Размер:
Цвет:

1 квартал

Сведения к итогам социально-экономического развития
за 1 квартал 2012 года.

 

В 1 квартале 2012 года была продолжена работа, направленная на повышение эффективности использования бюджетных средств инструментами планирования и размещения государственного заказа, а также на обеспечение исполнения требований законодательства РФ. Основные векторы данной работы в Ханты-Мансийского автономном округе - Югре (далее - автономный округ) были заданы изменениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), вступившими в силу в 2011 году, задачами, поставленными в целевых программах автономного округа, в поручениях Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

Во исполнение послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.11.2010, в рамках реализации целевой программы автономного округа «Информационное общество – Югра» на 2011 - 2013 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 19.10.2010 № 265-п, разработаны и утверждены: Регламент пользования автоматизированной информационной системы «Государственный заказ», типовое соглашение между участниками электронного взаимодействия при размещении государственного заказа и регламент взаимодействия при электронном документообороте.

В целях совершенствования деятельности заказчиков автономного округа по планированию и размещению заказов подготовлено техническое задание, проведена закупка и заключен государственный контракт на модернизацию АИС «Госзаказ» в части планирования и формирования государственного заказа, выполнения требований функционала среднесрочного планирования и перевода функционала АИС «Госзаказ» на web-интерфейс.

В рамках реализации мер по устранению коррупции при реализации федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поручением первого заместителя Губернатора автономного округа от 26.09.2011 № ПЗ14418/11-0 поставлена задача разработки системы предотвращения и выявления правонарушений в сфере размещения заказов путем модернизации АИС «Госзаказ». Разработано техническое задание на модернизацию АИС «Госзаказ» в части предотвращения и выявления правонарушений в сфере размещения заказов. Планируемый срок внедрения системы предотвращения и выявления правонарушений в сфере размещения заказов 1 июля 2012 года.

 

 

Представители автономного округа приняли участие в 8-ом Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ-2012». В ходе работы «Госзаказ-2012» приняли участие в пленарных заседаниях и дискуссиях на темы: «Федеральная контрактная система и 223-ФЗ как элементы единой реформы госзаказа», «Актуальные вопросы реализации Федерального закона № 94-ФЗ», «Эффективность государственного заказа: аудит и контроль. Профилактика коррупционных проявлений в сфере государственных закупок», «Подготовка специалистов по госзаказу в условиях перехода на федеральную контрактную систему». Проведены рабочие встречи с представителями делегаций субъектов РФ (Сахалинская обл., Пермский край, Кемеровская обл., Ставропольский край и т.д.) в ходе которых осуществлен обмен опытом в сфере размещения заказов. В целях изучения альтернативных систем автоматизации размещения государственного заказа, ознакомились с программными продуктами, обеспечивающими размещение заказа. По итогам, Депгосзаказа Югры награжден дипломом за активное участие в Восьмом Всероссийском форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ-2012».

Одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств автономного округ является повышения качества планирования расходов, существенная составляющая которой - планирование закупок. В автономном округе в этих целях формируется план государственного заказа автономного округа.

План государственного заказа автономного округа, сформированный на 2012 год, составляет 30,1 млрд. руб.

В 2012 году план государственного заказа автономного округа снизился на 18,43 % по сравнению с 2011 годом (36,9 млрд. руб. по итогам 2011 года). Основной причиной снижения плана государственного заказа автономного округа является то, что в план 2012 года не включены внебюджетные средства, в том числе средства ОМС. Внебюджетные средства будут учитываться по мере их поступления в течение года.

Сформированные (откорректированные) ведомственные планы государственного заказа ежеквартально размещаются на сайте автономного округа для ввода информации о размещении заказов http://ozhmao.ru. Информация о распределении плана государственного заказа между главными распорядителями бюджетных средств представлена на диаграмме 1, при этом основная сумма плана государственного заказа 24,7 млрд. руб. (82,2%) приходится на:

-   Депздрав Югры – 13,5 млрд. руб. (44,8 % от общей суммы плана). Доминирующими закупками являются: поставка медикаментов, расходных медицинских материалов, медицинской аппаратуры, услуги в области здравоохранения;

-   Депсройэнергетики и ЖКК Югры – 3,9 млрд руб. (13,0 %). Доминирующими закупками являются: строительные работы и услуги строительства;

-   Депдорхоз и транспорта Югры – 3,1 млрд. руб. (10,3 %). Доминирующими закупками являются: строительные работы, услуги по обеспечению функционирования дорожного хозяйства;

-   Депобразования и молодежи Югры – 1,5 млрд. руб. (5,0 %). Доминирующими закупками являются: услуги в области образования, комплексные коммунальные услуги, поставка пищевых продуктов и напитков;

-   Депсоцразвития Югры – 1,4 млрд. руб. (4,7 %). Доминирующими закупками являются: комплексные коммунальные услуги и поставка продуктов питания;

-   Депимущества Югры – 1,3 млрд. руб. (4,3 %). Доминирующими закупками являются: строительные работы, капитальный ремонт зданий.

 

Диаграмма 1

 

 

 

В целях расширения доступа субъектов малого предпринимательства к государственным и муниципальным заказам Законом 94-ФЗ, данной категории предоставлены преференции при участии в размещении заказов, а также установлена для заказчиков норма закупок у субъектов малого предпринимательства.

В 2012 году государственными и муниципальными заказчиками планируется разместить у субъектов малого предпринимательства
5,91 млрд. руб. или 14% от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, закупаемых по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642, в том числе:

- государственными заказчиками 2,40 млрд. руб. или 13,9%;

- муниципальными заказчиками – 3,50 млрд. руб. или 14,15%.

Размещение заказа государственными и муниципальными заказчиками у субъектов малого предпринимательства в 1 квартале 2012 составило 1,08 млрд. руб. или 2,58%, в том числе:

- государственными заказчиками 0,57 млрд. руб. или 3,3%;

- муниципальными заказчиками – 0,51 млрд. руб. или 2,07%.

 

В рамках сформированного плана государственного заказа автономного округа за 1 квартал 2012 г. проведено 1803 процедур закупок на общую сумму 4,819 млрд. руб., в том числе, самостоятельное размещение заказа государственными заказчиками путем проведения торгов в соответствии с полномочиями составило 241 процедур на сумму 0,399 млрд. руб.

Уполномоченным органом и государственными заказчиками проведено закупок:

-   открытых конкурсов - 42 процедуры торгов на сумму
0,379 млрд. руб.;

-   открытых аукционов в электронной форме - 591 процедура торгов на сумму 4,051 млрд. руб.;

-   запросов котировок - 1170 процедур на сумму 0,389 млрд. руб.

Показателем, характеризующим прозрачность и доступность государственного заказа в автономном округе определена «доля аукционов в размещении государственного заказа, проведенных в электронном виде». В 1 квартале 2012 года данный показатель по сравнению с аналогичным периодом 2011 года повысился (на 73%) и достиг 84% от суммы размещенного государственного заказа на торгах и запросах котировок, что свидетельствует о высокой прозрачности закупок в автономном округе.

Показателем эффективности размещения заказа является экономия бюджетных средств, которая в 1 квартале 2012 года при проведении торгов составила 0,292 млрд. руб. т.е. более 6% от суммы размещенного государственного заказа на торгах и запросах котировок.

Уполномоченным органом за 1 квартал 2012 г. проведено
392 процедуры торгов на сумму 4,031 млрд. руб. (диаграмма 2), в т.ч.:

-   открытых конкурсов – 41 на сумму 0,378 млрд. руб.;

-   открытых аукционов в электронной форме – 351 на сумму
3,653 млрд. руб.

Диаграмма 2

По сравнению с аналогичным периодом 2011 года сумма размещенного заказа уполномоченным органом в 1 квартале 2012 года уменьшилась на 12,5% (0,58 млрд. руб.). Основной причиной является снижения объема размещения закупок на услуги строительств и объектов строительства.

Из всего объема проведенных торгов уполномоченным органом состоялись 50 % (таблица 3, диаграмма 3).

Основными причинами, по которым не состоялись торги, являются:

-   не подана ни одна заявка на участие в торгах;

-   подана одна заявка на участие в торгах;

-   отказ в допуске к участию в торгах всем участникам размещения заказа;

-   отказ в допуске единственному участнику размещения заказа к участию в торгах.

Таблица 3

Доля состоявшихся торгов, проведенных уполномоченным органом

Способ размещения заказа

Количество процедур

В т.ч. количество состоявшихся процедур

Состоявшихся процедур, %

Открытый конкурс

41

 

22

53,7

Открытый аукцион в электронной форме

351

174

49,6

Итого

392

196

50

 

 

 

 

 

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Большая часть торгов уполномоченным органом проводилось (диаграмма 5) на:

-   медикаменты, медицинские расходные материалы, аппаратура
(2,24 млрд. руб.);

- услуги по организации санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха (0,66 млрд. руб.).

-   услуги строительные и объекты строительства  (0,51 млрд. руб.).

 


Диаграмма 5

 

В 351 аукционах, проведенных уполномоченным органом, приняли участие 810 участников размещения заказа. В среднем на один аукцион приходится 2-3 участника размещения заказа. Из всех случаев проведения аукционов в 1 кв. 2012 г.:

-   в 4,3% – высокий уровень конкуренции (подано от 6 и более заявок);

-   в 57,5% – средний уровень конкуренции (подано от 2 до 5 заявок);

-   в 38,2% – конкуренции на аукционах не было (подано от 0 до 1 заявки).

В 1 кв. 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года наблюдается значительное снижение доли аукционов с низким уровнем конкуренции (подано от 0 до 1 заявки) и с высоким (подано от 6 и более заявок) уровнем конкуренции – на 1,6 % и 11,6 % соответственно и увеличение доли аукционов со средним (подано от 2 до 5 заявок) – на 13,1 % (диаграмма 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Диаграмма 6

 

За отчетный период зарегистрировано 4 597 государственных контрактов (таблица 4, диаграмма 7).

Таблица 4

Информация о заключенных контрактах в рамках государственного заказа автономного округа

Способ размещения заказа

Кол-во заключенных контрактов

Сумма заключенных контрактов

Шт.

% от общего объема закупок

Млрд. руб.

% от общей суммы закупок

Открытый конкурс

54

1,2

0,29

3,4

Открытый аукцион в электронной форме

815

17,7

5,4

63

Запрос котировок

1378

30,0

0,4

4,7

Единственный поставщик

2350

51,1

2,5

28,9

Итого

4597

1000

8,59

100

Расхождение между информацией о размещении заказов и сведениями, внесенными в реестр контрактов, обусловлено несостоявшимися закупками, полученной экономией, повторными процедурами, требованиями законодательства о сроках заключения контракта и т.п.

 

Диаграмма 7

Данные о зарегистрированных контрактах сформированы на основании сведений включенных в реестр государственных контрактов на  официальном сайте.

Одним из показателей эффективности размещения заказов является доля успешно обжалованных действий заказчиков, уполномоченного органа и комиссий по размещению заказов. Так за первый квартал 2012 год в рамках судопроизводства на действия государственных заказчиков автономного округа, конкурсной/аукционной комиссий при размещении заказов уполномоченным органом, было подано 9 исковых заявления. По всем исковым заявлениям решения были приняты в пользу автономного округа. В рамках судопроизводства Департаментом обжаловано 3 решения антимонопольного органа. По всем заявлениям решения антимонопольного органа признаны незаконными.

В рамках административного производства в ФАС РФ, в Депэкономразвития Югры на действия государственных заказчиков автономного округа, конкурсной /аукционной комиссий, уполномоченного органа при размещении заказов уполномоченным органом, было подано 21 жалоба, из них 6 жалоб признаны обоснованными частично. Обоснованность жалоб связана с расхождением норм права (коллизия норм права), регулирующих сходные отношения. Все решения и предписания, выданные антимонопольным органом, в настоящее время обжалуются в суде.

В целях повышения эффективности государственного заказа в автономном округе с конца 2010 года осуществляется мониторинг сведений о контрактах на официальном сайте.

Мониторинг государственных контрактов (договоров) осуществляется путем систематической проверки своевременности внесения сведений об исполнении государственных контрактов в реестр государственных контрактов. В муниципальных образованиях автономного округа аналогичная работа проводится органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по размещению заказов.

Мониторингу подвергаются сведения о заключенных государственных контрактах и их исполнении, вносимых государственными заказчиками в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 в реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также информация о сроках и объемах исполнения или неисполнения контрактов, об исполненных контрактах с нарушением установленного срока (неисполненных контрактах), о размере начисленных пени в пользу заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя), о штрафах, обеспечениях исполнения контрактов.

По результатам проведенного мониторинга в 1 квартале 2012 года выявлено, что произошло увеличение (по сравнению с аналогичным периодом 2011 года) доли не поданных сведений об исполнении государственных контрактов с 5,5% до 5,7%. Данное увеличение связано с нарушениями поставщиками условий государственных контрактов (сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и т.д.), государственными заказчиками ведется претензионная работа.

По результатам проведенного мониторинга реестров муниципальных контрактов на территории автономного округа в 1 квартале 2012 году выявлено, что произошло снижение (по сравнению с аналогичным периодом 2011 года) доли не поданных сведений об исполнении муниципальных контрактов с 5,7% до 3,9%.

Результаты мониторинга за 1 квартал 2012 года доведены до главных распорядителей бюджетных средств и первых заместителей (заместителей) Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, курирующих деятельность находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа.

 

Опубликовано: 20.02.2016 13:34        Обновлено: 24.08.2016 11:17