Размер:
Цвет:

1 полугодие

Приложение

к письму № __ от «__»  __________ 2012 г.

 

Сведения к итогам социально-экономического развития
за 1 полугодие 2012 года

 

В 1 полугодии 2012 года была продолжена работа, направленная на повышение эффективности использования бюджетных средств инструментами планирования и размещения государственного заказа, а также на обеспечение исполнения требований законодательства РФ. Основные векторы данной работы в Ханты-Мансийского автономном округе - Югре (далее - автономный округ) были заданы изменениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), вступившими в силу в 2011 году, задачами, поставленными в целевых программах автономного округа, в поручениях Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

Во исполнение послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.11.2010, протокола заседания межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции, в рамках реализации целевой программы автономного округа «Информационное общество – Югра» на 2011 - 2013 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 19.10.2010 № 265-п, объявлен открытый конкурс на выполнение технологических работ по развитию Автоматизированной информационной системы «Государственный заказ».

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.04.2006 №86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказа», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2011 №445-п «Порядок формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в целях перехода к электронному документообороту между заказчиками и уполномоченным органом при планировании, формировании и размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг разработаны и утверждены: Регламент пользования автоматизированной информационной системой «Государственный заказ», типовое соглашение между участниками электронного взаимодействия при размещении государственного заказа и регламент взаимодействия при электронном документообороте. Заключено 239 соглашений между заказчиками и уполномоченным органом в сфере размещения заказа.

 

Представители автономного округа приняли участие в 8-ом Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ-2012». В ходе работы «Госзаказ-2012» приняли участие в пленарных заседаниях и дискуссиях на темы: «Федеральная контрактная система и 223-ФЗ как элементы единой реформы госзаказа», «Актуальные вопросы реализации Федерального закона № 94-ФЗ», «Эффективность государственного заказа: аудит и контроль. Профилактика коррупционных проявлений в сфере государственных закупок», «Подготовка специалистов по госзаказу в условиях перехода на федеральную контрактную систему». Проведены рабочие встречи с представителями делегаций субъектов РФ (Сахалинская обл., Пермский край, Кемеровская обл., Ставропольский край и т.д.) в ходе которых осуществлен обмен опытом в сфере размещения заказов. В целях изучения альтернативных систем автоматизации размещения государственного заказа, ознакомились с программными продуктами, обеспечивающими размещение заказа. По итогам, Депгосзаказа Югры награжден дипломом за активное участие в Восьмом Всероссийском форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ-2012».

В апреле 2012 года организовано проведение курсов повышения квалификации государственных и иных заказчиков автономного округа по теме: «Федеральная контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг», обучено 130 человек.

В мае 2012 года проведен семинар по теме: «Размещение государственного заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального Закона № 94–ФЗ», в котором приняло участие более 250 человек.

 

Одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств автономного округ является повышение качества планирования расходов, существенная составляющая которой - планирование закупок. В автономном округе в этих целях формируется план государственного заказа автономного округа.

План государственного заказа автономного округа, сформированный на 2012 год, составил 30,1 млрд. руб. План государственного заказа корректируется государственными заказчиками, и на 1 июня 2012 года составил 28,38 млрд. руб. Снижение плана государственного заказа автономного округа связано с изменением типа государственных учреждений здравоохранения. Бюджетные учреждения пересмотрели в сторону уменьшения объем планируемых поступлений средств за оказанные услуги.

Информация о распределении плана государственного заказа между главными распорядителями бюджетных средств представлена на диаграмме 1, при этом основная сумма плана государственного заказа 22,7 млрд. руб. (80%) приходится на:

-   Депздрав Югры – 11,4 млрд. руб. (40,2 % от общей суммы плана). Доминирующими закупками являются: поставка медикаментов, расходных медицинских материалов, медицинской аппаратуры, услуги в области здравоохранения;

-   Депсройэнергетики и ЖКК Югры – 3,7 млрд. руб. (13 %). Доминирующими закупками являются: строительные работы и услуги строительства;

-   Депдорхоз и транспорта Югры – 3,3 млрд. руб. (11,6 %). Доминирующими закупками являются: строительные работы, услуги по обеспечению функционирования дорожного хозяйства;

-   Депобразования и молодежи Югры – 1,5 млрд. руб. (5,3 %). Доминирующими закупками являются: услуги в области образования, комплексные коммунальные услуги, поставка пищевых продуктов и напитков;

-   Депимущества Югры – 1,5 млрд. руб. (5,3 %). Доминирующими закупками являются: строительные работы, капитальный ремонт зданий;

-   Депсоцразвития Югры – 1,3 млрд. руб. (4,6 %). Доминирующими закупками являются: комплексные коммунальные услуги и поставка продуктов питания.

 

Диаграмма 1

 

В целях расширения доступа субъектов малого предпринимательства к государственным и муниципальным заказам Законом 94-ФЗ, данной категории предоставлены преференции при участии в размещении заказов, а также установлена для заказчиков норма закупок у субъектов малого предпринимательства.

В 2012 году государственными и муниципальными заказчиками планируется разместить у субъектов малого предпринимательства
6,28 млрд. руб. или 14% от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, закупаемых по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642, в том числе:

- государственными заказчиками 2,44 млрд. руб. или 13%;

- муниципальными заказчиками – 3,84 млрд. руб. или 14%.

Размещение заказа государственными и муниципальными заказчиками у субъектов малого предпринимательства в 1 полугодии 2012 года составило 2,88 млрд. руб. или 6%, в том числе:

- государственными заказчиками 1,09 млрд. руб. или 6%;

- муниципальными заказчиками – 1,80 млрд. руб. или 6%.

 

В рамках сформированного плана государственного заказа автономного округа за 1 полугодие 2012 г. проведено 4404 процедуры закупок на общую сумму 10,346 млрд. руб., в том числе, самостоятельное размещение заказа государственными заказчиками путем проведения торгов в соответствии с полномочиями составило 620 процедур на сумму 0,835 млрд. руб.

Уполномоченным органом и государственными заказчиками проведено закупок:

-   открытых конкурсов - 115 процедур торгов на сумму
1,204 млрд. руб.;

-   открытых аукционов в электронной форме - 1372 процедуры торгов на сумму 8,352 млрд. руб.;

-   запросов котировок - 2917 процедур на сумму 0,790 млрд. руб.

Показателем, характеризующим прозрачность и доступность государственного заказа в автономном округе, определена «доля аукционов в размещении государственного заказа, проведенных в электронном виде». В 1 полугодии 2012 года данный показатель по сравнению с аналогичным периодом 2011 года повысился (на 36%) и достиг 81% от суммы размещенного государственного заказа на торгах и запросах котировок, что свидетельствует о высокой прозрачности закупок в автономном округе.

Показателем эффективности размещения заказа является экономия бюджетных средств, которая в 1 полугодии 2012 года при проведении торгов составила 0,592 млрд. руб. т.е. более 6% от суммы размещенного государственного заказа на торгах и запросах котировок.

Уполномоченным органом за 1 полугодие 2012 г. проведено
867 процедур торгов на сумму 8,721 млрд. руб. (диаграмма 2), в т.ч.:

-   открытых конкурсов – 107 на сумму 1,179 млрд. руб.;

-   открытых аукционов в электронной форме – 760 на сумму
7,542 млрд. руб.

Диаграмма 2

По сравнению с аналогичным периодом 2011 года сумма размещенного заказа уполномоченным органом в 1 полугодии 2012 года увеличилась на 4,4% (0,37 млрд. руб.).

Из всего объема проведенных торгов уполномоченным органом состоялись 45,3 % (таблица 3, диаграммы 3,4).

Основными причинами, по которым не состоялись торги, являются:

-   не подана ни одна заявка на участие в торгах;

-   подана одна заявка на участие в торгах;

-   отказ в допуске к участию в торгах всем участникам размещения заказа;

-   отказ в допуске единственному участнику размещения заказа к участию в торгах.

Таблица 3

Доля состоявшихся торгов, проведенных уполномоченным органом

 

Способ размещения заказа

Количество процедур

В т.ч. количество состоявшихся процедур

Состоявшихся процедур, %

Открытый конкурс

107

53

49,5

Открытый аукцион в электронной форме

760

340

44,7

Итого

867

393

45,3

 

 

 

 

 

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Распределение закупок по товарным группам (диаграмма 5) свидетельствует о том, что расходы бюджета автономного округа носят социальный характер. Они направлены на решение в долгосрочной перспективе социальных проблем, улучшение материальной базы в социальной сфере, доступность и высокое качество здравоохранения, улучшение жилищных условий и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, развитие транспортной инфраструктуры и т.д.


Диаграмма 5

 

В 760 аукционах, проведенных уполномоченным органом, приняли участие 1879 участников размещения заказа. В среднем на один аукцион приходится 2-3 участника размещения заказа. Из всех случаев проведения аукционов в 1 полугодии 2012 г.:

-   в 5% – высокий уровень конкуренции (подано от 6 и более заявок);

-   в 53,2% – средний уровень конкуренции (подано от 2 до 5 заявок);

-   в 41,8% – конкуренции на аукционах не было (подано от 0 до 1 заявки).

В 1 полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года наблюдается значительное снижение доли аукционов с низким уровнем конкуренции (подано от 0 до 1 заявки) и с высоким (подано от 6 и более заявок) уровнем конкуренции – на 4 % и 6,4 % соответственно и увеличение доли аукционов со средним (подано от 2 до 5 заявок) – на 10,5% (диаграмма 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 6

 

За отчетный период зарегистрировано 10498 государственных контрактов (таблица 4, диаграмма 7).

Таблица 4

Информация о заключенных контрактах в рамках государственного заказа автономного округа

Способ размещения заказа

Кол-во заключенных контрактов

Сумма заключенных контрактов

Шт.

% от общего объема закупок

Млрд. руб.

% от общей суммы закупок

Открытый конкурс

131

1,2

1,06

7,3

Открытый аукцион в электронной форме

1552

14,8

8,94

61,1

Запрос котировок

3156

30,1

0,8

5,5

Единственный поставщик

5659

53,9

3,82

26,1

Итого

10498

100

8,59

100

 

Расхождение между информацией о размещении заказов и сведениями, внесенными в реестр контрактов, обусловлено несостоявшимися закупками, полученной экономией, повторными процедурами, требованиями законодательства о сроках заключения контракта и т.п.

 

Диаграмма 7

Данные о зарегистрированных контрактах сформированы на основании сведений включенных в реестр государственных контрактов на  официальном сайте.

Одним из показателей эффективности размещения заказов является доля успешно обжалованных действий заказчиков, уполномоченного органа и комиссий по размещению заказов. Так за первое полугодие 2012 год в рамках судопроизводства на действия государственных заказчиков автономного округа, конкурсной/аукционной комиссий при размещении заказов уполномоченным органом, было подано 27 исковых заявлений, в том числе 11 исковых заявлений Депгосзаказа Югры. Депгосзаказа Югры принял участие в 67 судебных заседаниях. По 20 исковым заявлениям решения были  приняты в пользу Депгосзаказа Югры. Остальные заявления находятся на стадии рассмотрения.

В рамках административного производства в ФАС по автономному округу на действия государственных заказчиков автономного округа, конкурсной /аукционной комиссий, уполномоченного органа при размещении заказов уполномоченным органом, было подано 45 жалоб, из них 31 жалоба признана необоснованной, 3 жалобы признаны обоснованными, 2 жалобы признаны частично обоснованными, 9 жалоб возвращены заявителям. Обоснованность жалоб связана с расхождением норм права (коллизия норм права), регулирующих сходные отношения. Все решения и предписания, выданные антимонопольным органом, в настоящее время обжалуются в суде.

В целях повышения эффективности государственного заказа в автономном округе с 2010 года осуществляется мониторинг сведений о контрактах на официальном сайте.

Мониторинг государственных контрактов (договоров) осуществляется путем систематической проверки своевременности внесения сведений об исполнении государственных контрактов в реестр государственных контрактов. В муниципальных образованиях автономного округа аналогичная работа проводится органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по размещению заказов.

Мониторингу подвергаются сведения о заключенных государственных контрактах и их исполнении, вносимых государственными заказчиками в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 в реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также информация о сроках и объемах исполнения или неисполнения контрактов, об исполненных контрактах с нарушением установленного срока (неисполненных контрактах), о размере начисленных пени в пользу заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя), о штрафах, обеспечениях исполнения контрактов.

По результатам проведенного мониторинга в 1 полугодии 2012 года выявлено, что произошло увеличение (по сравнению с аналогичным периодом 2011 года) доли не поданных сведений об исполнении государственных контрактов с 6% до 7%. Данное увеличение связано с нарушениями поставщиками условий государственных контрактов (сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и т.д.), государственными заказчиками ведется претензионная работа.

 

Опубликовано: 20.02.2016 13:34        Обновлено: 24.08.2016 11:23