Размер:
Цвет:

9 месяцев

Приложение

к письму № ___________ от «____»  __________ 2012 г.

 

Сведения к итогам социально-экономического развития
за 9 месяцев 2012 года

 

В 2012 году была продолжена работа, направленная на повышение эффективности использования бюджетных средств инструментами планирования и размещения государственного заказа, а также на обеспечение исполнения требований законодательства РФ. Основные векторы данной работы в Ханты-Мансийского автономном округе - Югре (далее - автономный округ) были заданы изменениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), вступившими в силу в 2012 году, задачами, поставленными в целевых программах автономного округа, в поручениях Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

Во исполнение послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.11.2010, протокола заседания межведомственного Совета при Губернаторе автономного округа по противодействию коррупции, в рамках реализации целевой программы автономного округа «Информационное общество – Югра» на 2011 - 2013 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 19.10.2010 № 265-п, заключен государственный контракт на выполнение технологических работ по развитию Автоматизированной информационной системы «Государственный заказ» по введению в эксплуатацию системы предотвращения и выявления правонарушений в сфере размещения заказов на базе автоматизированной информационной системы "Государственный заказ".

В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 20.04.2006 №86-п «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказа», постановлением Правительства автономного округа от 02.12.2011 №445-п «Об утверждении порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в целях перехода к электронному документообороту между заказчиками и уполномоченным органом при планировании, формировании и размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг разработаны и утверждены: Регламент пользования автоматизированной информационной системой «Государственный заказ», типовое соглашение между участниками электронного взаимодействия при размещении государственного заказа и регламент взаимодействия при электронном документообороте. Заключено 239 соглашений между заказчиками и уполномоченным органом в сфере размещения заказа.

Представители автономного округа приняли участие в 8-ом Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ-2012». В ходе работы «Госзаказ-2012» приняли участие в пленарных заседаниях и дискуссиях на темы: «Федеральная контрактная система и 223-ФЗ как элементы единой реформы госзаказа», «Актуальные вопросы реализации Федерального закона № 94-ФЗ», «Эффективность государственного заказа: аудит и контроль. Профилактика коррупционных проявлений в сфере государственных закупок», «Подготовка специалистов по госзаказу в условиях перехода на федеральную контрактную систему». Проведены рабочие встречи с представителями делегаций субъектов РФ (Сахалинская обл., Пермский край, Кемеровская обл., Ставропольский край и т.д.) в ходе которых осуществлен обмен опытом в сфере размещения заказов. В целях изучения альтернативных систем автоматизации размещения государственного заказа, ознакомились с программными продуктами, обеспечивающими размещение заказа. По итогам, Депгосзаказа Югры награжден дипломом за активное участие в Восьмом Всероссийском форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ-2012».

В апреле 2012 года организовано проведение курсов повышения квалификации государственных и иных заказчиков автономного округа по теме: «Федеральная контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг», обучено 130 человек.

В мае 2012 года проведен семинар по теме: «Размещение государственного заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального Закона № 94–ФЗ», в котором приняло участие более 250 человек.

В сентябре 2012 года проведен семинар по теме: «Федеральная контрактная система. Практические вопросы применения Федерального Закона № 94–ФЗ», в котором приняло участие 330 человек

 

Одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств автономного округ является повышение качества планирования расходов, существенная составляющая которой - планирование закупок. В автономном округе в этих целях формируется план государственного заказа автономного округа.

План государственного заказа автономного округа, сформированный на 2012 год, составил 30,1 млрд. руб. План государственного заказа корректируется государственными заказчиками, и на 1 октября 2012 года составил 30,5 млрд. руб.

Информация о распределении плана государственного заказа между главными распорядителями бюджетных средств представлена на диаграмме 1, при этом основная сумма плана государственного заказа 24,14 млрд. руб. (79%) приходится на:

-   Депздрав Югры – 11,5 млрд. руб. (38 % от общей суммы плана). Доминирующими закупками являются: поставка медикаментов, расходных медицинских материалов, медицинской аппаратуры, услуги в области здравоохранения;

-   Депсройэнергетики и ЖКК Югры – 4,3 млрд. руб. (14 %). Доминирующими закупками являются: строительные работы и услуги строительства;

-   Депдорхоз и транспорта Югры – 3,1 млрд. руб. (10 %). Доминирующими закупками являются: строительные работы, услуги по обеспечению функционирования дорожного хозяйства;

-   Депобразования и молодежи Югры – 2,2 млрд. руб. (7 %). Доминирующими закупками являются: услуги в области образования, комплексные коммунальные услуги, поставка пищевых продуктов и напитков;

-   Депимущества Югры – 1,6 млрд. руб. (5 %). Доминирующими закупками являются: строительные работы, капитальный ремонт зданий;

-   Депсоцразвития Югры – 1,4 млрд. руб. (5 %). Доминирующими закупками являются: комплексные коммунальные услуги и поставка продуктов питания.

 

Диаграмма 1

 

В целях расширения доступа субъектов малого предпринимательства к государственным и муниципальным заказам Законом 94-ФЗ, данной категории предоставлены преференции при участии в размещении заказов, а также установлена для заказчиков норма закупок у субъектов малого предпринимательства.

В 2012 году государственными и муниципальными заказчиками планируется разместить у субъектов малого предпринимательства
6,6 млрд. руб. или 13 % от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, закупаемых по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642, в том числе:

- государственными заказчиками 2,37 млрд. руб. или 12 %;

- муниципальными заказчиками – 4,2 млрд. руб. или 13%.

Размещение заказа государственными и муниципальными заказчиками у субъектов малого предпринимательства за 9 месяцев 2012 года составило 4,76 млрд. руб. или 9%, в том числе:

- государственными заказчиками 1,6 млрд. руб. или 8%;

- муниципальными заказчиками – 3,16 млрд. руб. или 9%.

 

В рамках сформированного плана государственного заказа автономного округа за 9 месяцев 2012 г. проведено 6533 процедуры закупок на общую сумму 14,349 млрд. руб., в том числе, самостоятельное размещение заказа государственными заказчиками путем проведения торгов в соответствии с полномочиями составило 853 процедур на сумму 1,129 млрд. руб.

Уполномоченным органом и государственными заказчиками проведено закупок:

-   открытых конкурсов - 155 процедур торгов на сумму
1,581 млрд. руб.;

-   открытых аукционов в электронной форме - 1952 процедуры торгов на сумму 11,532 млрд. руб.;

-   запросов котировок - 4426 процедур на сумму 1,236 млрд. руб.

Показателем, характеризующим прозрачность и доступность государственного заказа в автономном округе, определена «доля аукционов в размещении государственного заказа, проведенных в электронном виде». За 9 месяцев 2012 года данный показатель по сравнению с аналогичным периодом 2011 года повысился (на 22%) и достиг 80% от суммы размещенного государственного заказа на торгах и запросах котировок, что свидетельствует о высокой прозрачности закупок в автономном округе.

Показателем эффективности размещения заказа является экономия бюджетных средств, которая за 9 месяцев 2012 года при проведении торгов составила 0,850 млрд. руб. т.е. более 6% от суммы размещенного государственного заказа на торгах.

Уполномоченным органом за 9 месяцев 2012 г. проведено
1254 процедур торгов на сумму 11,985 млрд. руб. (диаграмма 2), в т.ч.:

-   открытых конкурсов – 146 на сумму 1,554 млрд. руб.;

-   открытых аукционов в электронной форме – 1108 на сумму
10,431 млрд. руб.

Диаграмма 2

 

По сравнению с аналогичным периодом 2011 года сумма размещенного заказа за 9 месяцев 2012 года уменьшилась на 1,5% (0,21 млрд. руб.).

Из всего объема проведенных торгов уполномоченным органом состоялись 41,7 % (таблица 3, диаграммы 3,4).

Основными причинами, по которым не состоялись торги, являются:

-   не подана ни одна заявка на участие в торгах;

-   подана одна заявка на участие в торгах;

-   отказ в допуске к участию в торгах всем участникам размещения заказа;

-   отказ в допуске единственному участнику размещения заказа к участию в торгах.

Таблица 3

Доля состоявшихся торгов, проведенных уполномоченным органом

Способ размещения заказа

Количество процедур

В т.ч. количество состоявшихся процедур

Состоявшихся процедур, %

Открытый конкурс

146

71

48,6

Открытый аукцион в электронной форме

1108

452

40,8

Итого

1254

523

41,7

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 3

 

Диаграмма 4

Распределение закупок по товарным группам (диаграмма 5) свидетельствует о том, что расходы бюджета автономного округа носят социальный характер. Они направлены на решение в долгосрочной перспективе социальных проблем, улучшение материальной базы в социальной сфере, доступность и высокое качество здравоохранения, улучшение жилищных условий и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, развитие транспортной инфраструктуры и т.д.


Диаграмма 5

 

В 1108 аукционах, проведенных уполномоченным органом, приняли участие 2472 участников размещения заказа. В среднем на один аукцион приходится 2-3 участника размещения заказа. Из всех случаев проведения аукционов за 9 месяцев 2012 г.:

-   в 6% – высокий уровень конкуренции (подано от 6 и более заявок);

-   в 48% – средний уровень конкуренции (подано от 2 до 5 заявок);

-   в 46% – конкуренции на аукционах не было (подано от 0 до 1 заявки).

За 9 месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года наблюдается увеличение доли аукционов с низким уровнем конкуренции (подано от 0 до 1 заявки) и со средним (подано от 2 до 5 заявок) – на 7 % и 13,7 % соответственно и уменьшение доли аукционов с высоким (подано от 6 и более заявок) уровнем конкуренции – на 20,7%.

 

За отчетный период зарегистрировано 15067 государственных контрактов (таблица 4, диаграмма 6).

 

 

 

 

Таблица 4

Информация о заключенных контрактах в рамках государственного заказа автономного округа

Способ размещения заказа

Кол-во заключенных контрактов

Сумма заключенных контрактов

Шт.

% от общего объема закупок

Млрд. руб.

% от общей суммы закупок

Открытый конкурс

180

1

1,42

7

Открытый аукцион в электронной форме

2356

16

11,70

60

Запрос котировок

4751

31

1,16

6

Единственный поставщик

7780

52

5,30

27

Итого

15067

100

19,58

100

 

Расхождение между информацией о размещении заказов и сведениями, внесенными в реестр контрактов, обусловлено несостоявшимися закупками, полученной экономией, повторными процедурами, требованиями законодательства о сроках заключения контракта и т.п.

 

Диаграмма 6

Данные о зарегистрированных контрактах сформированы на основании сведений включенных в реестр государственных контрактов на  официальном сайте.

Одним из показателей эффективности размещения заказов является доля успешно обжалованных действий заказчиков, уполномоченного органа и комиссий по размещению заказов. Так за 9 месяцев 2012 год в рамках судопроизводства, было подано 33 исковых заявлений связанных с действия государственных заказчиков автономного округа, конкурсной/аукционной комиссий при размещении заказов уполномоченным органом. Депгосзаказа Югры принял участие в 81 судебном заседании. По 25 исковым заявлениям решения были приняты в пользу уполномоченного органа и заказчиков автономного округа. Остальные заявления находятся на стадии рассмотрения.

В рамках административного производства в ФАС по автономному округу на действия государственных заказчиков автономного округа, конкурсной /аукционной комиссий, уполномоченного органа при размещении заказов уполномоченным органом, было подано 68 жалоб, из них 51 жалоба признана необоснованной, 2 жалобы признаны частично обоснованными, 15 жалоб отозваны заявителем. Обоснованность жалоб связана с расхождением норм права (коллизия норм права), регулирующих сходные отношения. Все решения и предписания, выданные антимонопольным органом, в настоящее время обжалуются в суде.

В целях повышения эффективности государственного заказа в автономном округе с 2010 года осуществляется мониторинг сведений о контрактах на официальном сайте.

Мониторинг государственных контрактов (договоров) осуществляется путем систематической проверки своевременности внесения сведений об исполнении государственных контрактов в реестр государственных контрактов. В муниципальных образованиях автономного округа аналогичная работа проводится органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по размещению заказов.

Мониторингу подвергаются сведения о заключенных государственных контрактах и их исполнении, вносимых государственными заказчиками в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 в реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также информация о сроках и объемах исполнения или неисполнения контрактов, об исполненных контрактах с нарушением установленного срока (неисполненных контрактах), о размере начисленных пени в пользу заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя), о штрафах, обеспечениях исполнения контрактов.

По результатам проведенного мониторинга за 9 месяцев 2012 года выявлено, что произошло снижение (по сравнению с аналогичным периодом 2011 года) доли не поданных сведений об исполнении государственных контрактов с 6% до 5%. Непредоставление сведений об исполнении государственных контрактов связано с нарушениями поставщиками условий государственных контрактов (сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и т.д.), государственными заказчиками ведется претензионная работа.

 

Опубликовано: 20.02.2016 13:34        Обновлено: 24.08.2016 11:22