Размер:
Цвет:

1 полугодие

Приложение

к письму № _________ от «____» ________ 2013 г.

 

Сведения к итогам социально-экономического развития
за 1 полугодие 2013 года

 

В 1 полугодии 2013 года была продолжена работа, направленная на повышение эффективности использования бюджетных средств инструментами планирования и размещения государственного заказа, а также на обеспечение исполнения требований законодательства РФ. Основные направления данной работы в Ханты-Мансийского автономном округе - Югре (далее - автономный округ) обусловлены изменениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 94-ФЗ), Федерального закона от 05.04.2013 г. №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа, целевыми программами автономного округа.

Во исполнение Плана мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, перечней поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации, утвержденного распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2013 №59-рг, Окружной целевой программы «Информационное общество – Югра на 2011-2015 годы», распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.12.2012 № 780-рп, распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2011 №703-рп и распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.08.2011 №453-рп разработаны концепция реализации контрактной системы в Югре и проекты нормативных, правовых и методические документы в сфере размещения заказов.

В части перехода на Федеральную контрактную систему в текущем году запланировано:

- модернизация АИС «Государственный заказ» в части создания модуля мониторинга эффективности закупок;

- модернизация АИС «Государственный заказ» в части перехода к контрактной системе в сфере размещения заказов.

В апреле 2013 года представители автономного округа приняли участие в 9-ом Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ-2013». Главной темой форума в 2013 году стала «Федеральная контрактная система Российской Федерации». На пленарных заседаниях и круглых столах обсуждались наиболее важные вопросы, связанные с развитием Федеральной контрактной системы, совершенствованием законодательной базы в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок, эффективным использованием бюджетных средств и ряд других тем,  организованных Министерством экономического развития РФ, Министерством финансов РФ, Федеральной антимонопольной службой, Федеральным казначейством, Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, Государственной думой. Проведены рабочие встречи с представителями делегаций субъектов РФ, в ходе которых осуществлен обмен опытом в сфере размещения заказов. В целях изучения альтернативных систем автоматизации размещения государственного заказа, ознакомились с программными продуктами, обеспечивающими размещение заказа. По итогам, Депгосзаказа Югры награжден дипломом за активное участие в Восьмом Всероссийском форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ-2013».

В 2013 году продолжена работа по повышению уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере размещения государственного и муниципального заказов, при этом особое внимание было уделено переходу на федеральную контрактную систему.

Так, в феврале 2013 года проведен семинар по теме: «Практические вопросы размещения государственного заказа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Формирование Федеральной контрактной системы», в котором приняли участие 43 руководителя исполнительных органов государственной власти.

В феврале 2013 года проведен семинар по теме: «Федеральная контрактная система. Практические вопросы применения Закона № 94 ФЗ», в котором приняли участие 272 человека.

В мае проведен семинар по теме «Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором приняли участие 477 человек.

В мае проведено совещание для руководителей органов исполнительной власти автономного округа с участием первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с повесткой дня «Формирование Федеральной контрактной системы и ее развития в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в котором приняли участие 45 человек.

Одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств автономного округа является повышение качества планирования расходов, существенная составляющая которой - планирование закупок. В автономном округе в этих целях формируется план государственного заказа автономного округа.

План государственного заказа автономного округа, сформированный на 2013 год, составляет 31,9 млрд. руб., в том числе лимит финансирования контрактов, запланированных к размещению в 2013 году, составил 21,4 млрд. руб., лимит переходящего финансирования многолетних контрактов составил 10,5 млрд. руб. (2014 - 2015 гг.).

В 2013 году план государственного заказа автономного округа увеличился на 3,9 % по сравнению с 2012 годом (30,7 млрд. руб. по итогам 2012 года). Основными причинами увеличения объема плана государственного заказа являются увеличение финансирования программных мероприятий по всем отраслям.

Сформированные (откорректированные) ведомственные планы государственного заказа ежеквартально размещаются на сайте автономного округа для ввода информации о размещении заказов http://ozhmao.ru. Информация о распределении плана государственного заказа между главными распорядителями бюджетных средств представлена на диаграмме 1, при этом основная сумма плана государственного заказа 27,66 млрд. руб. (86,7%) приходится на:

-Депздрав Югры – 10,53 млрд. руб. (34,3% от общей суммы плана). Доминирующими закупками являются: поставка медикаментов, расходных медицинских материалов, медицинской аппаратуры, услуги в области здравоохранения;

-Депдорхоз и транспорта Югры – 7,19 млрд. руб. (22,5%). Доминирующими закупками являются: строительные работы, услуги по обеспечению функционирования дорожного хозяйства;

-Депстрой Югры – 5,99 млрд. руб. (18,8%).

Доминирующими закупками являются: строительные работы и услуги строительства;

- Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 1,33 млрд. руб. (4,2%). Доминирующими закупками являются: выполнение проектных работ, работ по техническому обслуживанию оборудования, текущему ремонту объектов;

Депобразования и молодежи Югры – 1,33 млрд. руб. (4,2%). Доминирующими закупками являются: услуги в области образования, комплексные коммунальные услуги, поставка пищевых продуктов и напитков;

-Депсоцразвития Югры – 1,29 млрд. руб. (4,0%). Доминирующими закупками являются: комплексные коммунальные услуги и поставка продуктов питания.

 


Диаграмма 1

 

Во исполнение статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 02 декабря 2011 г. № 445-п «Об утверждении порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», совместного приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства №761/20н от 27 декабря 2011г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - совместный приказ №761/20н) Уполномоченным органом в сфере размещения государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены планы – графики, сформированные на основании поданных государственными заказчиками автономного округа ведомственных планов государственного заказа. На 2013 год размещено 252 плана-графика и 160 изменений, внесенных государственными заказчиками.

В рамках своих полномочий в части контроля за исполнением плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  Уполномоченный орган в сфере размещения государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляет на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг согласование закупок государственным заказчикам автономного округа. При согласовании закупок проводится проверка по наличию конкретной потребности в плане государственного заказа.

В целях расширения доступа субъектов малого предпринимательства к государственным и муниципальным заказам Законом № 94-ФЗ, данной категории предоставлены преференции при участии в размещении заказов, а также установлена для заказчиков норма закупок у субъектов малого предпринимательства.

В 2013 году государственными и муниципальными заказчиками планируется разместить у субъектов малого предпринимательства 6,78 млрд. руб. или 13,27% от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, закупаемых по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642, в том числе:

- государственными заказчиками 2,35 млрд. руб. или 12,89%;

- муниципальными заказчиками – 4,43 млрд. руб. или 13,48%.

Размещение заказа государственными и муниципальными заказчиками у субъектов малого предпринимательства в 1 полугодии 2013г. составило       3,3 млрд. руб. или 6,47%, в том числе:

- государственными заказчиками 1,01 млрд. руб. или 5,55%;

- муниципальными заказчиками – 2,29 млрд. руб. или 6,99%.

В рамках сформированного плана государственного заказа автономного округа в 1 полугодии 2013 года проведено 4506 процедур закупок на общую сумму 9,594 млрд. руб., в том числе, самостоятельное размещение заказа государственными заказчиками путем проведения торгов в соответствии с полномочиями составило 839 процедур на сумму 0,993 млрд. руб.

Уполномоченным органом и государственными заказчиками проведено закупок (диаграмма 2):

-   открытых конкурсов - 89 процедур торгов на сумму
0,697 млрд. руб.;

-   открытых аукционов в электронной форме – 1583 процедуры торгов на сумму 8,271 млрд. руб.;

-   запросов котировок - 2834 процедуры на сумму 0,626 млрд. руб.

Показателем, характеризующим прозрачность и доступность государственного заказа в автономном округе, определена «доля аукционов в размещении государственного заказа, проведенных в электронном виде». За 1 полугодие 2013 года данный показатель по сравнению с аналогичным периодом 2012 года повысился (на 5,5%) и достиг 86,2% от суммы размещенного государственного заказа на торгах и запросах котировок, что свидетельствует о высокой прозрачности закупок в автономном округе.

Показателем эффективности размещения заказа является экономия бюджетных средств, которая в 1 полугодии 2013 года при размещении заказов составила 0,536 млрд. руб. т.е. более 5% от суммы размещенного государственного заказа.

Уполномоченным органом в 1 полугодии 2013 года проведено
833 процедур торгов на сумму 7,975 млрд. руб., в т.ч.:

-   открытых конкурсов – 74 на сумму 0,667 млрд. руб.;

-   открытых аукционов в электронной форме – 759 на сумму
7,308 млрд. руб.

Диаграмма 2

Из всего объема проведенных уполномоченным органом торгов состоялись 69,7 %. Доля состоявшихся торгов увеличилась на 24,4 % по сравнению с 2012 годом (таблица 1, диаграммы 3,4).

Основными причинами, по которым не состоялись торги, являются:

-   не подана ни одна заявка на участие в торгах;

-   подана одна заявка на участие в торгах;

-   отказ в допуске к участию в торгах всем участникам размещения заказа;

-   отказ в допуске единственному участнику размещения заказа к участию в торгах.


Таблица 1

Доля состоявшихся торгов, проведенных уполномоченным органом

Способ размещения заказа

Количество процедур

В т.ч. количество состоявшихся процедур

Состоявшихся процедур, %

Открытый конкурс

74

62

83,8

Открытый аукцион в электронной форме

759

519

68,4

Итого

833

581

69,7

 

 

Распределение закупок по товарным группам (диаграмма 5) свидетельствует о том, что расходы бюджета автономного округа носят социальный характер. Они направлены на решение в долгосрочной перспективе социальных проблем, улучшение материальной базы в социальной сфере, доступность и высокое качество здравоохранения, улучшение жилищных условий и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, развитие транспортной инфраструктуры и т.д.

 

Диаграмма 5

 

В  аукционах, проведенных уполномоченным органом, приняли участие 1868 участников размещения заказа. В среднем на один аукцион приходится 2-3 участника размещения заказа (диаграмма 6).

 

Диаграмма 6

За отчетный период зарегистрировано 9959 государственных контрактов (таблица 2, диаграмма 7).

 

Таблица 2

Информация о заключенных контрактах в рамках государственного заказа автономного округа

Способ размещения заказа

Кол-во заключенных контрактов

Сумма заключенных контрактов

Шт.

% от общего объема закупок

Млрд. руб.

% от общей суммы закупок

Открытый конкурс

74

1

0,500

3

Открытый аукцион в электронной форме

1807

18

11,221

78

Запрос котировок

2626

26

0,525

4

Единственный поставщик

5452

55

2,114

15

Итого

9959

100

14,360

100

Расхождение между информацией о размещении заказов и сведениями, внесенными в реестр контрактов, обусловлено несостоявшимися закупками, полученной экономией, проведением опережающих торгов, повторными процедурами, требованиями законодательства о сроках заключения контракта и т.п.

Диаграмма 7

Данные о зарегистрированных контрактах сформированы на основании сведений включенных в реестр государственных контрактов на  официальном сайте.

Высокую эффективность работы системы размещения заказов в автономном округе характеризует  небольшой объем оспариваемых в судебных и контрольных органах действий заказчиков, уполномоченного органа, комиссий при размещении заказов, а также результат рассмотрения поступивших исков и обращений.

Так, в I полугодии 2013 года в рамках судопроизводства было подано 1 исковое заявление, связанное с действиями государственных заказчиков автономного округа, конкурсной/аукционной комиссий при размещении заказов уполномоченным органом, и до настоящего времени находится на стадии рассмотрения. Всего за текущий период Депгосзаказа Югры принял участие в 12 судебных разбирательствах по 8 судебным делам, из которых 7 решений принято в пользу Департамента, 1 заявление находится на стадии рассмотрения.

В рамках административного производства в ФАС по автономному округу на действия государственных заказчиков автономного округа, конкурсной /аукционной комиссий, уполномоченного органа при размещении заказов уполномоченным органом, было подано 57 жалоб, из которых 5 отозваны заявителями, 9 возвращены без рассмотрения. 43 жалобы признаны необоснованными, в действиях уполномоченного органа нарушений не выявлено.

Также в Службу контроля по ХМАО-Югре поступила 1 жалоба, которая по результатам рассмотрения была признана необоснованной.

В целях повышения эффективности государственного заказа в автономном округе с 2010 года осуществляется мониторинг сведений о контрактах на официальном сайте.

Мониторинг государственных контрактов (договоров) осуществляется путем систематической проверки своевременности внесения сведений об исполнении государственных контрактов в реестр государственных контрактов. В муниципальных образованиях автономного округа аналогичная работа проводится органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по размещению заказов.

Мониторингу подвергаются сведения о заключенных государственных контрактах и их исполнении, вносимых государственными заказчиками в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 в реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также информация о сроках и объемах исполнения или неисполнения контрактов, об исполненных контрактах с нарушением установленного срока (неисполненных контрактах).

По результатам проведенного мониторинга за 1 полугодие 2013 года доля не поданных сведений об исполнении государственных контрактов имеет положительную динамику и составляет 3,5 %. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года данный показатель снизился на 3,6%.    Основной причиной непредставления сведений об исполнении государственных контрактов является нарушения поставщиками условий государственных контрактов (сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и т.д.), государственными заказчиками ведется претензионная работа.

 

Опубликовано: 20.02.2016 13:34        Обновлено: 24.08.2016 11:21