Размер:
Цвет:

1 квартал

Приложение

к письму № _________ от «____» ________ 2014 г.

 

Сведения к итогам социально-экономического развития
за 1 квартал 2014 года

 

В 1 квартале 2014 года была продолжена работа, направленная на решение одной из приоритетных задач современной политики бюджетного планирования и реформирования - повышение эффективности использования бюджетных средств, а также на обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации. Основные направления данной работы в Ханты-Мансийского автономном округе - Югре (далее - автономный округ) обусловлены вступлением в силу  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа, целевыми программами автономного округа.

С учетом вступивших в силу отдельных положений Федерального закона № 44-ФЗ и принятия подзаконных актов федеральными органами государственной власти, в автономном округе продолжено исполнение плана мероприятий по реализации Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в автономном округе, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12.07.2013 № 244-п,  в том числе формирование нормативной правовой базы автономного округа в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Во исполнение пункта 10.9.6  Плана мероприятий  по реализации в автономном округе основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12.12.2012, перечней поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации, постановления Правительства автономного округа от 12.07.2013 № 244-п принято постановление Правительства автономного округа от 24.01.2014 № 21-п «О Порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 декабря 2011 года № 445-п «Об утверждении Порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Постановлением Правительства автономного округа от 17.01.2014 №11-п «Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов» установлено обязательное осуществление банковского сопровождения контрактов, заключаемых для обеспечения нужд автономного округа, если начальная (максимальная) цена контракта, либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет сто миллионов рублей и более.

В целях повышения эффективности осуществления закупок и использования бюджетных средств автономного округа, во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2014 №50-п утвержден Порядок осуществления органами государственной власти автономного округа ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, устанавливающий основные правила ведомственного контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Законом автономного округа от 16.12.2010 № 225-оз «Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», с целью повышения эффективности оказания государственных услуг и использования средств бюджета, государственного имущества автономного округа, принято постановление Правительства автономного округа от 14.02.2014 №51-п «О порядке осуществления органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».   

В целях совершенствования процесса осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации принято постановление Правительства автономного округа от 14.03.2014 № 87-п «О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 июня 2008 года № 115-п «О порядке и форме принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов».

В процессе эксплуатации Автоматизированной информационной системы «Государственный заказ» (далее – система) продолжается ее доработка с учетом изменяющегося законодательства, расширяются функциональные возможности, улучшаются технические и эксплуатационные характеристики.

Одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств автономного округа является повышение качества планирования расходов, существенная составляющая которой - планирование закупок. В автономном округе в этих целях формируется план закупок автономного округа.

         План закупок автономного округа, с учетом корректировки на 2 квартал 2014 года, составляет 45, 81 млрд. руб., в том числе лимит финансирования контрактов на текущий финансовый год, составил 38, 80 млрд. руб., лимит переходящего финансирования многолетних контрактов составил 7, 01 млрд. руб. (2014 - 2015 гг.).

В 2014 году план закупок автономного округа увеличился на 18,5 % по сравнению с 2013 годом (37, 35 млрд. руб. по итогам 2013 года). Основными причинами увеличения объема плана закупок являются увеличение финансирования программных мероприятий по всем отраслям.

Сформированные (откорректированные) ведомственные планы закупок ежеквартально размещаются на сайте автономного округа для ввода информации о размещении заказов http://ozhmao.ru. Информация о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств представлена (далее - ГРБС) на диаграмме 1, при этом основная сумма плана закупок 41,11 млрд. руб. (89,7%) приходится на 6 ГРБС:

- Депздрав Югры – 19,72 млрд. руб. (43 % от общей суммы плана). Доминирующими закупками являются: поставка медикаментов, расходных медицинских материалов, медицинской аппаратуры, услуги в области здравоохранения;

- Депдорхоз и транспорта Югры –8,23 млрд. руб. (18 %). Доминирующими закупками являются: строительные работы, услуги по обеспечению функционирования дорожного хозяйства;

- Депстрой Югры – 8,26 млрд. руб. (18 %). Доминирующими закупками являются: строительные работы и услуги строительства;

- Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 1,68 млрд. руб. (4 %). Доминирующими закупками являются: выполнение проектных работ, работ по техническому обслуживанию оборудования, текущему ремонту объектов;

- Депобразования и молодежи Югры – 1,90 млрд. руб. (4 %). Доминирующими закупками являются: услуги в области образования, комплексные коммунальные услуги, поставка пищевых продуктов и напитков;

- Депсоцразвития Югры – 1,32 млрд. руб. (3 %). Доминирующими закупками являются: комплексные коммунальные услуги и поставка продуктов питания.

 

 

 

 

 


Диаграмма 1

План закупок автономного округа за 1 квартал 2014 год исполнен на 22,12 млрд. руб., в том числе лимит финансирования контрактов, запланированных к размещению в 2014 году, составил 19,56 млрд. руб., лимит переходящего финансирования многолетних контрактов составил 2,56 млрд. руб. (2014 - 2016 гг.).

Процент исполнения плана закупок за 1 квартал 2014 года в целом по округу составил 48,29%.

В том числе:

-   Депздрав Югры – 8,64 млрд. руб. (44 %);

-   Депдорхоз и транспорта Югры –6,14 млрд. руб. (75 %);

-   Депстрой Югры – 2,05 млрд. руб. (25%);

-   Департамент управделами Югры – 0,71 млрд. руб. (42%);

-   Депобразования и молодежи Югры – 1,41 млрд. руб. (74%);

-   Депсоцразвития Югры – 0,61 млрд. руб. (46%).

В пределах своих полномочий в части контроля за исполнением плана закупок автономного округа уполномоченный орган в сфере размещения государственного заказа автономного округа осуществляет на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг согласование закупок государственным заказчикам автономного округа. При согласовании закупок проводится проверка наличия потребности в плане закупок.

Информация об осуществлении закупок между ГРБС в 1 квартале 2014 года представлена на диаграмме 2.

 

Диаграмма 2

В целях расширения доступа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к государственным и муниципальным заказам Законом № 44-ФЗ, данной категории предоставлены преференции при участии в осуществлении закупок, а также установлена для заказчиков норма закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

В 2014 году государственными и муниципальными заказчиками планируется разместить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций 9,7 млрд. руб. или 17,8% от совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком на 2014 год, в том числе:

- государственными заказчиками - 5,3 млрд. руб. или 17,1%;

- муниципальными заказчиками – 4,4 млрд. руб. или 18,6%.

Осуществление закупок государственными и муниципальными заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 1 квартал 2014 года составило 0,30 млрд. руб. или 0,55%, в том числе:

- государственными заказчиками – 0,17 млрд. руб. или 0,55%;

- муниципальными заказчиками – 0,13 млрд. руб. или 0,54%.

В рамках сформированного плана закупок автономного округа в 1 квартале 2014 года проведено 1 996 конкурентных закупок на общую сумму 4,703 млрд. руб., в том числе, самостоятельное осуществление закупок государственными заказчиками путем проведения конкурсов и аукционов в соответствии с полномочиями составило 910 процедур на сумму 0,773 млрд. руб.

Уполномоченным органом и государственными заказчиками проведено закупок (диаграмма 2):

-   конкурсов - 28 процедур на сумму
0,768 млрд. руб.;

-   аукционов в электронной форме – 1209 процедур на сумму 3,780 млрд. руб.;

-  запросов предложений – 11 процедур на сумму 0,006 млрд. руб.;

-   запросов котировок - 748 процедур на сумму 0,149 млрд. руб.

Показателем, характеризующим прозрачность и доступность осуществления закупок в автономном округе, определена «доля аукционов в размещении государственного заказа, проведенных в электронном виде». Данный показатель составил 80,4% от суммы осуществленных конкурентными способами закупок, что свидетельствует о высокой прозрачности закупок в автономном округе.

Показателем эффективности осуществления закупок является экономия бюджетных средств, которая в 1 квартале 2014 года, согласно отчетной информации государственных заказчиков, при осуществлении закупок составила 1,321 млрд. руб., т.е. 6% от начальной (максимальной) цены размещенных контрактов.

Диаграмма 3

Уполномоченным органом в 1 квартале 2014 года проведено
327 закупок на сумму 3,775 млрд. руб., в т.ч.:

-      открытых конкурсов – 24 на сумму 0,757 млрд. руб.;

-      аукционов в электронной форме – 303 на сумму
3,018 млрд. руб.

3,619 млрд. руб. или 96 % от проведенных закупок уполномоченным органом приходится на 5 ГРБС (диаграмма 4).

Диаграмма 4

 

Из всего объема проведенных уполномоченным органом закупок состоялись 39,9 %.

Основными причинами, по которым не состоялись закупки, являются:

-   не подана ни одна заявка на участие в конкурсе или аукционе;

-   подана одна заявка на участие в конкурсе или аукционе;

-   отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе всем участникам закупки;

-   отказ в допуске единственному участнику закупки к участию в конкурсе или аукционе.

Таблица 1

Доля состоявшихся конкурсов и аукционов,

проведенных уполномоченным органом

 

Способ определения поставщика

Количество закупок

В т.ч. количество состоявшихся закупок

Состоявшихся закупок, %

Открытый конкурс

24

8

33,3

Аукцион в электронной форме

303

91

30

Итого

327

99

30,3

 

Распределение закупок по товарным группам свидетельствует  о том, что расходы бюджета автономного округа направлены на обеспечение приоритетных направлений государственной политики и создание базовых условий для повышения темпов социально-экономического развития. Они направлены на повышение качества жизни населения посредством модернизации и улучшения материальной базы в социальной сфере, доступность и высокое качество здравоохранения, улучшение жилищных условий и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, развитие транспортной инфраструктуры и т.д. (диаграмма 5).

 

Диаграмма 5

 

Осуществляется работа, направленная на расширение возможностей участия в закупках физических и юридических лиц, создание эффективных условий для здоровой конкуренции между участниками закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок. В  аукционах, проведенных уполномоченным органом, приняли участие 786 участников закупок. В среднем на один аукцион приходится 2-3 участника закупки.

В 1 квартале 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года наблюдается снижение доли аукционов с низким уровнем конкуренции (подано от 0 до 1 заявки) и с высоким  уровнем конкуренции (подано от 6 и более заявок) – на 4,9 % и 0,3 % соответственно и увеличение доли аукционов со средним (подано от 2 до 5 заявок) – на 5,3% (диаграмма 6).

 

Диаграмма 6

 

 

           За отчетный период зарегистрировано 2609 контрактов, заключенных заказчиками автономного округа (таблица 2, диаграмма 7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Информация о контрактах, заключенных заказчиками автономного округа

 

Способ определения поставщика

Кол-во заключенных контрактов

Сумма заключенных контрактов

Шт.

% от общего объема закупок

Млрд. руб.

% от общей суммы закупок

Конкурс

40

2

0,525

14

Аукцион в электронной форме

1274

49

2,969

79

Запрос котировок

833

32

0,119

3

Единственный поставщик

462

17

0,169

4

Итого

2609

100

3,782

100

 

Расхождение между информацией об осуществленных закупках и информацией, внесенной в реестр контрактов, обусловлено несостоявшимися закупками, полученной экономией, проведением опережающих закупок, повторными процедурами, требованиями законодательства о сроках заключения контракта и т.п.

 

Диаграмма 7

Данные о зарегистрированных контрактах сформированы на основании информации включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, на  официальном сайте.

Высокую эффективность работы системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в автономном округе характеризует  небольшой объем оспариваемых в судебных и контрольных органах действий заказчиков, уполномоченного органа, комиссий при размещении заказов, а также результат рассмотрения поступивших исков и обращений.

Так, в 1 квартале 2014 году в рамках судопроизводства было подано 5 исковых заявлений, связанных с действиями государственных заказчиков автономного округа, конкурсной/аукционной комиссий при размещении заказов уполномоченным органом. Всего за текущий период уполномоченный орган принял участие в 27 судебных разбирательствах по 20 судебным делам, из которых 15 решений принято в пользу автономного округа. В настоящее время на стадии рассмотрения в суде находится 5 заявлений, которые приняты к производству и назначены к рассмотрению.

В рамках административного производства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на действия государственных заказчиков автономного округа, конкурсной /аукционной комиссий, уполномоченного органа при размещении заказов уполномоченным органом, было подано 20 жалоб, из которых 2 возвращены, 16 жалоб признаны необоснованными, в действиях уполномоченного органа нарушений не выявлено, 2 жалоб признаны обоснованными. В настоящее время 2 обоснованные жалобы оспариваются в судебном порядке.

В целях повышения эффективности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в автономном округе с 2010 года осуществляется мониторинг информации о контрактах на официальном сайте.

Мониторинг государственных контрактов (договоров) осуществляется путем систематической проверки своевременности внесения сведений об исполнении государственных контрактов в реестр контрактов, заключенных заказчиками. В муниципальных образованиях автономного округа аналогичная работа проводится органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Мониторингу подвергается информация о заключенных государственных контрактах и их исполнении, вносимых государственными заказчиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также информация о сроках и объемах исполнения или неисполнения контрактов, об исполненных контрактах с нарушением установленного срока (неисполненных контрактах).

По результатам проведенного мониторинга в 1 квартале 2014 года доля не поданной информации об исполнении государственных контрактов составляет 0,5 %. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года данный показатель снизился на 3,5 %. Основной причиной непредставления информации об исполнении государственных контрактов является нарушения поставщиками условий государственных контрактов (сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и т.д.), государственными заказчиками ведется претензионная работа.

Опубликовано: 20.02.2016 13:34        Обновлено: 24.08.2016 11:20