Размер:
Цвет:

3 квартал

Приложение

к письму № _________ от «____» ________ 2014 г.

 

Сведения к итогам социально-экономического развития
за 9 месяцев 2014 года

 

За 9 месяцев 2014 года была продолжена работа, направленная на повышение эффективности использования бюджетных средств - решение одной из приоритетных задач современной политики бюджетного планирования и реформирования, а также на обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации. Основные направления данной работы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) обусловлены вступлением в силу  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа.

С учетом вступивших в силу отдельных положений Федерального закона № 44-ФЗ и принятия подзаконных актов федеральными органами государственной власти, в автономном округе продолжена работа по исполнению плана мероприятий по реализации Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в автономном округе, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12.07.2013 № 244-п,  в том числе формирование нормативной правовой базы автономного округа в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ приняты: Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, Порядок осуществления органами государственной власти автономного округа ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, устанавливающий основные правила ведомственного контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В III квартале 2014 года в автономном округе было проведено обязательное общественное обсуждение в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2013г. № 578 «Об утверждении порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей» закупки с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млрд. рублей – открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на финансирование дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на срок 36 месяцев со дня предоставления первого транша в рамках возобновляемой кредитной линии, с начальной максимальной ценой контракта 2 046 681 000 рублей. Обязательное общественное обсуждение проводилось в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В апреле 2014 года представители автономного округа приняли участие в 10-ом Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ-2014». На Форуме-выставке были подведены первые итоги практического применения нового закона, участники форума обменялись опытом работы в новых условиях на федеральном и региональном уровнях. На круглых столах и пленарных заседаниях обсуждались наиболее важные вопросы, связанные с развитием Федеральной контрактной системы, совершенствованием законодательной базы в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок, эффективным использованием бюджетных средств и ряд других тем,  организованных Министерством экономического развития РФ, Министерством финансов РФ, Федеральной антимонопольной службой, Федеральным казначейством. По итогам, Депгосзаказа Югры награжден дипломом за активное участие в 10-ом Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ-2014», а также почетным знаком к десятилетию Всероссийского Форума-выставки.

В 2014 году продолжена работа по повышению уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере размещения государственного и муниципального заказов.

Так, в мае 2014 года проведен семинар по теме: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Применение Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ», в котором приняли участие более 400 человек.

Одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств автономного округа является повышение качества планирования расходов, существенная составляющая которой - планирование закупок. В автономном округе в этих целях формируется план закупок автономного округа.

План закупок автономного округа, с учетом корректировки на 4 квартал 2014 года, составляет 49, 29 млрд. руб., в том числе лимит финансирования контрактов на текущий финансовый год, составил 42,79 млрд. руб., лимит переходящего финансирования многолетних контрактов составил 6,49 млрд. руб. (2014 - 2016 гг.).

В 2014 году план закупок автономного округа увеличился на 31,9%  по сравнению с 2013 годом (37, 35 млрд. руб. по итогам 2013 года). Основными причинами увеличения объема плана закупок являются увеличение финансирования программных мероприятий по всем отраслям.

Сформированные (откорректированные) ведомственные планы закупок ежеквартально размещаются на сайте автономного округа для ввода информации о размещении заказов http://ozhmao.ru. Информация о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств представлена (далее - ГРБС) на диаграмме 1, при этом основная сумма плана закупок 45,08 млрд. руб. (91,4%) приходится на 6 ГРБС:

- Депздрав Югры – 23,25 млрд. руб. (47,2% от общей суммы плана). Доминирующими закупками являются: поставка медикаментов, расходных медицинских материалов, медицинской аппаратуры, услуги в области здравоохранения;

- Депдорхоз и транспорта Югры – 8,35 млрд. руб. (16,9%). Доминирующими закупками являются: строительные работы, услуги по обеспечению функционирования дорожного хозяйства;

- Депстрой Югры – 7,47 млрд. руб. (15,2%). Доминирующими закупками являются: строительные работы и услуги строительства;

- Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 1,88 млрд. руб. (3,8%). Доминирующими закупками являются: выполнение проектных работ, работ по техническому обслуживанию оборудования, текущему ремонту объектов;

- Депобразования и молодежи Югры – 2,05 млрд. руб. (4,1%). Доминирующими закупками являются: услуги в области образования, комплексные коммунальные услуги, поставка пищевых продуктов и напитков;

- Депсоцразвития Югры – 2,08 млрд. руб.  (4,2%). Доминирующими закупками являются: комплексные коммунальные услуги и поставка продуктов питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1

План закупок автономного округа за 9 месяцев 2014 год исполнен на 31,07 млрд. руб., в том числе лимит финансирования контрактов, запланированных к размещению в 2014 году, составил 27,70 млрд. руб., лимит переходящего финансирования многолетних контрактов составил 3,37 млрд. руб. (2014 - 2016 гг.).

Процент исполнения плана закупок за 9 месяцев 2014 года в целом по округу составил 63,04%.

В том числе процент исполнения плана закупок в разрезе ГРБС:

-   Депздрав Югры – 13,73 млрд. руб. – (59,1%);

-   Депдорхоз и транспорта Югры –6,48 млрд. руб. (77,6 %);

-   Депстрой Югры – 3,27 млрд. руб. (43,8%);

-   Департамент управделами Югры 1,06 млрд. руб. (56,4%);

-   Депобразования и молодежи Югры – 1,88 млрд. руб. (91,7%);

-   Депсоцразвития Югры – 1,09 млрд. руб. (52,4%).  

В пределах своих полномочий в части контроля за исполнением плана закупок автономного округа уполномоченный орган в сфере размещения государственного заказа автономного округа осуществляет на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг согласование закупок государственным заказчикам автономного округа. При согласовании закупок проводится проверка наличия потребности в плане закупок.

Информация об осуществлении закупок между ГРБС за 9 месяцев  2014 года представлена на диаграмме 2.

 

Диаграмма 2

 

В целях расширения доступа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к государственным и муниципальным заказам Законом № 44-ФЗ, данной категории предоставлены преференции при участии в осуществлении закупок, а также установлена для заказчиков норма закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок.

В 2014 году государственными и муниципальными заказчиками планируется разместить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций 8,63 млрд. руб. или 20,2% от совокупного годового объема закупок, в том числе:

- государственными заказчиками – 4,02 млрд. руб. или 16,5%;

- муниципальными заказчиками – 4,61 млрд. руб. или 25,2%.

Осуществление закупок государственными и муниципальными заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 9 месяцев 2014 года составило 3,57 млрд. руб. или 8,37%, в том числе:

- государственными заказчиками – 1,47 млрд. руб. или 6,02%;

- муниципальными заказчиками – 2,10 млрд. руб. или 11,5%.

В рамках сформированного плана закупок автономного округа за 9 месяцев 2014 года проведено 11493 конкурентных закупок на общую сумму 22,856 млрд. руб., в том числе, самостоятельное осуществление закупок государственными заказчиками путем проведения конкурсов и аукционов в соответствии с полномочиями составило 5864 процедуры на сумму 4,038 млрд. руб.

Уполномоченным органом и государственными заказчиками проведено закупок (диаграмма 3):

-   открытых конкурсов - 155 процедур на сумму
1,243 млрд. руб.;

-  конкурсов с ограниченным участием – 44 процедуры на сумму 0,031 млрд. руб.

-   аукционов в электронной форме – 7205 процедур на сумму 18,715 млрд. руб.;

-  запросов предложений – 90 процедур на сумму 1,060 млрд. руб.;

-   запросов котировок - 3999 процедур на сумму 1,807 млрд. руб.

Показателем, характеризующим прозрачность и доступность осуществления закупок в автономном округе, определена «доля аукционов в размещении государственного заказа, проведенных в электронном виде». Данный показатель составил 82% от суммы осуществленных конкурентными способами закупок, что свидетельствует о высокой прозрачности закупок в автономном округе.

Показателем эффективности осуществления закупок является экономия бюджетных средств, которая за 9 месяцев 2014 года, согласно отчетной информации государственных заказчиков, при осуществлении закупок составила 1,922 млрд. руб., т.е. 6% от начальной (максимальной) цены размещенных контрактов.

Диаграмма 3

 

 

Уполномоченным органом за 9 месяцев 2014 года проведено
1552 закупок на сумму 16,98 млрд. руб., в т.ч.:

-      открытых конкурсов – 115 на сумму 1,19 млрд. руб.;

-      аукционов в электронной форме – 1425 на сумму
14,76 млрд. руб.

-      запросов предложений – 12 на сумму 1,03 млрд. руб.

15,60 млрд. руб. или 92 % от проведенных закупок уполномоченным органом приходится на 6 ГРБС (диаграмма 4).

Диаграмма 4

Из всего объема проведенных уполномоченным органом закупок состоялись 53,4 %. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года данный показатель увеличился на 12,3 %, что говорит о повышении уровня конкуренции при проведении закупок.

Основными причинами, по которым не состоялись закупки, являются:

-   не подана ни одна заявка на участие в конкурсе или аукционе;

-   подана одна заявка на участие в конкурсе или аукционе;

-   отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе всем участникам закупки;

-   отказ в допуске единственному участнику закупки к участию в конкурсе или аукционе.

Таблица 1

Доля состоявшихся конкурсов и аукционов,

проведенных уполномоченным органом

 

Способ определения поставщика

Количество закупок

В т.ч. количество состоявшихся закупок

Состоявшихся закупок, %

Открытый конкурс

115

74

64,3

Аукцион в электронной форме

1425

749

52,6

Итого

1540

823

53,4

 

 

 

Расходы бюджета автономного округа направлены на обеспечение приоритетных направлений государственной политики и создание базовых условий для повышения темпов социально-экономического развития. Они направлены на повышение качества жизни населения посредством модернизации и улучшения материальной базы в социальной сфере, доступность и высокое качество здравоохранения, улучшение жилищных условий и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, развитие транспортной инфраструктуры и т.д. Об этом свидетельствует распределение закупок по товарным группам (диаграмма 5).

 

 

 

Диаграмма 5

 

Осуществляется работа, направленная на расширение возможностей участия в закупках физических и юридических лиц, создание эффективных условий для здоровой конкуренции между участниками закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок. В  аукционах, проведенных уполномоченным органом, приняли участие 4169 участника закупок. На один аукцион приходится 3 участника закупки.

За 9 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года наблюдается снижение доли аукционов с низким уровнем конкуренции (подано от 0 до 1 заявки) – на 15,4 % и увеличение доли аукционов со средним (подано от 2 до 5 заявок) и с высоким  уровнем конкуренции (подано от 6 и более заявок) – на 12,8% и 2,6% соответственно (диаграмма 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 6

 

          

           За отчетный период зарегистрировано 9437 контрактов, заключенных заказчиками автономного округа (таблица 2, диаграмма 7).

 

 

Таблица 2

 

Информация о контрактах, заключенных заказчиками автономного округа

 

Способ определения поставщика

Кол-во заключенных контрактов

Сумма заключенных контрактов

Шт.

% от общего объема закупок

Млрд. руб.

% от общей суммы закупок

Открытый конкурс

90

0,95

1,040

7,69

Конкурс с ограниченным участием

22

0,23

0,020

0,15

Аукцион в электронной форме

5041

53,42

10,430

77,13

Запрос котировок

3066

32,49

0,518

3,83

Запрос предложений

46

0,49

0,711

5,26

Единственный поставщик

1172

12,42

0,803

5,94

Итого

9437

100

13,522

100

 

Расхождение между информацией об осуществленных закупках и информацией, внесенной в реестр контрактов, обусловлено несостоявшимися закупками, полученной экономией, проведением опережающих закупок, повторными процедурами, требованиями законодательства о сроках заключения контракта и т.п.

 

Диаграмма 7

Данные о зарегистрированных контрактах сформированы на основании информации включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, на  официальном сайте.

Высокую эффективность работы системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в автономном округе характеризует  небольшой объем оспариваемых в судебных и контрольных органах действий заказчиков, уполномоченного органа, комиссий при размещении заказов, а также результат рассмотрения поступивших исков и обращений.

Так за 9 месяцев 2014 года в рамках административного производства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на действия государственных заказчиков автономного округа, конкурсной /аукционной комиссий, уполномоченного органа при размещении заказов уполномоченным органом, подано 79 жалоб, из которых 6 отозваны заявителями, 10 возвращены, 61 жалоба признана необоснованной, в действиях уполномоченного органа нарушений не выявлено, 2 жалоб признаны обоснованными. В настоящее время 2 обоснованные жалобы оспорены в судебном порядке. Решениями Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, решения и предписания по жалобам признаны незаконными, а действия Депгосзаказа Югры соответствующими положениям законодательства.

В рамках судопроизводства в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подано 5 заявлений об оспаривании решений и предписаний Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Всего за текущий период уполномоченный орган принял участие в 60 судебных разбирательствах по 32 судебным делам, из которых 29 решений принято в пользу автономного округа. Одно дело находится в судебном производстве.

В целях повышения эффективности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в автономном округе с 2010 года осуществляется мониторинг информации о контрактах на официальном сайте.

Мониторинг государственных контрактов (договоров) осуществляется путем систематической проверки своевременности внесения сведений об исполнении государственных контрактов в реестр контрактов, заключенных заказчиками. Мониторингу подвергается информация о заключенных государственных контрактах и их исполнении, вносимых государственными заказчиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также информация о сроках и объемах исполнения или неисполнения контрактов, об исполненных контрактах с нарушением установленного срока (неисполненных контрактах).

По результатам проведенного мониторинга за 9 месяцев 2014 года доля не поданной информации об исполнении государственных контрактов составляет 1 %. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года данный показатель снизился на 0,7 %. Основной причиной непредставления информации об исполнении государственных контрактов является нарушения поставщиками условий государственных контрактов (сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и т.д.), государственными заказчиками ведется претензионная работа.

Опубликовано: 20.02.2016 13:34        Обновлено: 24.08.2016 11:20