Размер:
Цвет:

1 квартал

Приложение

к письму № _________ от «____» ________ 2015 г.

 

Сведения к итогам социально-экономического развития
за 2015 год

 

В 2015 году была продолжена работа, направленная на повышение эффективности использования бюджетных средств инструментами планирования и размещения государственного заказа, а также на обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации. Основные направления данной работы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) обусловлены внесением изменений в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), а также задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа.

С учетом вступивших в силу отдельных положений Федерального закона № 44-ФЗ и принятия подзаконных актов федеральными органами государственной власти, в автономном округе продолжена работа по исполнению плана мероприятий по реализации Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в автономном округе, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12.07.2013 № 244-п,  в том числе формирование нормативной правовой базы автономного округа в сфере закупок товаров, работ и услуг.

В целях реализации Федерального закона № 44-ФЗ и во исполнение пункта 4 Плана мероприятий по реализации концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 244-п «О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» государственными органами автономного округа были утверждены нормативные затраты на обеспечение государственными органами автономного округа своих функций и функций подведомственных казенных учреждений.

В целях приведения в соответствие с Законом о контрактной системе, принятых Постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих сферу закупок, и во исполнение плана мероприятий по реализации концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры были приняты постановления от 20 февраля 2015 года № 41-п «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 244-п «О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»» и 10 апреля 2015 года № 98-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 декабря 2011 года № 445-п «Об утверждении порядка формирования и исполнения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»», а также были доработаны и утверждены изменения в типовые формы и методические документы, необходимые для осуществления закупок (Приложение 1.1).

В марте 2015 года представители автономного округа приняли участие в 11-ом Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ – За честные закупки». Делегаты Югры приняли участие в основных мероприятиях Форума: заседании экспертного совета Регионов Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам», конференции, посвященной развитию единой информационной системы государственных закупок. Обсуждение касалось многих вопросов, в том числе доступа малого и среднего бизнеса к финансовым ресурсам, использование банковских гарантий, возможности банковского сопровождения гарантий и других. По итогам обсуждений, в рамках принятой Резолюции будет подготовлен итоговый документ, содержащий предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере госзакупок, который организаторы направят в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство РФ, Государственную Думу. В результате участия во Всероссийском Форуме-выставке «Госзаказ – За честные закупки» Депгосзаказа Югры был отмечен благодарственным письмом организаторов.

В 2015 году продолжена работа по повышению уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере размещения государственного и муниципального заказов.

Так, в феврале 2015 года проведен семинар по теме: «Актуальные вопросы внедрения и функционирования контрактной системы в сфере закупок. Последние изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и перспективы его развития», участниками которого стали почти 400 человек.

Одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств автономного округа является повышение качества планирования расходов, существенная составляющая которой - планирование закупок. В автономном округе в этих целях формируется план закупок автономного округа.

         План закупок автономного округа на 2015 год с учетом корректировки составил 47,92 млрд. руб., в том числе лимит финансирования контрактов на текущий финансовый год, составил 35,86 млрд. руб., лимит переходящего финансирования многолетних контрактов составил 12,06 млрд. руб. (2015 - 2017 гг.).

В 2015 году план закупок автономного округа увеличился на 16,8% по сравнению с 2014 годом (41,03 млрд. руб. по итогам 2014 года). Основными причинами увеличения объема плана закупок являются увеличение финансирования программных мероприятий по развитию транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 - 2020 годы, корректировка плана закупок на очередной финансовый год по причине не заключения контрактов вследствие несостоявшихся закупок.

Сформированные (откорректированные) ведомственные планы закупок ежеквартально размещаются на сайте автономного округа для ввода информации о размещении заказов http://ozhmao.ru. Информация о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств представлена (далее - ГРБС) на диаграмме 1, при этом основная сумма плана закупок 44,06 млрд. руб. (91,9%) приходится на 6 ГРБС:

           -Депздрав Югры – 20,74 млрд. руб. (43,3% от общей суммы плана). Доминирующими закупками являются: поставка медикаментов, расходных медицинских материалов, медицинской аппаратуры, услуги в области здравоохранения;

           -Депдорхоз и транспорта Югры –16,10 млрд. руб. (33,6%). Доминирующими закупками являются: строительные работы, услуги по обеспечению функционирования дорожного хозяйства;

           -Депстрой Югры – 2,35 млрд. руб. (4,9%). Доминирующими закупками являются: строительные работы и услуги строительства;

           -Депобразования и молодежи Югры – 1,93 млрд. руб. (4,03%). Доминирующими закупками являются: услуги в области образования, комплексные коммунальные услуги, поставка пищевых продуктов и напитков;

           -Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 1,54 млрд. руб. (3,2%). Доминирующими закупками являются: выполнение проектных работ, работ по техническому обслуживанию оборудования, текущему ремонту объектов;

           -Депсоцразвития Югры – 1,40 млрд. руб. (2,9%). Доминирующими закупками являются: комплексные коммунальные услуги и поставка продуктов питания.

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1

План закупок автономного округа по итогам I квартала 2015 года исполнен на 15,04 млрд. руб., в том числе лимит финансирования контрактов, запланированных к размещению в 2015 году, составил 14,76 млрд. руб., лимит переходящего финансирования многолетних контрактов составил 0,28 млрд. руб. (2015 - 2017 гг.).

Процент исполнения плана закупок по итогам I квартала 2015 года в целом по округу составил 31,4%.

В том числе процент исполнения плана закупок в разрезе ГРБС:

-Депздрав Югры – 6,12 млрд. руб. – (29,5%);

-Депдорхоз и транспорта Югры –2,2 млрд. руб. (13,7 %);

-Депстрой Югры – 2,03 млрд. руб. (86,4%);

-Департамент управделами Югры – 0,70 млрд. руб. (45,5);

-Депобразования и молодежи Югры – 1,24 млрд. руб. (64,2);

-Депсоцразвития Югры – 0,69 млрд. руб. (49,3%).

Высокий процент исполнения плана закупок достигнут Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в результате осуществления «опережающих» закупок (договоры, контракты, заключенные за счет средств бюджета текущего финансового года), а также заключения долгосрочных государственных контрактов длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на выполнение строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ на объектах автономного округа в рамках выполнения государственных программ «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2020 гг.», «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы»

В пределах своих полномочий в части контроля за исполнением плана закупок автономного округа уполномоченный орган в сфере размещения государственного заказа автономного округа осуществляет на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг согласование закупок государственным заказчикам автономного округа. При согласовании закупок проводится проверка наличия потребности в плане закупок.

Информация об исполнении плана закупок главными распорядителями бюджетных средств за 1 квартал 2015 года представлена на диаграмме 2.

 

Диаграмма 2

В целях расширения доступа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к государственным и муниципальным заказам Законом № 44-ФЗ, данной категории предоставлены преференции при участии в осуществлении закупок, а также установлена для заказчиков норма закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок.

В 2015 году государственными и муниципальными заказчиками запланировано разместить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 11,08 млрд. руб. или 26,1% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ

в том числе:

- государственными заказчиками – 6,79 млрд. руб. или 26,8%;

- муниципальными заказчиками – 4,29 млрд. руб. или 25,1%.

В 1 квартале 2015 года государственными и муниципальными заказчиками осуществлено закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 2,86 млрд. руб. или 6,7%, в том числе:

- государственными заказчиками – 2,13 млрд. руб. или 8,4%;

- муниципальными заказчиками – 0,73 млрд. руб. или 4,3%.

В рамках сформированного плана закупок автономного округа в I квартале 2015 года проведено 18839 закупок на сумму 13,194 млрд. руб., в том числе, самостоятельное осуществление закупок государственными заказчиками путем проведения конкурсов и аукционов в соответствии с полномочиями составило 3208 процедуры на сумму 3,5872 млрд. руб.

Уполномоченным органом и государственными заказчиками проведено закупок (диаграмма 3):

-   открытых конкурсов – 54 процедуры на сумму
0,201 млрд. руб.;

-  конкурсов с ограниченным участием – 4 процедуры на сумму 0,019 млрд. руб.

-   аукционов в электронной форме – 3681 процедура на сумму 9,027 млрд. руб.;

-  запросов предложений – 12 процедур на сумму 0,375 млрд. руб.;

-  запросов котировок – 1764 процедуры на сумму 0,345 млрд. руб.;

- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части  1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ – 2640 контрактов на сумму 2,401 млрд. руб.; 

- договоры, заключенные в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1  статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ –  10684 договоров на сумму 0,625 млрд. руб.

Показателем, характеризующим прозрачность и доступность осуществления закупок в автономном округе, определена «доля аукционов в размещении государственного заказа, проведенных в электронном виде». Данный показатель составил 90,5% от суммы осуществленных конкурентными способами закупок, что свидетельствует о высокой прозрачности закупок в автономном округе.

Показателем эффективности осуществления закупок является экономия бюджетных средств, которая в 1 квартале 2015 года, согласно отчетной информации государственных заказчиков, при осуществлении закупок составила 0,86 млрд. руб., т.е. 5,4% от начальной (максимальной) цены размещенных контрактов.

 

Диаграмма 3

 

Уполномоченным органом в I квартале 2015 года проведено
536 закупок на сумму 6,03 млрд. руб., в т.ч.:

-      открытых конкурсов – 22 на сумму 0,18 млрд. руб.;

-      аукционов в электронной форме – 509 на сумму
5,48 млрд. руб.

-      запросов предложений – 5 на сумму 0,37 млрд. руб.

5,818 млрд. руб. или 85,9 % от проведенных закупок уполномоченным органом приходится на 5 ГРБС (диаграмма 4).

 

Диаграмма 4

Из всего объема проведенных уполномоченным органом закупок состоялись 47,8 %. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года данный показатель увеличился на 7,9 %, что говорит о повышении уровня конкуренции при проведении закупок.

Основными причинами, по которым не состоялись закупки, являются:

-   не подана ни одна заявка на участие в конкурсе или аукционе;

-   подана одна заявка на участие в конкурсе или аукционе;

-   отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе всем участникам закупки;

-   отказ в допуске единственному участнику закупки к участию в конкурсе или аукционе.

Таблица 1

Доля состоявшихся конкурсов и аукционов,

проведенных уполномоченным органом

 

Способ определения поставщика

Количество закупок

В т.ч. количество состоявшихся закупок

Состоявшихся закупок, %

Открытый конкурс

22

13

59,1%

Аукцион в электронной форме

509

240

47,2%

Итого

531

253

47,6%

Расходы бюджета автономного округа направлены на обеспечение приоритетных направлений государственной политики и создание базовых условий для повышения темпов социально-экономического развития. Они направлены на повышение качества жизни населения посредством модернизации и улучшения материальной базы в социальной сфере, доступность и высокое качество здравоохранения, улучшение жилищных условий и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, развитие транспортной инфраструктуры и т.д. Об этом свидетельствует распределение закупок по товарным группам (диаграмма 5).

 

Диаграмма 5

 

Осуществляется работа, направленная на расширение возможностей участия в закупках физических и юридических лиц, создание эффективных условий для здоровой конкуренции между участниками закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок. В  аукционах, проведенных уполномоченным органом, приняли участие 1145 участника закупок. В среднем на один аукцион приходится 2 участника закупки.

В I квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года наблюдается рост доли аукционов с низким уровнем конкуренции (подано от 0 до 1 заявки) – на 5,9 % и снижение доли аукционов со средним (подано от 2 до 5 заявок) и с высоким  уровнем конкуренции (подано от 6 и более заявок) – на 2,8% и 3,3% соответственно (диаграмма 6).

 

Диаграмма 6

Высокую эффективность работы системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в автономном округе характеризует  небольшой объем оспариваемых в судебных и контрольных органах действий заказчиков, уполномоченного органа, комиссий при размещении заказов, а также результат рассмотрения поступивших исков и обращений.

Так в первом квартале 2015 года в рамках административного производства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на действия государственных заказчиков автономного округа, конкурсной /аукционной комиссий, уполномоченного органа при размещении заказов уполномоченным органом, подано 17 жалоб, из которых 1 отозвана заявителем. По результатам рассмотрения жалоб, а также проведения внеплановых камеральных проверок контрольным органом не выявлено нарушений в действия Депгосзаказа Югры.

  В рамках судопроизводства в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подано 6 заявлений об оспаривании решений и предписаний Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Всего за текущий период уполномоченный орган принял участие в 15 судебных разбирательствах по 9 судебным делам, из которых 5 решений принято в пользу автономного округа. Остальные находится в стадии производства.


Приложение 1.1

 

Перечень приказов Депгосзаказа Югры принятых в первом квартале 2015 года, в целях реализации Федерального закона № 44-ФЗ

 

1.       Приказ Депгосзаказа Югры № 11 от 29.01.2015 «О внесении изменений в приказ Депгосзаказа Югры от 15 августа 2013 года № 44 «Об утверждении типового положения о единой комиссии по осуществлению закупок и типовых форм документов по размещению заказов для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

2.       Приказ Депгосзаказа Югры № 16 от 17.02.2015 года «О внесении изменений в приказ Депгосзаказа Югры от 15 августа 2013 года № 44 «Об утверждении типового положения о единой комиссии по осуществлению закупок и типовых форм документов по размещению заказов для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

3.       Приказ Депгосзаказа Югры № 17 от 17.02.2015 «Об утверждении типовых дополнительных соглашений к государственным контрактам (гражданско-правовых договорам)»;

4.       Приказ Депгосзаказа Югры №22 от 27.02.2015 «О внесении изменений в приказ от 22.11.2013 № 71 «Об утверждении методики оформления расчета начальной (максимально) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)»;

5.       Приказ Депгосзаказа Югры №23 от 27.02.2015 «О внесении изменений в приказ от 30.12.2013 № 96 «Об утверждении методики по разработке технических заданий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

6.       Приказ Депгосзаказа Югры №27 от 06.03.2015 «Об утверждении Порядка приема заявок на участие в открытом конкурсе/запросе предложений/запросе котировок»;

7.       Приказ Депгосзаказа Югры № 35 от 27.03.2015 «Об утверждении порядка и оформления документов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом автономного округа»;

8.            Приказ Депгосзаказа Югры № 36 от 27.03.2015 «Об утверждении инструкции по формированию и исполнению плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, об осуществлении закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»;

9.            Приказ Депгосзаказа Югры № 37 от 30.03.2015 «Об утверждении правил определения нормативных затрат».

Опубликовано: 20.02.2016 13:34        Обновлено: 24.08.2016 11:16