Размер:
Цвет:

1 полугодие

 

Сведения к итогам социально-экономического развития
за первое полугодие 2015 года

 

В первом полугодии 2015 года продолжена работа, направленная на повышение эффективности использования бюджетных средств инструментами планирования и размещения государственного заказа, а также на обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации. Основные направления данной работы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) обусловлены внесением изменений в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), а также задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа.

С учетом вступивших в силу отдельных положений Федерального закона № 44-ФЗ и принятия подзаконных актов федеральными органами государственной власти, в автономном округе продолжена работа по исполнению плана мероприятий по реализации Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в автономном округе, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12.07.2013 № 244-п, в том числе формирование нормативной правовой базы автономного округа в сфере закупок товаров, работ и услуг.

В целях реализации Федерального закона № 44-ФЗ и во исполнение пункта 4 Плана мероприятий по реализации концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 244-п «О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», а также с целью повышения эффективности расходов бюджета автономного округа и организации процесса бюджетного планирования государственными органами автономного округа утверждены нормативные затраты на обеспечение своих функций и функций подведомственных казенных учреждений.

В целях приведения в соответствие с Законом о контрактной системе, принятых Постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих сферу закупок, и во исполнение плана мероприятий по реализации концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд правительством автономного округа были приняты постановления от 20 февраля 2015 года № 41-п «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 244-п «О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»» и 10 апреля 2015 года № 98-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 декабря 2011 года № 445-п «Об утверждении порядка формирования и исполнения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В автономном округе в целях унификации документов, необходимых для осуществления закупок, уполномоченным органом в первом полугодии 2015 года доработаны и утверждены изменения в типовые формы и методические документы (Приложение 1.1):

- типовые формы контрактов, типовые условия контрактов;

- порядок предоставления и оформления документов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- методика по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе;

- методика по разработке технических заданий.

Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в ежегодном докладе «О системе закупок в Российской Федерации» автономный округ отмечен как один из субъектов, лидирующий по формированию нормативной базы, регулирующей сферу закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В первом полугодии 2015 года с целью повышения уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере размещения государственного и муниципального заказов проведены два семинара:

- в феврале состоялся семинар по теме: «Актуальные вопросы внедрения и функционирования контрактной системы в сфере закупок. Последние изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и перспективы его развития», количество участников составило около 400 человек;

- в мае совместно с участием Института госзакупок (Москва) состоялся региональный семинар по теме: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Применение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ», количество участников составило более 500 человек.

В автономном округе проводятся мероприятия по повышению уровня знаний среди поставщиков путем проведения бесплатных обучающих семинаров, в 2015 году запланировано проведение 2 таких семинаров. В феврале состоялся первый семинар, организованный совместно с торговой площадкой ЕЭТП и Торгово-промышленной палатой автономного округа, участие в котором приняли более 350 представителей участников закупок.

 

Планирование при осуществлении закупок

 

План закупок автономного округа на 2015 год с учетом корректировки составил 49,58 млрд. руб., в том числе лимит финансирования контрактов на текущий финансовый год, составил 37,66 млрд. руб., лимит переходящего финансирования многолетних контрактов составил 11,92 млрд. руб.

В 2015 году план закупок автономного округа увеличился на 17,2% по сравнению с 2014 годом (41,03 млрд. руб. по итогам 2014 года). Основными причинами увеличения объема плана закупок являются увеличение финансирования программных мероприятий по развитию транспортной системы автономного округа на 2014 – 2020 годы, корректировка плана закупок на очередной финансовый год по причине не заключения контрактов вследствие несостоявшихся закупок.

При этом основная сумма плана закупок 45,83 млрд. руб. (92,4%) приходится на 6 ГРБС:

  - Депздрав Югры – 22,38 млрд. руб. (45,1% от общей суммы плана). Доминирующими закупками являются: поставка медикаментов, расходных медицинских материалов, медицинской аппаратуры, услуги в области здравоохранения;

  - Депдорхоз и транспорта Югры –16,10 млрд. руб. (32,5%) с учетом лимита переходящего финансирования. Доминирующими закупками являются: строительные работы, услуги по обеспечению функционирования дорожного хозяйства;

  - Депстрой Югры – 2,55 млрд. руб. (5,1%) с учетом лимита переходящего финансирования. Доминирующими закупками являются: строительные работы и услуги строительства;

  - Депобразования и молодежи Югры – 1,93 млрд. руб. (3,9%). Доминирующими закупками являются: услуги в области образования, комплексные коммунальные услуги, поставка пищевых продуктов и напитков;

  - Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 1,52 млрд. руб. (3,1%). Доминирующими закупками являются: выполнение проектных работ, работ по техническому обслуживанию оборудования, текущему ремонту объектов;

  - Депсоцразвития Югры – 1,35 млрд. руб. (2,7%). Доминирующими закупками являются: комплексные коммунальные услуги и поставка продуктов питания.

 

 

 

 

Диаграмма 1. Структура плана закупок автономного округа на 2015 год в разрезе ГРБС

 

 

По результатам проведения общего анализа планов-графиков на 2015 год было установлено, что число изменений, внесенных в планы-графики главными распорядителями бюджетных средств (далее – ГРБС) составило от 1 до 72 версий за первое полугодие 2015 года (диаграмма 2).

 

Диаграмма 2. Показатели частоты изменения в план-график в течение первого полугодия 2015 года

 

Таким образом, можно предположить, что Депздрав Югры вносил изменения в план-график каждые два-три дня (72 раза за первое полугодие). Такое частое внесение изменений может привести к дезинформации потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о планируемых закупках. В среднем корректировка планов-графиков осуществлялась ГРБС два раза в месяц.

Сформированные (откорректированные) ведомственные планы закупок ежеквартально размещаются на сайте автономного округа для ввода информации о размещении заказов http://ozhmao.ru.

План закупок автономного округа по итогам первого полугодия 2015 года исполнен на 21,49 млрд. руб., в том числе лимит финансирования контрактов, запланированных к размещению в 2015 году, составил 21,19 млрд. руб., лимит переходящего финансирования многолетних контрактов составил 0,30 млрд. руб. (2015 – 2017 гг.).

Процент исполнения плана закупок по итогам первого полугодия 2015 года в целом по округу составил 56,3%.

В том числе процент исполнения плана закупок в разрезе ГРБС:

- Депздрав Югры – 10,77 млрд. руб. – (48,1%);

- Депдорхоз и транспорта Югры –2,24 млрд. руб. (49,8 %);

- Депстрой Югры – 2,05 млрд. руб. (78,5%);

- Департамент управделами Югры – 0,96 млрд. руб. (63,6);

- Депобразования и молодежи Югры – 1,81 млрд. руб. (93,6);

- Депсоцразвития Югры – 0,94 млрд. руб. (69,6%).

Высокий процент исполнения плана закупок достигнут Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в результате осуществления «опережающих» закупок (договоры, контракты, заключенные за счет средств бюджета текущего финансового года), а также заключения долгосрочных государственных контрактов, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на выполнение строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ на объектах автономного округа в рамках выполнения государственных программ «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы», «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы».

Информация об исполнении плана закупок главными распорядителями бюджетных средств за первое полугодие 2015 года представлена на диаграмме 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 3. Исполнение плана закупок ГРБС за первое полугодие 2015 года

Уровень конкуренции при осуществлении закупок

 

В рамках сформированного плана закупок автономного округа в первом полугодии 2015 года проведены 30852 закупок на сумму 20,95 млрд. рублей, из которых 9806 конкурентных закупок на сумму 17,41 млрд. рублей, в том числе, самостоятельное осуществление закупок государственными заказчиками путем проведения конкурентных процедур в соответствии со своими полномочиями составило 8516 процедур на сумму 6,315 млрд. рублей (таблица 1).

 

Таблица 1

 


№№п/п

Способ закупки

1 полугодие 2014 года

1 полугодие 2015 года

Ед.

Млрд. руб.

Ед.

Млрд. руб.

11

открытый конкурс

115

1,039

81

0,373

22

конкурсов с ограниченным участием

22

0,028

5

0,019

33

аукцион в электронной форме

4050

9,822

7294

16,081

44

запрос предложений

17

0,007

9

0,426

55

запрос котировок

2180

0,404

2417

0,511

 

Итого

6384

11,30

9806

17,41


 

Самым распространенным способом проведения торгов стал аукцион в электронной форме, на его долю пришлось 74,3% от общего количества осуществленных закупок.

Сравнительный анализ проведенных конкурентных закупок в первом полугодии 2015 года с аналогичным периодом 2014 года представлен на диаграмме 4.

 

Диаграмма 4. Проведенные конкурентные закупки в первом полугодии 2014 и 2015 гг.

 

Из диаграммы видно, что почти в два раза увеличилось число проведенных аукционов в электронной форме, что свидетельствует о повышении уровня прозрачности и доступности осуществления закупок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Кроме того, показателем эффективности осуществления закупок является экономия бюджетных средств в части размера снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученная в результате конкурентной борьбы участников.

По результатам проведенной экономической оценки эффективности наибольшее снижение начальной максимальной цены контракта, т.е. высокая степень экономической эффективности выявлена у следующих ГРБС:

- Депстрой Югры;

- Депимущества Югры;

- Депполитики Югры;

- Депгосслужбы Югры;

- Депнедра Югры.

Размещенный заказ c высоким уровнем экономической эффективности  составил сумму 0,077 млрд. руб., снижение начальной максимальной цены контрактов достигло 40%. Данное значение показателя может  говорить о переоценке поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих возможностей по надлежащему исполнению контрактов за цены, по которым они заключены, либо об установлении заказчиком завышенных начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов).

Доля конкурентных процедур, признанных несостоявшимися, увеличилась более чем на 20% по количеству всех проведенных закупок.

Основными причинами, по которым закупки не состоялись, являются:

- не подана ни одна заявка на участие в конкурсе или аукционе;

- подана одна заявка на участие в конкурсе или аукционе;

- отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе всем участникам закупки;

- отказ в допуске единственному участнику закупки к участию в конкурсе или аукционе.

 

Закупки у единственного поставщика

 

Одной из задач контрактной системы является увеличение конкуренции и сокращение случаев закупок у единственного поставщика. В первом полугодии 2015 года совокупный объем закупок у единственного поставщика в автономном округе составил 16% от общего объема осуществленных закупок (20,956 млрд. руб.):

- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части  1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ – 3488 контрактов на сумму 2,577 млрд. руб.;

- договоры, заключенные в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1  статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ – 17558 договоров на сумму 0,969 млрд. руб.

 

Централизация закупок в рамках контрактной системы

 

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6.12.2013 № 530-п «Об утверждении Порядка взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и иных юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок» (с изменениями от 19.12.2014 года № 494-п) в автономном округе прослеживается два вида централизации закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

1.                межведомственная централизация (уполномоченный орган – Департамент государственного заказа автономного округа);

2.                ведомственная централизация (уполномоченное учреждение – казенное учреждение автономного округа «Центр лекарственного мониторинга»).

Уполномоченным органом в первом полугодии 2015 года проведено
960 закупок на сумму 10,003 млрд. руб. (что меньше аналогичного периода 2014 года на 5,73% (1015 закупок)), в т.ч.:

-     открытых конкурсов – 43 на сумму 0,35 млрд. руб.;

-     аукционов в электронной форме – 908 на сумму
9,23 млрд. руб.

-     запросов предложений – 9 на сумму 0,426 млрд. руб.

8,796 млрд. руб. или 87,9 % от проведенных закупок уполномоченным органом приходится на 4 ГРБС (диаграмма 5):

- Депздрав Югры – 5,418 млрд. рублей;

- Депдорхоз и транспорта Югры – 1,814 млрд. рублей;

- Депзащиты населения Югры – 0,791 млрд. рублей;

- Депэкономики Югры – 0,773 млрд. рублей.

Диаграмма 5. Структура проведенных закупок уполномоченным органом в первом полугодии 2015 года в разрезе ГРБС

 

 

Из всего объема закупок, проведенных уполномоченным органом в первом полугодии 2015 года, состоялись 48,2 %, что в целом соответствует аналогичному периоду 2014 года (таблица 2).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Количество состоявшихся закупок, проведенных уполномоченным органом

 

Способ определения поставщика

Первое полугодие 2014 года

 

Первое полугодие 2015 года

Количество закупок, ед.

В т.ч. количество состоявшихся закупок, ед.

Состоявшихся закупок, %

Количество закупок, ед.

В т.ч. количество состоявшихся закупок, ед.

Состоявшихся закупок, %

Открытый конкурс

97

63

64,9

43

24

55,8

Аукцион в электронной форме

918

439

47,8

908

435

47,9

Запрос предложений

-

-

-

9

4

44,4

Итого

1015

502

49,5

960

463

48,2

 

Согласно полученным данным при осуществлении закупок для государственных нужд в первом полугодии 2015 года приоритетным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является электронный аукцион, на его долю пришлось 94,6% от общего числа торгов, проведенных конкурентными способами. При этом доля состоявшихся аукционов осталась на том же уровне, что и в аналогичном периоде 2014 года и составила 48%, в среднем на один аукцион приходится 2,5 заявки. Всего в аукционах, проведенных уполномоченным органом, приняли участие 2308 участников закупок. В целом уровень конкуренции при проведении аукционов в автономном округе остается на прежнем уровне.

Нужно отметить, что уменьшилась доля аукционов с высоким (от 6 и более заявок) и средним (от 2 до 5 заявок) уровнем конкуренции – на 3,7% и 7% соответственно, доля аукционов с низким уровнем конкуренции (от 0 до 1 заявки) увеличилась на 10,7%.

Причинами низкой конкуренции при проведении торгов могут быть:

- завышенный уровень требований заказчика к участникам закупок или закупаемым товарам (работам, услугам);

- излишнее укрупнение размещаемого заказа, повлекшее за собой сокращение количества потенциальных участников размещения заказа;

- отсутствующий или низкий уровень конкуренции на рынке закупаемых товаров (работ, услуг).

Анализ проведенных торгов уполномоченным органом в разрезе товарных групп свидетельствует о том, что приоритетными направлениями государственной политики являются строительство, медицина, обеспечение топливными ресурсами и нефтепродуктами отдаленные населенные пункты автономного округа и др. (диаграмма 6).

 

Диаграмма 6. Структура проведенных закупок уполномоченным органом в первом полугодии 2015 года в разрезе товарных групп

Уменьшение объема закупок фармацевтических препаратов, медицинских и лекарственных продуктов связан, в первую очередь, с передачей полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по таким закупкам  уполномоченному учреждению – казенному учреждению «Центр лекарственного мониторинга» (далее – уполномоченное учреждение), который осуществляет свою деятельность с 1 апреля 2015 года.

На сегодняшний день уполномоченным учреждением проведено
431 закупок на сумму 1,098 млрд. рублей, в т.ч.:

- аукционов в электронной форме – 328 на сумму 1,091 млрд. рублей;

- запросов котировок – 2 на сумму 0,99 млн. рублей.

- заключены договоры в соответствии с пунктами 4, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ – 101 договор на сумму около 6 млн. руб.

Основным способом проведения закупок является аукцион в электронной форме, на его долю приходится 76,1% от общего объема закупок. При этом доля состоявшихся аукционов составила 63,7%, среднее количество поданных заявок составило 2,7 на один аукцион.

В рамках проводимой политики импортозамещения с применением предусмотренных контрактной системой мер поддержки отечественных производителей с целью  создания благоприятных условий отечественным товаропроизводителям, развития национальной экономики, независимости от продукции иностранных производств в 246 закупках (или 57% от общего числа закупок) установлен приоритет российским товарам в соответствии приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска и товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд». По итогам проведенных торгов было заключено 149 контрактов на общую сумму 0,395 млрд. рублей с поставщиками товаров российского происхождения.

При использовании института централизации закупок в автономном округе экономия бюджетных средств составила 7,7% от суммы осуществленных конкурентными способами закупок, проведенных уполномоченным органом и уполномоченным учреждением, что является достаточно высоким показателем эффективности размещения заказа. За первое полугодие 2015 года указанными учреждениями проведено более 50% всех закупок в автономном округе.

 

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

 

В целях расширения доступа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к государственным и муниципальным заказам в автономном округе для данной категории предоставлены преференции в силу требований Федерального закона № 44-ФЗ путем установления обязанности заказчиков осуществлять закупки товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок.

Распоряжением Правительства автономного округа от 12.12.2014    № 671-рп утверждена дорожная карта по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в автономном округе, в которой закреплена обязанность заказчиков автономного округа увеличить долю заключенных контрактов у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в общей стоимости заключенных  контрактов, начиная с 2015 года, до 25% от совокупного годового объема закупок.

Во исполнение данного распоряжения Правительства автономного округа, приказом Депгосзаказа Югры от 27.03.2015 № 36, утверждена инструкция по формированию и исполнению плана закупок для обеспечения государственных, муниципальных нужд автономного округа об осуществлении закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Инструкцией определены методы работы заказчика, позволяющие осуществлять закупки для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в установленном объеме, для достижения которого заказчикам предложено предусматривать  не только проведение закупок, в которых участниками являются субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, но и установление требования о привлечении данных субъектов в качестве субподрядчиков по государственным (муниципальным) контрактам.

В 2015 году государственными и муниципальными заказчиками запланировано разместить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 12,48 млрд. руб. или 29,3% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального Закона № 44-ФЗ, в том числе:

- государственными заказчиками – 7,30 млрд. руб. или 28,4%;

- муниципальными заказчиками – 5,18 млрд. руб. или 30,6%.

В первом полугодии 2015 года государственными и муниципальными заказчиками осуществлено закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 4,64 млрд. руб. или 10,9%, в том числе:

- государственными заказчиками – 3,07 млрд. руб. или 11,9%;

- муниципальными заказчиками – 1,57 млрд. руб. или 9,3%.

 

Общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков автономного округа, исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок для обеспечения нужд автономного округа в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания)

 

Высокую эффективность работы системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в автономном округе характеризует  небольшой объем оспариваемых в судебных и контрольных органах действий заказчиков, уполномоченного органа, комиссий при размещении заказов, а также результат рассмотрения поступивших исков и обращений.

Так, в первом полугодии 2015 года в рамках административного производства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на действия государственных заказчиков автономного округа, конкурсной /аукционной комиссий, уполномоченного органа при размещении заказов уполномоченным органом, подано 34 жалобы, из которых 2 отозваны заявителем. По результатам рассмотрения жалоб, а также проведения внеплановых камеральных проверок контрольным органом не выявлено нарушений в действиях Депгосзаказа Югры.

В рамках судопроизводства в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подано 6 заявлений об оспаривании решений и предписаний Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Всего за текущий период уполномоченный орган принял участие в 32 судебных разбирательствах по 18 судебным делам, из которых 12 решений принято в пользу автономного округа. Остальные находятся в стадии производства.

 

Участие в выставочных мероприятиях

 

В марте 2015 года представители автономного округа приняли участие в 11-ом Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ – За честные закупки». Делегаты Югры приняли участие в основных мероприятиях Форума: заседании экспертного совета Регионов Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам», конференции, посвященной развитию единой информационной системы государственных закупок. Обсуждение касалось многих вопросов, в том числе доступа малого и среднего бизнеса к финансовым ресурсам, использование банковских гарантий, возможности банковского сопровождения гарантий и других. По итогам обсуждений, в рамках принятой Резолюции будет подготовлен итоговый документ, содержащий предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере госзакупок, который организаторы направят в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Государственную Думу.

В результате участия во Всероссийском Форуме-выставке «Госзаказ – За честные закупки» Депгосзаказа Югры был отмечен благодарственным письмом организаторов.


Приложение 1.1

 

Перечень нормативных правовых актов, принятых в первом полугодии 2015 года

 

1.                Постановление Правительства автономного округа от 20.02.2015 № 41-п «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.07.2013 № 244-п «О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

2.                Постановление Правительства автономного округа от 10.04.2015 № 98-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 2 декабря 2011 года № 445-п «Об утверждении порядка формирования и исполнения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

3.       Приказ Депгосзаказа Югры от 29.01.2015 № 11 «О внесении изменений в приказ Депгосзаказа Югры от 15 августа 2013 года № 44 «Об утверждении типового положения о единой комиссии по осуществлению закупок и типовых форм документов по размещению заказов для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

4.       Приказ Депгосзаказа Югры от 17.02.2015 года № 16 «О внесении изменений в приказ Депгосзаказа Югры от 15 августа 2013 года № 44 «Об утверждении типового положения о единой комиссии по осуществлению закупок и типовых форм документов по размещению заказов для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

5.       Приказ Депгосзаказа Югры от 17.02.2015 № 17 «Об утверждении типовых дополнительных соглашений к государственным контрактам (гражданско-правовых договорам)»;

6.       Приказ Депгосзаказа Югры от 27.02.2015 №22 «О внесении изменений в приказ от 22.11.2013 № 71 «Об утверждении методики оформления расчета начальной (максимально) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)»;

7.       Приказ Депгосзаказа Югры от 27.02.2015 №23 «О внесении изменений в приказ от 30.12.2013 № 96 «Об утверждении методики по разработке технических заданий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

8.       Приказ Депгосзаказа Югры от 06.03.2015 №27 «Об утверждении Порядка приема заявок на участие в открытом конкурсе/запросе предложений/запросе котировок»;

9.       Приказ Депгосзаказа Югры от 27.03.2015  № 35 «Об утверждении порядка и оформления документов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом автономного округа»;

10.  Приказ Депгосзаказа Югры от 30.03.2015 № 37 «Об утверждении правил определения нормативных затрат»;

11.  Приказ Депгосзаказа Югры от 27.03.2015  № 36 «Об утверждении инструкции по формированию и исполнению плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, об осуществлении закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»;

12.            Приказ Депгосзаказа Югры от 03.04.2015 №38 «Об утверждении методики по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном  конкурсе»;

13.           Приказ Депгосзаказа Югры от 10.04.2015  № 42 «Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд автономного округа»;

14.      Приказ Депгосзаказа Югры от 22.04.2015 № 47 «О внесении изменений в приказ от 06.11.2014 №90 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

15.           Приказ Депгосзаказа Югры от 19.05.2015 № 54 «О внесении изменений в методику по разработке технических заданий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

 

Опубликовано: 20.02.2016 13:34        Обновлено: 24.08.2016 11:16