Размер:
Цвет:

9 месяцев

Сведения к итогам социально-экономического развития
за девять месяцев 2015 года

 

В отчетном периоде с учетом вступивших в силу отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), а также принятых подзаконных актов федеральными органами государственной власти, с учетом задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа, Депгосзаказа Югры продолжена работа по формированию региональной системы закупок, ориентированной на переход от регламентации процедуры отдельной закупки к механизму управления обеспечением всех общественных потребностей, при этом направленной на повышение эффективности использования бюджетных средств инструментами планирования и размещения государственного заказа.

В целях приведения в соответствие с Законом о контрактной системе принятых постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих сферу закупок, и во исполнение плана мероприятий по реализации концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12.07.2013 № 244-п, были приняты:

– постановление Правительства автономного округа от 18.09.2015 № 329-п «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.07.2013 № 244-п «О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»»;

– постановление Правительства автономного округа от 10.04.2015 № 98-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2.12.2011 № 445-п «Об утверждении порядка формирования и исполнения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Реализованы такие элементы контрактной системы, как:

-                   порядок формирования и исполнения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа планирование закупок на переходный период 2014 - 2016 годов;

-                   правила определения нормативных затрат, требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок утверждены постановлением Правительства автономного округа от 24.07.2015 № 233-п «О требованиях к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

-                   в целях унификации документов, необходимых для осуществления закупок, уполномоченным органом доработаны и утверждены изменения в типовые формы контрактов, типовые условия контрактов, порядок предоставления и оформления документов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), методика по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, методика по разработке технических заданий, определен порядок расчета начальной цены контракта (приложение 1.1).

-                   модернизированы сервисы учета сведений о закупках и заключенных контрактах в региональной информационной системе в сфере закупок (автоматизированной информационной системе «Государственный заказ»).

Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в ежегодном докладе «О системе закупок в Российской Федерации» автономный округ отмечен как один из субъектов, лидирующий по формированию нормативной базы, регулирующей сферу закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В отчетном периоде с целью повышения уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере размещения государственного и муниципального заказов проведены четыре семинара:

– в феврале состоялся семинар по теме: «Актуальные вопросы внедрения и функционирования контрактной системы в сфере закупок. Последние изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и перспективы его развития», количество участников составило около 400 человек;

– в мае 2015 года, совместно с участием Института госзакупок (Москва), состоялся региональный семинар по теме: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Применение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ», количество участников составило более 500 человек;

– в сентябре состоялись два семинара по работе с АИС «Государственный заказ», которые прошли в Ханты-Мансийске и Сургуте с участием представителей разработчика информационной системы, количество заказчиков, прошедших обучение, составило 289 человек.

Кроме того, в автономном округе проводятся мероприятия по повышению уровня знаний среди поставщиков путем проведения бесплатных обучающих семинаров, в 2015 году было проведено два таких семинара. В феврале состоялся первый семинар, организованный совместно с торговой площадкой ЕЭТП и Торгово-промышленной палатой автономного округа, участие в котором приняли более 350 представителей участников закупок.

 

Процесс планирования и нормирования закупок

 

Одним из основных инструментов повышения эффективности использования бюджетных средств является планирование закупок.

С целью определения единых подходов к планированию закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд приказом Депгосзаказа Югры от 27.03.2015 № 36 утверждена инструкция по формированию и исполнению плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд автономного округа, об осуществлении закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО).

Планирование закупок в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе должно сопровождаться их обоснованием, которое заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупки, определенным с учетом положений статьи 13 Закона.

В автономном округе разработан и принят субъектовый порядок, предусматривающий в том числе механизм обоснования потребности в конкретных закупках для того, чтобы исключить закупки товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются «предметами роскоши».

На сегодняшний день в автономном округе проведена работа по определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных и муниципальных органов, казённых и бюджетных учреждений. К таким требованиям относятся требования к предельной цене товаров (работ, услуг), к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров (работ, услуг). Государственными органами автономного округа приняты приказы, определяющие нормативные затраты, во всех (22) муниципальных образованиях приняты правовые акты, определяющие правила нормирования.

Приказом Депгосзаказа Югры от 07.10.2015 № 83 утверждены нормативные затраты на обеспечение деятельности Департамента.

План закупок автономного округа на 2015 год, с учетом корректировки составил 47,18 млрд. руб., в том числе лимит финансирования контрактов на текущий финансовый год составил 38,91 млрд. руб., лимит переходящего финансирования многолетних контрактов составил 8,27 млрд. руб. (2015 - 2017 гг.).

В 2015 году план закупок автономного округа увеличился на 15% по сравнению с 2014 годом (41,03 млрд. руб. по итогам 2014 года). Основными причинами увеличения объема плана закупок являются увеличение финансирования программных мероприятий по развитию транспортной системы автономного округа на 2014 – 2020 годы, корректировка плана закупок на очередной финансовый год по причине не заключения контрактов вследствие несостоявшихся закупок.

Информация о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств представлена (далее - ГРБС) на диаграмме 1, при этом основная сумма плана закупок 42,69 млрд. руб. (90,5%) приходится на 6 ГРБС:

-        Депздрав Югры – 22,37 млрд. руб. (47,4% от общей суммы плана);

-        Депдорхоз и транспорта Югры –12,48 млрд. руб. (26,5%);

-        Депстрой Югры – 2,55 млрд. руб. (5,4%);

-        Депобразования и молодежи Югры – 2,51 млрд. руб. (5,3%);

-        Департамент управления делами Губернатора автономного округа – 1,37 млрд. руб. (2,9%);

-        Депсоцразвития Югры – 1,41 млрд. руб. (3,0%).

 

Диаграмма 1. Структура плана закупок автономного округа на 2015 год

в разрезе ГРБС

 

 

Сформированные (откорректированные) ведомственные планы закупок ежеквартально размещаются на сайте автономного округа для ввода информации о размещении заказов http://ozhmao.ru.

План закупок автономного округа в отчетном периоде исполнен на 26,74 млрд. руб., в том числе лимит финансирования контрактов, запланированных к размещению в 2015 году, составил 24,83 млрд. руб., лимит переходящего финансирования многолетних контрактов составил 1,91 млрд. руб. (2015 - 2017 гг.).

Процент исполнения плана закупок по итогам девяти месяцев 2015 года в целом по округу составил 64%, что в первую очередь связано с увеличением совокупного годового объема закупок за счет выделения субсидий из федерального бюджета, освоение которых планируется в 4 квартале 2015 года,  а также с проведением в вышеуказанном периоде аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству и содержанию зимних автомобильных дорог межмуниципального значения автономного округа в зимние периоды 2015-2018 годов с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 3,5 млрд. рублей.

Процент исполнения плана закупок в разрезе ГРБС представлен следующим образом:

-        Депздрав Югры – 11,09 млрд. руб. – (49,6%);

-        Депдорхоз и транспорта Югры 6,45 млрд. руб. (51,7 %);

-        Депстрой Югры – 2,04 млрд. руб. (80%);

-        Департамент управделами Югры – 1,07 млрд. руб. (78,1%);

-        Депобразования и молодежи Югры – 1,89 млрд. руб. (75,3%);

-        Депсоцразвития Югры – 1,09 млрд. руб. (77,3%).

Высокий процент исполнения плана закупок достигнут Департаментом строительства автономного округа, Департаментом управления делами Губернатора автономного округа в результате осуществления «опережающих» закупок (договоры, контракты, заключенные за счет средств бюджета текущего финансового года), а также заключения долгосрочных государственных контрактов длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на выполнение строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ на объектах автономного округа в рамках выполнения государственных программ «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы», «Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы».

В пределах своих полномочий в части мониторинга за исполнением плана закупок автономного округа, уполномоченный орган в сфере размещения государственного заказа автономного округа осуществляет согласование плана закупок в автоматизированной системе АИС «Государственный заказ».

Информация об исполнении плана закупок ГРБС за отчетный период представлена на диаграмме 2.

 

Диаграмма 2. Исполнение плана закупок ГРБС

за девять месяцев 2015 года

 

 

 

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

 

В целях расширения доступа СМП, СОНКО к государственным и муниципальным заказам в автономном округе, для данной категории предоставлены преференции в силу требований Закона о контрактной системе путем установления обязанности заказчиков осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок.

Распоряжением Правительства автономного округа от 12.12.2014    № 671-рп утверждена дорожная карта по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в автономном округе, в которой закреплена обязанность заказчиков автономного округа увеличить долю заключенных контрактов у СМП, СОНКО, начиная с 2015 года, до 25% от совокупного годового объема закупок.

Во исполнение данного распоряжения приказом Депгосзаказа Югры от 27.03.2015 № 36 утверждена инструкция по формированию и исполнению плана закупок для обеспечения государственных, муниципальных нужд автономного округа об осуществлении закупок товаров, работ, услуг у СМП, СОНКО, в которой заказчикам предложено предусматривать  не только проведение закупок у СМП, СОНКО, но и устанавливать требования о привлечении данных субъектов в качестве субподрядчиков по государственным (муниципальным) контрактам.

В 2015 году государственными и муниципальными заказчиками запланировано разместить у СМП, СОНКО на сумму 13,69 млрд. руб. или 30,2% (в аналогичном периоде 2014 года было запланировано 20,2%) от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, в том числе:

-     государственными заказчиками – 8,26 млрд. руб. или 28,7%;

-     муниципальными заказчиками – 5,43 млрд. руб. или 32,7%.

За девять месяцев 2015 года государственными и муниципальными заказчиками осуществлено закупок у СМП, СОНКО на сумму 8,57 млрд. руб. или 15,47%, в том числе:

-     государственными заказчиками – 5,17 млрд. руб. или 15,2%;

-     муниципальными заказчиками – 3,4 млрд. руб. или 15,9%.

 

 

Уровень конкуренции при осуществлении закупок

 

В рамках сформированного плана закупок автономного округа в отчетном периоде проведено 12427 конкурентных закупок на сумму 20,84 млрд. рублей, в том числе самостоятельное осуществление закупок государственными заказчиками путем проведения конкурентных процедур в соответствии со своими полномочиями, составило 10583 процедуры на сумму 7,31 млрд. рублей (таблица 1, диаграмма 3).

 

Таблица 1


№№п/п

Способ закупки

Девять месяцев 2014 года

Девять месяцев 2015 года

Количество

Млрд. руб.

Количество

Млрд. руб.

11

открытый конкурс

155

1,24

124

0,53

22

конкурс с ограниченным участием

44

0,03

5

0,02

33

аукцион в электронной форме

7205

18,72

9367

18,93

44

запрос предложений

90

1,06

30

0,75

55

запрос котировок

3999

1,81

2901

0,61

 

Итого

11493

22,86

12427

20,84


 

 

 

Диаграмма 3. Объем закупок в разрезе самостоятельно

осуществленных закупок заказчиками автономного округа и закупок,

проведенных в условиях централизации

 

Преобладающим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отчетном периоде является электронный аукцион. Доля аукционов в электронной форме составила 90,8% от общего объема осуществленных закупок конкурентными способами.

В отчетном периоде 2015 года наблюдается рост количества и объема закупок, проведенных способом электронного аукциона (диаграмма 4). Данный факт отражает востребованность процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, обусловленную минимизацией временных и материальных затрат заказчиков в сравнении с процедурами, проводимыми в бумажном виде, а также свидетельствует о высоком уровне прозрачности и доступности осуществления закупок в автономном округе.

 

Диаграмма 4. Количество и объем закупок, проведенных способом аукциона в электронной форме

 

 

Показателем эффективности осуществления закупок является экономия бюджетных средств в части размера снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученная в результате конкурентной борьбы участников.

По результатам проведенной экономической оценки эффективности наибольшее снижение начальной максимальной цены контракта, т.е. высокая степень экономической эффективности выявлена у четырех ГРБС (диаграмма 5):

 

Диаграмма 5. Рейтинг высокой экономической оценки эффективности среди ГРБС 

 

Размещенный заказ c высоким уровнем экономической эффективности составил сумму 0,157 млрд. руб., максимальное снижение начальной максимальной цены контрактов достигло 38,7%.

 

Закупки у единственного поставщика

 

Одной из задач контрактной системы является увеличение конкуренции и сокращение случаев закупок у единственного поставщика. В отчетном периоде 2015 года совокупный объем закупок у единственного поставщика в автономном округе составил 18,5% от общего объема осуществленных закупок (25,57 млрд. руб.):

-        закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)[1] – 4096 контрактов на сумму 3,52 млрд. руб.;

-        договоры, заключенные в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1  статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ – 22940 договоров на сумму 1,21 млрд. руб.

 

Централизация закупок в рамках контрактной системы

 

Во исполнение Плана мероприятий по реализации Концепции, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в автономном округе построена смещённая модель закупочного процесса, совмещающая централизованные закупки через уполномоченный орган (Депгосзаказа Югры) и уполномоченное учреждение (казенное учреждение автономного округа «Центр лекарственного мониторинга»), а также самостоятельные закупки, проводимые заказчиками. Факторами, свидетельствующими о целесообразности внедрения большей степени централизации закупок в автономном округе, является установление в Законе о контрактной системе ограничений на применение упрощенных способов закупок (запрос котировок, запрос предложений, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); изменение (усложнение) правил проведения конкурентных способов закупок, а также появление новых способов (запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс); закрепление в Законе о контрактной системе требований об осуществлении закупок на профессиональной основе.

Количество проведенных закупок уполномоченным органом за девять месяцев 2015 года сократилось на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (1552 закупки) и составило 1357 закупок на сумму 11,87 млрд. руб. в связи с тем, что закупки для обеспечения нужд учреждений, подведомственных Депздраву Югры, с 1 апреля 2015 года осуществляются уполномоченным учреждением, в том числе уполномоченным органом проведено (таблица 2):

 

Таблица 2

 

Закупки, проведенные уполномоченным органом

 

Способ определения поставщика

Количество

Сумма, млрд. руб.

1

Открытый конкурс

83

0,5

2

Аукцион в электронной форме

1256

10,63

3

Запрос предложений

18

0,74

 

Итого

1357

11,87

 

Основная часть закупок 10,01 млрд. руб. или 84,3 % от проведенных закупок уполномоченным органом приходится на 4 ГРБС (диаграмма 6):

-        Депздрав Югры – 5,96 млрд. рублей;

-        Депдорхоз и транспорта Югры – 2,46 млрд. рублей;

-        Депзащиты населения Югры – 0,81 млрд. рублей;

-        Депэкономики Югры – 0,78 млрд. рублей.

 

Диаграмма 6. Структура проведенных закупок уполномоченным органом за девять месяцев 2015 года в разрезе ГРБС

 

Из всего объема закупок, проведенных уполномоченным органом в отчетном периоде, состоялись 50% (таблица 3).

Таблица 3

Количество состоявшихся закупок, проведенных уполномоченным органом

 

Способ определения поставщика

Девять месяцев 2014 года

 

Девять месяцев 2015 года

Количество закупок, ед.

В том числе:

Количество закупок, ед.

В том числе:

Количество состоявшихся закупок, ед.

Состоявшихся закупок, %

Количество состоявшихся закупок, ед.

Состоявшихся закупок, %

Открытый конкурс

115

74

64,3

83

50

60,2

Аукцион в электронной форме

1425

749

52,6

1256

620

49,4

Запрос предложений

12

3

25

18

9

50

Итого

1552

826

53,2

1357

679

50

 

Согласно полученным данным, при осуществлении закупок для государственных нужд в отчетном периоде приоритетным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является электронный аукцион, на его долю пришлось 92,5% от общего числа закупок, проведенных конкурентными способами. При этом доля состоявшихся аукционов снизилась на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составила 50%, в среднем на один аукцион приходится 2,8 заявки. Всего в аукционах, проведенных уполномоченным органом, приняли участие 3476 участников закупок.

Нужно отметить, что доля аукционов с высоким уровнем конкуренции (от 6 и более заявок) осталась на прежнем уровне и составила 11%, доля аукционов со средним уровнем конкуренции (от 2 до 5 заявок) снизилась на 9,3%, а доля аукционов с низким уровнем конкуренции (от 0 до 1 заявки) увеличилась на 9,3%.

Увеличение доли закупок с низким уровнем конкуренции связано с сокращением предложений со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что обусловлено, в первую очередь, происходящими отрицательными явлениями в экономике:

-   труднопредсказуемое изменение уровня цен;

-   введенные экономические санкции,  ограничения на импорт отдельных групп товаров из-за рубежа;

-   рост процентной ставки по банковским кредитам внутри страны;

-   рост стоимости банковских гарантий, которые предоставляются в целях обеспечения заявок и исполнения контрактов.

Со стороны заказчиков причинами низкой конкуренции при проведении торгов могут быть:

-     завышенный уровень требований заказчика к участникам закупок или закупаемым товарам (работам, услугам);

-     излишнее укрупнение размещаемого заказа, повлекшее за собой сокращение количества потенциальных участников размещения заказа;

-     отсутствующий или низкий уровень конкуренции на рынке закупаемых товаров (работ, услуг).

Анализ проведенных торгов уполномоченным органом в разрезе товарных групп свидетельствует о том, что приоритетными направлениями государственной политики являются строительство, медицина, обеспечение топливными ресурсами и нефтепродуктами отдаленные населенные пункты автономного округа и др. (диаграмма 7).

 

Диаграмма 7. Структура проведенных закупок уполномоченным органом за девять месяцев 2015 года в разрезе товарных групп

 

Уменьшение объема закупок фармацевтических препаратов, медицинских и лекарственных продуктов связан, в первую очередь, с передачей полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по таким закупкам уполномоченному учреждению:

-        в отношении казенных учреждений автономного округа, подведомственных Депздраву Югры, осуществляются функции по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению контрактов, их исполнению, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты;

-        в отношении бюджетных учреждений автономного округа, подведомственных Депздраву Югры, осуществляются функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупке отдельных видов товаров, работ, услуг.

Так, уполномоченным учреждением в отчетном периоде проведено 765 закупок на сумму 1,72 млрд. рублей в условиях централизованных закупок, в том числе:

-     аукционов в электронной форме – 475 на сумму 1,7 млрд. рублей;

-     запросов котировок – 6 на сумму 2,15 млн. рублей;

-     договоров с единственным поставщиком[2] – 284 на сумму около 23,05 млн. руб.

Основным способом проведения закупок является аукцион в электронной форме (98,8% от общего объема закупок уполномоченным учреждением), при проведении аукционов в электронной форме наблюдается средний уровень конкуренции (в среднем 2-3 заявки на один аукцион). При этом доля состоявшихся аукционов составила 47,8%.

Экономия бюджетных средств по итогам проведенных закупок уполномоченным учреждением составила 68,4%, что может говорить о переоценке поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих возможностей по надлежащему исполнению контрактов за цены, по которым они заключены, либо об установлении заказчиком завышенных начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов).

В условиях централизованных закупок проведено 65% всех закупок от общего объема проведенных закупок конкурентными способами. Экономия бюджетных средств по результатам состоявшихся торгов в условиях централизованных закупок составила 11,9%, что является достаточно высоким показателем эффективности размещения заказа.

В рамках проводимой политики импортозамещения с применением предусмотренных контрактной системой мер поддержки отечественных производителей, с целью  создания благоприятных условий отечественным товаропроизводителям, развития национальной экономики, независимости от продукции иностранных производств в 436 закупках на сумму 1,47 млрд. рублей (или 57% от общего числа закупок) установлен приоритет российским товарам, в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска и товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд». По итогам проведенных торгов было заключено 172 контракта на сумму 0,48 млрд. рублей, что составило 88,2% от общей суммы по заключенным контрактам с поставщиками товаров российского происхождения.

 

 

Мониторинг исполнения государственных контрактов

 

В ходе осуществления закупок в соответствии с Законом о контрактной системе за отчетный период заключено 18 198 контрактов на общую сумму более 20,8 млрд. рублей  (таблица 4, диаграмма 8).

 

Таблица 4

 

Информация об объеме и количестве заключенных контрактов за отчетный период

 

№ п/п

Способ размещения заказа

кол-во заключенных контрактов

сумма заключенных контрактов

шт.

% от общего числа контрактов

млн. руб.

% от общей суммы заключенных контрактов

1

2

3

4

5

6

1

открытый конкурс

139

0,76

472,8

2,27

2

аукцион в электронной форме

9 656

53,06

16 676,4

79,95

3

запрос котировок

4 479

24,61

807,4

3,87

запрос предложений

34

0,19

799,2

3,83

4

конкурс с ограниченным участием

5

0,03

18,5

0,09

5

единственный поставщик

3885

21,35

2 085,2

10,00

Итого

18 198

100

20 859,5

100

 

Диаграмма 8. Цена контрактов, заключенных по итогам конкурентных торгов за девять месяцев 2015 года

 

Рост количества заключенных контрактов за отчетный период 2015 года и суммарной цены заключенных контрактов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года показан на диаграмме 9.

 

 

 

 

Диаграмма 9. Количество и объем заключенных контрактов

за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом 2014 года

 

                  

 

Наряду с увеличением общего объема заключенных контрактов, в целом за отчетный период, наблюдается тенденция к уменьшению средней цены заключаемых по результатам торгов контрактов. Так, средняя цена контракта, заключенного по итогам проведенных конкурентных процедур, составила 1,31 млн. рублей; средняя цена контракта, заключенного с единственным поставщиком, составила 0,53 млн. рублей, что меньше аналогичного периода 2014 года в среднем на 12,7% и 22,1% соответственно.

Данные о зарегистрированных контрактах сформированы на основании информации, включенной в реестр контрактов.

Расхождение между информацией об осуществленных закупках и информацией, внесенной в реестр контрактов, обусловлено несостоявшимися закупками, полученной экономией, проведением опережающих закупок, повторными процедурами, требованиями законодательства о сроках заключения контракта и т.п.

 

Общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков автономного округа, исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок для обеспечения нужд автономного округа в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания)

Высокую эффективность работы системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в автономном округе характеризует небольшой объем оспариваемых в судебных и контрольных органах действий заказчиков, уполномоченного органа, комиссий при размещении заказов, а также результат рассмотрения поступивших исков и обращений.

Так, за 9 месяцев 2015 года в рамках административного производства в Управление Федеральной антимонопольной службы по автономному округу на действия государственных заказчиков автономного округа, конкурсной/аукционной комиссий, уполномоченного органа при размещении заказов уполномоченным органом подано 76 жалоб, из которых 2 отозваны заявителем, 61 жалоба признана необоснованной. По результатам рассмотрения жалоб, а также проведения внеплановых камеральных проверок контрольным органом выявлено 3 нарушения в действиях Депгосзаказа Югры, 10 нарушений в действиях заказчиков автономного округа.

Действия контрольного органа оспариваются в судебном порядке путем подачи 9 заявлений о признании незаконными решений и предписаний. В настоящее время вступило в законную силу 3 решения Арбитражного суда о признании незаконными решений и предписаний антимонопольного органа и 1 признано незаконным частично.

 

Участие в выставочных мероприятиях

В марте 2015 года представители автономного округа приняли участие в 11-ом Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ – За честные закупки». Делегаты Югры приняли участие в основных мероприятиях Форума: заседании экспертного совета Регионов Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам», конференции, посвященной развитию единой информационной системы государственных закупок. Обсуждение касалось многих вопросов, в том числе доступа малого и среднего бизнеса к финансовым ресурсам, использование банковских гарантий, возможности банковского сопровождения гарантий и других. По итогам обсуждений, в рамках принятой Резолюции будет подготовлен итоговый документ, содержащий предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере госзакупок, который организаторы направят в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Государственную Думу.

В результате участия во Всероссийском Форуме-выставке «Госзаказ – За честные закупки» Депгосзаказа Югры был отмечен благодарственным письмом организаторов.


Приложение 1.1

 

Перечень нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принятых за девять месяцев 2015 года

 

1.   Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 № 41-п «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.07.2013 № 244-п «О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

2.   Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2015 № 98-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 2.12.2011 № 445-п «Об утверждении порядка формирования и исполнения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

3.   Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.07.2015 № 233-п «О требованиях к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

4.   Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.09.2015 № 329-п «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.07.13 № 244-п «О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»»;

5.   Приказ Депгосзаказа Югры от 17.02.2015 № 17 «Об утверждении типовых дополнительных соглашений к государственным контрактам (гражданско-правовых договорам)»;

6.   Приказ Депгосзаказа Югры от 27.02.2015 № 22 «О внесении изменений в приказ от 22.11.2013 № 71 «Об утверждении методики оформления расчета начальной (максимально) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)»;

7.   Приказ Депгосзаказа Югры от 06.03.2015 № 27 «Об утверждении Порядка приема заявок на участие в открытом конкурсе/запросе предложений/запросе котировок»;

8.   Приказ Депгосзаказа Югры от 27.03.2015 № 35 «Об утверждении порядка и оформления документов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом автономного округа»;

9.   Приказ Депгосзаказа Югры от 27.03.2015 № 36 «Об утверждении инструкции по формированию и исполнению плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, об осуществлении закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»;

10.        Приказ Депгосзаказа Югры от 03.04.2015 № 38 «Об утверждении методики по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном  конкурсе»;

11.        Приказ Депгосзаказа Югры от 10.04.2015  № 42 «Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд автономного округа»;

12.        Приказ Депгосзаказа Югры от 22.04.2015 № 47 «О внесении изменений в приказ от 06.11.2014 № 90 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

13.        Приказ Депгосзаказа Югры от 19.08.2015 № 76 «Об утверждении методики по разработке технических заданий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

14.        Приказ Депгосзаказа Югры от 01.10.2015 № 81 «О внесении изменений в приказ Депгосзаказа Югры от 15 августа 2013 года № 44 «Об утверждении типового положения о единой комиссии по осуществлению закупок и типовых форм документов по размещению заказов для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

15.        Приказ Депгосзаказа Югры от 07.10.2015 № 83 «О внесении изменений в приказ Депгосзаказа Югры от 30.03.2015 №37 «Об утверждении правил определения нормативных затрат»».

 

 

 




[1] За исключением случаев, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по пп. 4, 5, 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

 


[2] За исключением случая, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, признанных несостоявшимися, в том числе, когда закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена по результатам конкурса, аукциона, запроса предложений, признанных несостоявшимися, по согласованию с контрольным органом.

 



Опубликовано: 20.02.2016 13:34        Обновлено: 24.08.2016 11:15