Размер:
Цвет:

Отчет об итогах социально-экономического развития за 2016 год

Сведения к итогам социально-экономического развития
за 2016 год

 

В 2016 году была продолжена работа, направленная на повышение эффективности использования бюджетных средств посредством оптимизации системы закупок Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономного округа).

В соответствии с Положением о Департаменте государственного заказа автономного округа, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 30.06.2010 № 114 Депгосзаказа Югры является исполнительным органом государственной власти автономного округа по регулированию контрактной системы в сфере закупок, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере закупок для обеспечения нужд автономного округа, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), а также задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа.

В ходе осуществления функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд продолжена работа по формированию нормативной правовой базы автономного округа в сфере закупок товаров, работ и услуг.

С учетом вступивших в силу отдельных положений Федерального закона № 44-ФЗ принят закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 113-оз от 23.12.2016 «О внесении изменения в статью 1 закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре».

С целью обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторинга достижения целевых показателей автономного округа, а также оптимизации деятельности органов государственной власти автономного округа по реализации Федерального закона № 44-ФЗ и Закона автономного округа от 24.10.2013 № 101-оз «О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства автономного округа от 03.06.2016 № 192-п (далее – Постановление № 192-п) внесены изменения в постановление Правительства автономного округа от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Постановление № 530-п).

В рамках создания оптимальных условий для эффективного взаимодействия с заказчиками автономного округа, в срок не позднее семи рабочих дней со дня доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, направляется сформированный план-график закупок на согласование исполнительным органам государственной власти автономного округа, реализующим единую государственную политику в соответствующей сфере. Согласование плана-графика и его изменений осуществляется с использованием государственной информационной системы «Государственный заказ».

Постановлением № 192-п внесены изменения в порядок взаимодействия уполномоченного учреждения автономного округа с казенными и бюджетными учреждениями, подведомственными Департаменту здравоохранения автономного округа, в части передачи последним полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования, а также передачи полномочий уполномоченного учреждения автономного округа казенным и бюджетным учреждениям Департамента здравоохранения автономного округа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, аукционов в электронной форме по результатам несостоявшихся совместных конкурсов и аукционов на закупку расходных медицинских материалов и лекарственных препаратов, а также открытых конкурсов, аукционов в электронной форме на закупку расходных медицинских материалов и лекарственных препаратов с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3 миллионов рублей, на общую сумму заключенных контрактов не более 10 % от общего объема финансирования для отдельных казенных и бюджетных учреждений автономного округа.

Так же в срок не позднее пяти рабочих дней со дня доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств направляется сформированный план-график закупок с техническим заданием и обоснованием (расчетом) начальной (максимальной) цены контракта на согласование исполнительным органам государственной власти автономного округа, реализующим единую государственную политику в соответствующей сфере, за исключением осуществления закупки в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Согласование плана-графика и его изменений осуществляется с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа (далее – Региональная система закупок) с применением электронной подписи. Это, в свою очередь, позволит повысить эффективность и результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд автономного округа, обеспечить гласность и прозрачность осуществления закупок, предотвратить коррупционные и другие злоупотребления в сфере закупок.

В целях развития системы общественного контроля в автономном округе с 2016 года снижен порог начальной (максимальной) цены контракта, либо цены контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с 1 млрд. рублей до 500 млн. рублей, с которого проводится обязательное общественное обсуждение закупок, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну. Постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2015 № 489-п «О порядке обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» определен порядок обязательного общественного обсуждения, которым регламентирована процедура такого обсуждения закупок в случае, если начальная цена контракта составляет пятьсот миллионов рублей или более. Порядок разработан для введения механизмов открытости, гласности и прозрачности общественного обсуждения закупок. Обязательное общественное обсуждение закупок осуществляется на форуме в государственной информационной системе «Государственный заказ». Так, в 2016 году на форуме проведены обязательные общественные обсуждения двух закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 921 121 184,00 рублей и 780 396 106,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства автономного округа от 18.12.2016 № 463-п «О правилах определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг), закупаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»  утверждены требования к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для нужд автономного округа. Исполнительными органами государственной власти автономного округа разрабатываются и утверждаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым ими и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями в соответствии с Планом мероприятий по реализации концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в автономном округе (постановление Правительства автономного округа от 12.07.2013 № 244-п «О концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»).

С целью исполнения функций по регулированию контрактной системы,  формирования и эффективного взаимодействия заказчиков автономного округа с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок, Депгосзаказа Югры утверждены порядок подготовки и оформления документов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), методика по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, методика оформления расчета начальной  (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (приложение).

Результаты работы, проводимой в автономном округе по исполнению Федерального закона № 44-ФЗ по обеспечению прозрачности, гласности и эффективности системы закупок, оценены в ходе проведения «Национального рейтинга прозрачности закупок – 2016». Автономному округу в номинации «Государственные заказчики регионального уровня» присвоен статус «Высокая прозрачность». Среди субъектов Уральского федерального округа автономный округ стал единственным субъектом, который был удостоен такой высокой оценки.

В 2016 году с целью обеспечения эффективности Региональной системы закупок и в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) Депгосзаказа Югры проведены мероприятия по повышению уровня профессионализма специалистов в сфере размещения государственного и муниципального заказов. Участниками мероприятий стали руководители и сотрудники контрактных служб, контрактные управляющие, руководители и сотрудники муниципальных органов, уполномоченных на определение поставщиков, сотрудники структурных подразделений органов власти автономного округа, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью учреждений и органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок.

В феврале текущего года заключено Соглашение о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Правительством автономного округа, Торгово-промышленной палатой автономного округа и Акционерным обществом «Единая электронная торговая площадка» (далее – Соглашение).

В рамках исполнения мероприятий, предусмотренных Соглашением о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Торгово-промышленной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Акционерным обществом «Единая электронная торговая площадка» от 16.06.2016 года, Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, совместно с ОАО «Единая электронная торговая площадка» были проведены обучающие конференции «Федеральный Закон №44-ФЗ «О контрактной системе»: Актуальные изменения 2016 года. Перспективы перехода закупок в электронную форму. Практика работы на электронной площадке», количество слушателей – 600 человек (июнь – Сургут; сентябрь – Ханты-Мансийск).

Проведены семинары по теме: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Практика применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ», общее количество участников составило более 1000 человек (май, ноябрь, Ханты-Мансийск);

семинар для государственных заказчиков Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по работе с АИС «Государственный заказ» с видеотрансляцией обучения, с общим количеством участников около 300 человек (ноябрь, Ханты-Мансийск);

обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками» прошло 170 человек (июнь, июль октябрь, декабрь, Ханты-Мансийск).

В марте 2016 года представители автономного округа приняли участие в 12-ом Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ – За честные закупки». Делегаты Югры приняли участие в деловой программе Форума. Обсуждение касалось многих вопросов, в том числе доступа малого и среднего бизнеса к участию в закупках, использования банковских гарантий, возможности банковского сопровождения гарантий и других. По итогам участия в Форуме в адрес Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам» в проект резолюции был направлен перечень проблем, которые возникают при практической реализации Федерального закона № 44-ФЗ и подзаконных нормативных правовых актов в сфере закупок в автономном округе, а также предложения по внесению изменений в законодательство, направленные на их решение.

 

Процесс планирования и нормирования закупок

 

В 2016 году в автономном округе завершена работа по созданию института нормирования. Выдержан каскадный принцип установления правил нормирования, суть которого сводится к тому, что вышестоящие инстанции устанавливают общие правила и могут задавать некоторые пределы по характеристикам и ценам закупаемой продукции, а нижестоящие инстанции уточняют их и доводят до конкретных учреждений и других заказчиков. Приняты необходимые нормативные правовые акты и приказы в сфере нормирования закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, регламентирующие правила определения нормативных затрат, нормативные затраты, правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг.

Именно инструменты нормирования призваны обеспечить целесообразность закупок по качеству, объему и цене. При этом заказчики не ограничены в приобретении действительно нужных им товаров (работ, услуг), но в то же время не закупят товары (работы, услуги), превышающие по своим характеристикам и потребительским свойствам фактические потребности заказчика. Одним из обязательных требований является установление предельных цен на закупку отдельных категорий товаров (автомобилей, средств связи, мебели и т.п.).

На уровне субъекта действуют правила нормирования государственных закупок:

-                   постановление Правительства автономного округа от
26.12.2014 № 518-п «Об определении нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственных им казенных учреждений»;

-                   постановление Правительства автономного округа от
18.12.2015 № 463-п «О правилах определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг), закупаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственными им казенными, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Органами государственной власти автономного округа в первом полугодии 2016 года разработаны ведомственные перечни отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также нормативные затраты на обеспечение органами исполнительной власти своих функций и функций подведомственных им учреждений.

С 1 января 2016 года все закупки осуществляются в соответствии с установленными нормативами количества, качества и стоимости закупаемых товаров, работ и услуг, в том числе для содержания административного аппарата.

Одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств в автономном округе является планирование закупок, в этих целях формируется план государственного заказа автономного округа, который является основой для обеспечения государственных нужд.

План государственного заказа автономного округа формируется с 2004 года. Формирование плана государственного заказа автономного округа на 2016 год регулируется постановлением Правительства автономного округа от 02.12.2011 № 445-п «О порядке формирования плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». В соответствии с данным постановлением Депгосзаказа Югры утверждена инструкция по формированию и исполнению плана государственного заказа автономного округа, в которой установлены единые подходы к формированию и исполнению плана государственного заказа автономного округа.

       Динамика изменения объема государственного заказа приведена в таблице 1.

 

Таблица 1

Год

Сумма госзаказа, млрд. рублей

Прирост к предыдущему периоду, %

Расходы бюджета, млрд. рублей

Прирост к предыдущему периоду, %

2015

44,2

7,75

226,852

21,29

2016

44,05

-0,34

209,161

-7,8


 

План закупок автономного округа в 2016 году с учетом корректировки составил 44,05 млрд. рублей, в том числе лимит финансирования контрактов на текущий финансовый год составил 40,55 млрд. рублей, лимит переходящего финансирования многолетних контрактов – 3,5 млрд. рублей (2017 и последующие годы).

В 2016 году план закупок автономного округа уменьшился на 0,34% по сравнению с 2015 годом (44,21 млрд. рублей по итогам 2015 года).

Информация о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств (далее – ГРБС) представлена на диаграмме 1, при этом основная сумма плана закупок 40,96 млрд. рублнй (92%) приходится на 6 ГРБС:

Депздрав Югры – 23,36 млрд. рублей (53% от общей суммы плана). Доминирующими закупками являются: поставка медикаментов, расходных медицинских материалов, медицинской аппаратуры, услуги в области здравоохранения;

Депдорхоз и транспорта Югры – 10,9 млрд. рублей (25%). Доминирующими закупками являются: строительные работы, услуги по обеспечению функционирования дорожного хозяйства;

Аппарат Губернатора Югры – 2,07 млрд. рублей (4,7%). Доминирующими закупками являются: выполнение проектных работ, работ по техническому обслуживанию оборудования, текущему ремонту объектов;

Депобразования и молодежи Югры – 2,35 млрд. рублей (5,3%). Доминирующими закупками являются: услуги в области образования, комплексные коммунальные услуги, поставка пищевых продуктов и напитков;

Депстрой Югры – 1,79 млрд. рублей (4,1%). Доминирующими закупками являются: строительные работы и услуги строительства;

Депсоцразвития Югры – 1,35 млрд. рублей (3,1%). Доминирующими закупками являются: комплексные коммунальные услуги и поставка продуктов питания.

 

Диаграмма 1. Структура плана закупок автономного округа
в разрезе ГРБС


План закупок автономного округа по итогам 2016 года исполнен на 43,12 млрд. рублей, в том числе лимит финансирования контрактов в 2016 году составил 37,7 млрд. рублей, лимит переходящего финансирования многолетних контрактов составил 5,19 млрд. рублей. (2017 и последующие годы).

Процент исполнения плана закупок за 2016 год в разрезе ГРБС составил:

Депздрав Югры – 23,36 млрд. рублей (99,3%);

Депдорхоз и транспорта Югры – 9,24 млрд. рублей (85 %);

Депобразования и молодежи Югры – 2,35 млрд. рублей (100%);

Аппарат Губернатора ХМАО – Югры – 2,07 млрд. рублей (99,95%);

Депсоцразвития Югры – 1,28 млрд. рублей (94,78%);

Депстрой Югры – 1,79 млрд. рублей (100%).

Высокий процент исполнения плана закупок достигнут в результате осуществления «опережающих» закупок (договоры, контракты, заключенные за счет средств бюджета текущего финансового года), а также заключения долгосрочных государственных контрактов, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на выполнение работ на объектах автономного округа,  в рамках выполнения государственной программы «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы».

В пределах своих полномочий, в части контроля за исполнением плана закупок автономного округа, уполномоченный орган в сфере размещения государственного заказа автономного округа осуществлял согласование плана закупок в Региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа. Информация об исполнении плана закупок главными распорядителями бюджетных средств представлена на диаграмме 2.

 

Диаграмма 2. Исполнение плана закупок автономного округа

 за 2016 год в разрезе ГРБС


С 1 января 2016 года вступили в силу положения Федерального закона №44-ФЗ о системе планирования закупок. Планирование на 2017 и последующие годы состоит из двух этапов: план закупок, который формируется на срок составления проекта закона о бюджете автономного округа, и плана-графика на очередной финансовый год.

Заказчики автономного округа осуществляют планирование закупок на 2017 год и плановый период путем формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков закупок, в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.01.2014 № 21-п «О порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2011 № 445-п «Об утверждении порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Формирование, утверждение и ведение плана государственного заказа на 2016 год, а также планов закупок на 2017 – 2019 годы и планов-графиков на 2017 год осуществлялось посредством электронного документооборота в государственной информационной системе «Государственный заказ». Утвержденные документы передавались посредством интеграции в единую информационную систему. Посредствам взаимодействия государственной информационной системы «Государственный заказ» и АС «Бюджет» осуществлялся контроль по доступным объемам финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг.

В автономном округе реализован механизм общественного контроля нормирования и планирования государственных закупок.

На этапе нормирования закупок, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства автономного округа от 24.07.2015 № 233-п «О требованиях к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» проекты актов, регулирующих нормирование закупок, в том числе ведомственные акты, в рамках общественного контроля проходят общественное обсуждение с обязательным размещением в Единой информационной системе в сфере закупок Российской Федерации и выносятся на рассмотрение общественного совета при органе государственной власти автономного округа.

На этапе формирования и реализации плана закупок общественный контроль осуществляется посредством заседаний общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа, в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 25.12.2014 № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Помимо этого существует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа, либо цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет пятьсот миллионов рублей или более, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну. Необходимость данного обсуждения и его результаты отражаются в плане закупок и плане-графике закупок в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24.01.2014 № 21-п «О порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2011 № 445-п «Об утверждении порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

 

Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

 

В целях расширения доступа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) к государственным и муниципальным закупкам Федеральным законом № 44-ФЗ данной категории предоставлены преференции при участии в осуществлении закупок, а также для заказчиков установлена норма закупок у СМП, СОНКО в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Дополнительно, для поддержки указанных участников закупок в автономном округе,  принято постановление Правительства автономного округа от 09.10.2013 № 419-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»» (далее – дорожная карта), в котором  предусмотрено увеличение доли осуществляемых государственных закупок у СМП и СОНКО в течение 5 лет, с 15% до 25% к 2020 году.

Годовой показатель, установленный дорожной картой на 2016 год, составляет 20%.

В 2016 году государственными и муниципальными заказчиками планировалось разместить у СМП, СОНКО закупок на сумму 16,73 млрд. рублей или 39,9% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе:

- государственными заказчиками – 9,18 млрд. рублей или 37,4%;

- муниципальными заказчиками – 7,55 млрд. рублей или 43,4%.

В 2016 году объем закупок, осуществленных государственными и муниципальными заказчиками, по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП и СОНКО, а также объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО к исполнению контрактов, составил 15,2 млрд. рублей или 32,5%, в том числе:

- государственными заказчиками – 10,6 млрд.рублей, 32,5%;

- муниципальными заказчиками – 4,6 млрд.рублей, 32,6%.

 

Анализ закупок у субъектов малого и среднего

предпринимательства, проведенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ

 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга» (далее – постановление № 1169, оценка соответствия, мониторинг соответствия) в автономном округе Депгосзаказа Югры определен уполномоченным органом на организацию и осуществление оценки соответствия и мониторинга соответствия, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 15.01.2016 № 3-п.

Депгосзаказа Югры с 1 мая 2016 года проводит оценку соответствия в отношении семи конкретных заказчиков автономного округа, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04. 2016  №717-р:

-                   АО «Государственная страховая компания «Югория»;

-                   АО «Нижневартовскавиа»;

-                   АО «Югорская региональная электросетевая компания»;

-                   АО «Югорский лесопромышленный холдинг»;

-                   АО «Государственная компания «Северавтодор»;

-                   Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Городские тепловые сети»;

-                   Муниципальное унитарное предприятие города Нижневартовска «Теплоснабжение».

За период с мая по декабрь 2016 года уполномоченным органом выдано:

13 уведомлений о несоответствии проекта плана закупки товаров, работ, услуг, проекта плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекта изменений, вносимых в такой план, требованиям об участии субъектов МСП в закупке;

206 заключений о соответствии проекта плана закупки товаров, работ, услуг, проекта плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекта изменений, вносимых в такой план, требованиям об участии субъектов МСП в закупке.

Общий объем запланированных прямых закупок у субъектов МСП указанных выше заказчиков в 2016 году составил 30,242 млрд. руб.

В соответствии с постановлением № 1169 конкретными заказчиками соблюдены:

годовой планируемый объем закупок у субъектов МСП в размере не менее 10% от общего объема закупок. В соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014          № 1352 установлена доля закупок у субъектов МСП в размере 18%, в том числе 10% по результатам закупок, осуществляемых только среди субъектов МСП;

годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов МСП, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ;

соответствие раздела плана закупки или проекта плана закупки о закупках у субъектов МСП утвержденному заказчиком перечню товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП.

Вся информация о закупочной деятельности вышеперечисленных заказчиков в рамках Федерального закона № 223-ФЗ размещена в Единой информационной системе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».

При этом номенклатура товаров, работ, услуг, закупка которых планируется у субъектов МСП заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, а также сроки такой закупки отражены в отдельных разделах планов закупок таких заказчиков, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что позволяет обеспечить своевременное информирование субъектов МСП о возможности участия в указанных закупках и является средством поддержки МСП.

 

 

Уровень конкуренции при осуществлении закупок

 

В рамках сформированного плана закупок автономного округа в 2016 году было размещено 26 220 извещений об осуществлении закупок на сумму 36,87 млрд. рублей, в том числе самостоятельное осуществление закупок государственными заказчиками в соответствии с полномочиями составило 18 176 процедуры на сумму 9,761 млрд. рублей. По сравнению с 2015 годом количество извещений об осуществлении закупок увеличилось на 15%. Сведения о количественном и общем объеме извещений в разбивке по процедурам определения поставщика представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Сведения о размещенных за 2015-2016 гг. извещениях

в разбивке по процедурам определения поставщика

 


№№п/п

 

 

Способ закупки

2015 год

 2016 год

Количество

Млрд. руб.

Количество

Млрд. руб.

11

открытый конкурс

183

1,08

217

1,45

22

конкурс с ограниченным участием

11

0,0002

24

0,323

33

аукцион в электронной форме

15 803

39,0

17 975

32,75

44

запрос предложений

45

2,18

13

0,58

55

запрос котировок

6 419

1,44

7991

1,76

 

Итого

22 461

43,7

26220

36,87


 

Из анализа представленных в таблице данных следует, что наиболее востребованным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2016 году остается аукцион в электронной форме, доля которого составила больше 80% от общего объема осуществленных закупок. Такой показатель характеризует высокий уровень прозрачности и доступности осуществления закупок в автономном округе. Удобство закупок в электронной форме делает их наиболее привлекательными для заказчиков, которые в ряде случаев пользуются правом проведения электронных аукционов при закупке товаров, работ, услуг, не включенных в аукционный перечень.

Востребованность процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме обусловлена удобством проведения таких процедур для заказчиков, а также минимизацией временных и материальных затрат в сравнении с процедурами, проводимыми в бумажном виде. При этом надо отметить рост количества проведенных закупок в форме открытого конкурса, что позволяет заказчикам заключать государственные контракты, исходя из квалификации, наличия опыта поставки аналогичных товаров, выполнения работ, оказания услуг, деловой репутации участника закупки и других критериев в соответствии с конкурсной документацией.

Показателем эффективности осуществления закупок является экономия бюджетных средств, в части размера снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученная в результате конкурентной борьбы участников. В 2016 году размер экономии бюджетных средств увеличился на 21% по отношению к 2015 году (таблица 3).

 

Таблица 3

 


Год

Экономия бюджетных средств,

млрд. рублей

Значение показателя эффективности,

%

2015

2,6

7,2

2016

3,3

10,29


 

По результатам проведенной экономической оценки эффективности наибольшее снижение начальной максимальной цены контракта выявлено у шести ГРБС, данные представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Экономическая оценка эффективности в разрезе ГРБС за 2016 год

ГРБС

Сумма по НМЦК, рублей

Сумма по контрактам, рублей

Значение показателя эффективности, %

Оценка эффективности

Место в рейтинге

1

2

3

4

5

6

Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

19443163,50

12779309,19

34,27

Высокая эффективность

1

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

794342,89

526283,91

33,74

Высокая эффективность

2

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

20415747,84

14397981,45

29,47

Высокая эффективность

3

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

348947252,63

259518475,10

25,62

Высокая эффективность

4

Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-мансийского автономного округа –Югры

1682357,74

1273552,57

24,29

Высокая эффективность

5

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1360000892,81

1064089746,67

21,75

Высокая эффективность

6

 

 

Закупки у единственного поставщика

Одной из задач контрактной системы является увеличение конкуренции и сокращение случаев закупок у единственного поставщика. В отчетном периоде совокупный объем закупок у единственного поставщика в автономном округе составил 14,48% от общего объема осуществленных закупок на сумму 43,12 млрд. рублей:

- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 5 400 контрактов на сумму 4,367 млрд. рублей;

- договоры, заключенные в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ – 41 497 договоров на сумму 1,867 млрд. рублей.

 

Централизация закупок в рамках контрактной системы

Централизация закупок является одним из основных инструментов Региональной системы закупок автономного округа, обеспечивающим повышение эффективности и прозрачности закупок.

В настоящее время, во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции перехода к контрактной системе, в соответствии с Постановлением №530-п в автономном округе построена смещённая модель закупочного процесса, совмещающая централизованные закупки через уполномоченный орган (Депгосзаказа Югры) и уполномоченное учреждение (казенное учреждение автономного округа «Центр лекарственного мониторинга»), а также самостоятельные закупки, проводимые заказчиками..

Факторами, свидетельствующими о целесообразности внедрения большей степени централизации закупок в автономном округе, являются:

установление в Федеральном законе № 44-ФЗ ограничений на применение упрощенных способов закупок (запрос котировок, запрос предложений, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

изменение (усложнение) правил проведения конкурентных способов закупок, а также появление новых способов (запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс);

закрепление в Федеральном законе № 44-ФЗ требований об осуществлении закупок на профессиональной основе.

В условиях централизованных закупок в 2016 году проведено 8044 конкурентных закупок на сумму 27,11 млрд. рублей (или 73,5% объема проведенных конкурентных закупок). Сведения о проведенных централизованных закупок в разбивке по процедурам определения поставщика представлены в таблице 5.

 

Таблица 5

Количество и общий объем централизованных закупок в разбивке по процедурам определения поставщика

 

Способ определения поставщика

Количество

Сумма, млрд. руб.

11

Открытый конкурс

204

1,389

12

Аукцион в электронной форме

7491

25,03

33

Запрос котировок

340

0,11

34

Запрос предложений

9

0,574

 

ИТОГО

8044

27,11

 

Преобладающим способом определения поставщика по-прежнему остается электронный аукцион, доля которого составляет 93% от общего количества централизованных закупок.

В 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась доля состоявшихся открытых аукционов в электронной форме и составила 87,87% (диаграмма 3). Также положительная динамика наблюдается по доле состоявшихся конкурсов  (диаграмма 4).

 

Диаграмма 3. Доля состоявшихся централизованных открытых аукционов в электронной форме за 2015 и 2016 гг.


Диаграмма 4. Доля состоявшихся централизованных открытых конкурсов за 2015 и 2016 гг.



Такие высокие показатели состоявшихся процедур свидетельствует о повышении уровня конкуренции при проведении закупок и эффективности Региональной системы централизованных закупок.

В условиях централизованных закупок общий объем сэкономленных бюджетных средств в 2016 года составил 1,843 млрд. рублей или 6,8% от общего объема проведенных централизованных закупок, что свидетельствует об эффективности функционирования института централизации в автономном округе.

Объем закупок, проведенных уполномоченным органом и уполномоченным учреждением, представлен в таблице 6.

 

Таблица 6

Объем закупок, проведенных уполномоченным органом

и уполномоченным учреждением

 

Способ определения поставщика

Депгосзаказа Югры

Центр лекарственного мониторинга

Сумма (тыс. руб)

Сумма (тыс. руб)

11

Открытый конкурс

1 389 052,53

0

12

Аукцион в электронной форме

11 855 981,02

13 148 528,03

33

Запрос предложений

574 038,80

272,60

34

Запрос котировок

0

108 617,30

 

ИТОГО

13 849 072,35

13 257 417,93

 

На участие в аукционах, проводимых уполномоченным органом, было подано всего 4274 заявок. Уровень конкуренции при осуществлении закупок в 2016 году уполномоченным органом увеличился до 3,3. Нужно отметить, что доля аукционов, при подаче от 2 до 5 заявок составила 49,5% от общего количества заявок, а доля аукционов с низким уровнем конкуренции (от 0 до 1 заявки) составила 32,7%.

Достигнутая за счет роста конкуренции экономия бюджетных средств по итогам проведенных закупок за отчетный период уполномоченным органом составила 0,822 млрд. рублей, что составляет 7% от общего объема завершенных закупок.

Среднее количество заявок на одну закупку, проведенных уполномоченным учреждением составило 3 единицы, при этом доля аукционов со средним уровнем конкуренции при подаче от 2 до 5 заявок, является самой высокой и составляет 54,32%, доля аукционов с высоким уровнем конкуренции (от 6 и более заявок) составила в отчетном периоде 36,04%, а доля аукционов с низким уровнем конкуренции (от 0 до 1 заявки) всего составила 9,64%.

При этом экономия бюджетных средств по итогам проведенных закупок уполномоченным учреждением составила 1,02 млрд. рублей, что составляет 8,69% от общего объема завершенных закупок.

Основной объем проведенных уполномоченным органом закупок (3,96 млрд. рублей или 39,9%) приходится на строительство и строительные услуги. Структура проведенных закупок в разрезе товарных групп представлена на диаграмме 5.

 

Диаграмма 5. Структура проведенных закупок уполномоченным органом за 2016 год в разрезе товарных групп

 

Более 70% от общего объема проведенных закупок уполномоченным органом приходится на 4 ГРБС:

- Депдорхоз и транспорта Югры – 3,64 млрд. рублей (или 26,3%);

- Депздрав Югры – 2,51 млрд. рублей (или 18,1%);

- Депстрой Югры – 2,4 млрд. рублей (или 17,5%);

- Аппарат Губернатора – 2,01 млрд. рублей (или 14,5%).

 

Структура проведенных закупок уполномоченным учреждением в разрезе товарных групп представлена в таблице 7.

Таблица 7

 

№ п/п

Товарная группа

Сумма НМЦК закупок, млрд. руб

% от общей доли закупок

1

Поставка лекарственных препаратов

4,819

36,24

2

Поставка расходных медицинских материалов; поставка расходных материалов для медицинского оборудования; поставка медицинского инструментария; поставка шовного материала; поставка изделий медицинского назначения одноразового применения; поставка специализированного питания; поставка дезинфицирующих средств; поставка медицинских газов; поставка средств для наркоза; техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования

7,591

57,08

3

Услуги по приему, подтверждению качества, хранению, комплектации, отпуск по рецептам врачей, уничтожению, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного питания для отдельных категорий граждан

0,475

3,57

4

Услуги по закупке, по приему, подтверждению качества, хранению, комплектации, отпуск по рецептам врачей, уничтожению, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного питания для отдельных категорий граждан

0,384

2,89

5

Услуги по приемке, подтверждению качества, комплектации, хранению, ведению учета, отпуску, доставке, уничтожению, закладке, лекарственных препаратов для ГО и ЧС

0,001

0,01

6

Услуги по приемке, подтверждению качества, комплектации, хранению, ведение учета, отпуску, доставке, уничтожению, иммунобиологических препаратов, вакцин

0,008

0,06

7

Прочие закупки (транспортные услуги, аренда, канцелярия и т.п.)

0,02

0,16

ВСЕГО:

13 299 602 724,79

100,00

 

 

Анализ данных таблицы 5 показывает, что основной объем закупок 7,6 млрд. рублей или 57,08% приходится на поставку расходных медицинских материалов, расходных материалов для медицинского оборудования, медицинского инструментария, шовного материала, изделий медицинского назначения одноразового применения, специализированного питания, дезинфицирующих средств, медицинских газов, средств для наркоза; техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования.

В рамках проводимой политики импортозамещения с применением предусмотренных контрактной системой мер поддержки отечественных производителей, с целью развития национальной экономики, создания благоприятных условий отечественным товаропроизводителям, независимости от продукции иностранных производств, уполномоченным учреждением в 3786 закупках на сумму 5,781 млрд. рублей установлено преимущество товарам российского происхождения.

 


Приложение

 

Перечень нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принятых в 2016 году

 

1.        Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2016 № 113-оз «О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

2.        Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.01.2016 № 3-п «Об организации оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, мониторинга соответствия таких планов, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке»;

3.        Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.01.2016 № 9 «О внесении изменения в приложение 1 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 июня 2010 года № 114 «О Департаменте государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»»;

4.        Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.01.2016 № 12-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

5.        Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.02.2016 № 17-п «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

6.        Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2016 № 192-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 декабря 2013 года № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»»;

7.        Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2016 № 239-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июля 2015 года « 233-п «О требованиях к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

8.        Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2016 № 240-п «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 244-п «О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

9.        Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.09.2016 № 352-п «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 244-п «О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

10.    Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.10.2016 № 401-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

11.    Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.11.2016 № 435-п «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 244-п «О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

12.    Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2016 № 464-п «О порядке проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и признании утратившим силу постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 декабря 2015 года № 489-п «О порядке обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

13.    Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2016 г. № 465-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

14.    Приказ Депгосзаказа Югры от 05.02.2016 № 6 «О внесении изменений в приказ от 03.04.2015 № 38 «Об утверждении методики по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном  конкурсе»;

15.    Приказ Депгосзаказа Югры от 11.02.2016 № 9 «О внесении изменений в приложения к приказу Депгосзаказа Югры от 26 августа 2010 года № 21 «Об утверждении Положений о структурных подразделениях Департамента государственного заказа»»;

16.             Приказ Депгосзаказа Югры от 02.03.2016 № 16 «О внесении изменений в приказ Депгосзаказа Югры от 30.03.2015 № 35 «Об утверждении порядка подготовки и оформления документов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом автономного округа»»;

17.             Приказ Депгосзаказа Югры от 14.03.2016 № 18 «О внесении изменений в приказ от 12.11.2015 № 98 «Об утверждении методики оформления расчета начальной  (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)»»;

18.    Приказ Депгосзаказа Югры от 01.04.2016 № 27 «О внесении изменений в приказ Депгосзаказа Югры от 15 августа 2013 года № 44 «Об утверждении типового положения о единой комиссии по осуществлению закупок и типовых форм документов по размещению заказов для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

19.             Приказ Депгосзаказа Югры от 31.05.2016 № 40 «Об осуществлении полномочий заказчика»;

20.             Приказ Депгосзаказа Югры от 16.06.2016 № 45 «О внесении изменений в приказы от 12.11.2015 № 98 «Об утверждении методики оформления расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», от 27.03.2015 № 36 «Об утверждении инструкции  по формированию и исполнению плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, об осуществлении закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»;

21.             Приказ Депгосзаказа Югры от 07.07.2016 №49 «О внесении изменений в приказ от 17.10.2011 №79 «Об утверждении Порядка согласования проектов конкурсной документации, документации об аукционе, протоколов проведения процедур торгов»;

22.             Приказ Депгосзаказа Югры от 20.07.2016 №51 «О внесении изменений в Приказ от 27.03.2015 №35 «Об утверждении порядка подготовки и оформления документов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом автономного округа»;

23.             Приказ Депгосзаказа Югры от 27.07.2016 №57 «О внесении изменений в приказ №2 от 14 января 2013 года «Об Общественном совете при Депгосзаказа Югры»;

24.             Приказ Депгосзаказа Югры от 04.08.2016 №53 «О внесении изменений в приложение к Приказу Депгосзаказа Югры от 30.10.2015 года №94 «Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд автономного округа»;

25.             Приказ Депгосзаказа Югры от 10.08.2016 №55 «О внесении изменений в приложение к Приказу Депгосзаказа Югры от 30.10.2015 года №94 «Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд автономного округа»;

26.             Приказ Депгосзаказа Югры от 15.08.2016 №59 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

27.             Приказ Депгосзаказа Югры от 12.09.2016 №61 «Об Общественном совете при Департаменте государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

28.             Приказ Депгосзаказа Югры от 21.09.2016 №63 «Об утверждении Ведомственного плана по реализации мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

29.             Приказ Депгосзаказа Югры от 03.10.2016 №65 «О внесении изменений в Приказ от 27.03.2015 №35 «Об утверждении порядка подготовки и оформления документов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом автономного округа»;

30.             Приказ Депгосзаказа Югры от 24.10.2016 №75 «Об утверждения положения о комиссии Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

31.             Приказ Депгосзаказа Югры от 25.10.2016 №76 «О внесение изменений в приказ от 15.08.2013 №44»;

32.             Приказ Депгосзаказа Югры от 02.11.2016 №77 «Об утверждении типового положения о единой комиссии по осуществлению закупок и типовых форм документов по размещению заказов для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

33.             Приказ Депгосзаказа Югры от 15.11.2016 №80 «Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд автономного округа»;

34.             Приказ Депгосзаказа Югры от 15.11.2016 №81 «Об утверждении порядка подготовки и оформления документов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом автономного округа»;

35.             Приказ Депгосзаказа Югры от 15.11.2016 №82 «Об утверждении методики по разработке технических заданий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

36.             Приказ Депгосзаказа Югры от 16.11.2016 №83 «Об утверждении методики оформления расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)»;

37.             Приказ Депгосзаказа Югры от 16.11.2016 №84 «Об утверждении сроков экспертизы и размещения документов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом автономного округа»;

38.             Приказ Депгосзаказа Югры от 23.11.2016 № 87 «О внесении изменений в приказ от 27 марта 2015 года № 36 «Об утверждении инструкции по формированию, исполнению плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и осуществлению закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»;

39.             Приказ Депгосзаказа Югры от 23.11.2016 №88 «Об утверждении регламента регистрации и допуска»;

40.             Приказ Депгосзаказа Югры от 30.11.2016 №94 «Об утверждении методических рекомендаций по организация мероприятий, направленных на создание условий, согласно которым хозяйствующие субъекты, доля участия автономного округа или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, при допуске к участию в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях (с проведением конкурентных процедур) с иными хозяйствующими субъектами»;

41.             Приказ Депгосзаказа Югры от 01.12.2016 №95 «О признании утратившим силу приказа от 12.11.2015 №98»;

42.             Приказ Депгосзаказа Югры от 09.12.2016 №96 «О внесение изменений в приказ Депгосзаказа Югры от 22.12.2015 №114 «Об утверждении состава членов Общественного Совета при Депгосзаказа Югры на 2016-2018годы»;

43.             Приказ Депгосзаказа Югры от 12.12.2016 №97 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая закупки, участниками закупки которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства и закупки, в отношении участников которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и закупки в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

44.             Приказ Депгосзаказа Югры от 14.12.2016 №100 «О внесении изменений в приказ от 26.11.2014 №97»;

45.             Приказ Депгосзаказа Югры от 15.12.2016 №102 «О внесении изменений в приказ от 26.11.2014 №97»;

46.             Приказ Депгосзаказа Югры от 19.12.2016 №103 «О вводе государственной информационной системы «Государственный заказ» в эксплуатацию»;

47.            
Приказ Депгосзаказа Югры от 19.12.2016 №104
«Об утверждении методики по установлению критериев оценки и применения порядка
оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием,
двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным
участием, закрытом двухэтапном конкурсе».

Опубликовано: 12.01.2017 12:52        Обновлено: 09.02.2017 12:11