Размер:
Цвет:

Отчет об итогах социально-экономического развития за 2 квартал 2017 года

Сведения к итогам социально-экономического развития
за 1 полугодие 2017 года

В рамках реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) сформирована региональная нормативная правовая и методическая база закупок.

В настоящее время Правительством автономного округа принято 14 нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере закупок в автономном округе, включая вопросы нормирования, планирования, централизации, общественного обсуждения и мониторинга закупок. Депгосзаказа Югры разработано и утверждено 22 нормативных акта, более 60 форм типовых государственных контрактов.

В развитие регуляторной среды контрактной системы в автономном округе в 1 полугодии 2017 года постановлением Правительства автономного округа от 26.05.2017 № 208-п внесены изменения в постановление Правительства автономного округа от 06.12.2013 №530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в части изменений полномочий уполномоченного органа автономного округа и заказчиков автономного округа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), передав уполномоченному органу автономного округа полномочия по закупкам автотранспортных услуг по перевозке организованных групп детей. Задачей постановления является организация централизованных закупок на оказание услуг по перевозке организованных групп детей для обеспечения нужд государственных заказчиков автономного округа. Указанное постановление позволит повысить качество услуг по перевозке организованных групп детей путем унификации требований к услугам и укрупнения закупок.

Кроме того, приказом Депгосзаказа Югры от 02.06.2017 № 47 утверждены методические рекомендации и типовые формы документов для обеспечения организации централизованных закупок по перевозке организованных групп детей на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Также, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации постановлением Правительства автономного округа от 16.06.2017 № 238-п признается утратившим силу Постановление Правительства автономного округа от 10.07.2006 № 161-п «Об организации проведения открытого конкурса по размещению государственного заказа на оказание услуг страхования за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В целях приведения порядка планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа в соответствие с общими требованиями к планированию закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, постановлением Правительства автономного округа от 05.05.2017 № 182-п внесены изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.01.2014 № 21-п «О порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2011 № 445-п «Об утверждении порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в части определения порядка и формы ведения планов закупок и планов-графиков закупок заказчиками автономного округа и сроков формирования, утверждения, размещения планов закупок и планов-графиков. Постановление Правительства автономного округа от 02.12.2011 № 445-п «Об утверждении Порядка формирования и исполнения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», принятое на переходный период 2014 - 2016 годов, и внесенные в него изменения, признаны утратившими силу постановлением Правительства автономного округа от 09.06.2017 № 227-п. Так же, указанным постановлением уточнены требования к формированию планов – графиков, в части необходимости обоснования в отношении каждого объекта закупки начальной (максимальной) цены контракта, способа определения закупки, дополнительных требований к участникам закупки; закреплена обязанность по соблюдению включаемых условий в план-график закупок показателям плана закупок; для обеспечения непрерывных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, надлежащего и бесперебойного функционирования заказчиков автономного округа определены условия включения закупок текущего финансового года с лимитами бюджетных обязательств следующего года (опережающие закупки) в план-график.

В рамках приведения в соответствие порядка функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа требованиям окружного законодательства о государственных информационных системах автономного округа постановлением Правительства автономного округа от 21.04.2017 № 157-п внесены следующие изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 февраля 2016 года № 17-п «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

- информационная система «Государственный заказ» определена как государственная информационная система;

- изменено доменное имя сайта региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- определен источник финансирования мероприятий, связанных с обеспечением функционирования региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- внесены изменения в порядок идентификации, аутентификации и авторизации субъектов региональной информационной системы.

С целью создания условий для эффективного взаимодействия с заказчиками автономного округа приказом Депгосзаказа Югры от 07.03.2017
№ 17 «Об утверждении отчетных форм по формированию, исполнению плана закупок, плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и требований к их заполнению» (изм. приказ Депгосзаказа Югры от 05.06.2017 №48) утверждены отчетные формы по формированию, исполнению плана закупок, плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа и требования к их заполнению.

Во исполнение постановления Правительства автономного округа от 10.10.2014 № 368-п «О порядке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» приказом Депгосзаказа Югры от 24.03.2017 № 21 «О внесении изменений в приказ от 6 ноября 2014 года № 90 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»» утвержден Порядок мониторинга планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа.

В марте 2017 года Депгосзаказа Югры, совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ», провели семинар «Актуальные вопросы применения законодательства о контрактной системе», количество участников составило более 300 человек. Участниками семинара стали руководители и сотрудники контрактных служб, контрактные управляющие, руководители и сотрудники муниципальных  органов, уполномоченных на определение поставщиков; сотрудники органов власти автономного округа и местного самоуправления, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок, ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью учреждений.

В мае 2017 года состоялся семинар по теме: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Практика применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ», в котором приняли участие руководители и сотрудники контрактных служб, контрактные управляющие, руководители и сотрудники муниципальных органов, уполномоченных на определение поставщиков, сотрудники структурных подразделений органов власти автономного округа, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью учреждений и органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок, более 500 человек. Лекторами выступили специалисты института государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (www.roszakupki.ru).

 

Процесс планирования закупок

 Одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств в автономном округе является планирование закупок, в этих целях формируется план государственного заказа автономного округа, который является основой для обеспечения государственных нужд.

Планирование на 2017 и последующие годы осуществляется в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ и состоит из двух этапов: план закупок, который формируется на срок составления проекта закона о бюджете автономного округа, и плана-графика на очередной финансовый год.

Заказчики автономного округа осуществляют планирование закупок на 2017 год и плановый период путем формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков закупок в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.01.2014 № 21-п «О Порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (далее – постановление № 21-п).

Динамика изменения объема государственного заказа приведена в таблице 1.

 

Таблица 1


Год

Сумма плана закупок, млрд. руб.

Прирост к предыдущему периоду, %

Расходы бюджета, млрд. рублей*

Прирост к предыдущему периоду, %

2016

44,09

-0,27

209,161

-7,8

2017

44,94

1,92

196,73

-5,94


 

 План закупок автономного округа в 2017 году с учетом корректировки составил 44,94 млрд. рублей, в том числе лимит финансирования контрактов на текущий финансовый год составил 36,51 млрд. рублей, лимит переходящего финансирования многолетних контрактов – 8,42 млрд. рублей (2018 и последующие годы).

В 2017 году план закупок автономного округа увеличился на 1,92% по сравнению с 2016 годом (44,09 млрд. рублей по итогам 2016 года).

Информация о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств (далее – ГРБС) представлена на диаграмме 1, при этом основная сумма плана закупок 42,02 млрд. рублей (93,50%) приходится на 6 ГРБС:

Депздрав Югры – 18,34 млрд. рублей (40,81% от общей суммы плана). Доминирующими закупками являются: поставка медикаментов, расходных медицинских материалов, медицинской аппаратуры, услуги в области здравоохранения;

Депдорхоз и транспорта Югры – 16,94 млрд. рублей (37,69%). Доминирующими закупками являются: строительные работы, услуги по обеспечению функционирования дорожного хозяйства;

Депобразования и молодежи Югры – 1,93 млрд. рублей (4,29%). Доминирующими закупками являются: услуги в области образования, комплексные коммунальные услуги, поставка пищевых продуктов и напитков;

Депстрой Югры – 1,74 млрд. рублей (3,87%). Доминирующими закупками являются: строительные работы и услуги строительства;

Аппарат Губернатора Югры – 1,72 млрд. рублей (3,83%). Доминирующими закупками являются: выполнение проектных работ, работ по техническому обслуживанию оборудования, текущему ремонту объектов;

Депсоцразвития Югры – 1,35 млрд. рублей (3,0%). Доминирующими закупками являются: комплексные коммунальные услуги и поставка продуктов питания.

 

Диаграмма 1. Структура плана закупок автономного округа в разрезе ГРБС


План закупок автономного округа по итогам первого полугодия 2017 года исполнен на 27,67 млрд. рублей, в том числе лимит финансирования контрактов в 2017 году составил 26,30 млрд. рублей, лимит переходящего финансирования многолетних контрактов составил 1,37 млрд. рублей (2018 и последующие годы).

Процент исполнения плана закупок за первое полугодие 2017 года в разрезе ГРБС составил:

Депздрав Югры – 13,83 млрд. рублей (75,40%);

Депдорхоз и транспорта Югры – 7,21 млрд. рублей (42,54 %);

Депстрой Югры – 1,26 млрд. рублей (72,34%);

Аппарат Губернатора ХМАО – Югры – 1,40 млрд. рублей (86,29%);

Депобразования и молодежи Югры – 1,33 млрд. рублей (68,91%);

Депсоцразвития Югры – 0,95 млрд. рублей (70,49%).

Информация об исполнении плана закупок главными распорядителями бюджетных средств представлена на диаграмме 2.

 

Диаграмма 2. Исполнение плана закупок автономного округа


В автономном округе реализован механизм общественного контроля нормирования и планирования государственных закупок.

На этапе нормирования закупок, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства автономного округа от 24.07.2015 № 233-п «О требованиях к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» проекты актов, регулирующих нормирование закупок, в том числе ведомственные акты, в рамках общественного контроля проходят общественное обсуждение с обязательным размещением в Единой информационной системе в сфере закупок Российской Федерации и выносятся на рассмотрение общественного совета при органе государственной власти автономного округа.

На этапе формирования и реализации плана закупок общественный контроль осуществляется посредством заседаний общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа, в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 25.12.2014 № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Помимо этого существует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа, либо цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет 500 млн. рублей или более, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну. Необходимость данного обсуждения и его результаты отражаются в плане закупок и плане-графике закупок в соответствии с постановлением № 21-п.

 

Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

 В целях расширения доступа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) к государственным и муниципальным закупкам Федеральным законом № 44-ФЗ данной категории предоставлены преимущества при участии в осуществлении закупок, а также для заказчиков установлена норма закупок у СМП, СОНКО в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

В 2017 году государственными и муниципальными заказчиками планируется разместить у СМП, СОНКО закупок на сумму 14,24 млрд. рублей или 36,38% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе:

- государственными заказчиками –8,02 млрд. рублей или 35,18%;

- муниципальными заказчиками – 6,22 млрд. рублей или 38,05%.

В первом полугодии 2017 года объем закупок, осуществленных государственными и муниципальными заказчиками, по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП и СОНКО, а также объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО к исполнению контрактов, составил 9,28  млрд. рублей или 23,82%, в том числе:

- государственными заказчиками – 6,86 млрд.рублей, 30,07%;

- муниципальными заказчиками – 2,47 млрд.рублей, 15,11%.

 

Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам государственных компаний

 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга» (далее – постановление № 1169) в автономном округе Депгосзаказа Югры, в соответствии с Постановлением Правительства автономного округа от 15.01.2016 № 3-п определен уполномоченным органом на организацию и осуществление оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

В соответствии с вышеуказанным постановлением Депгосзаказа Югры проводит:

с 1 мая 2016 года – оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов изменений, вносимых в такие планы, мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства;

с 1 декабря 2016 года – оценку соответствия проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы.

Депгосзаказа Югры проводит оценку соответствия в отношении шести конкретных заказчиков автономного округа, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №717-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.12.2016 № 2623-р):

-        ОАО «Государственная страховая компания «Югория»;

-        ОАО «Нижневартовскавиа»;

-        АО «Югорская региональная электросетевая компания»;

-        ОАО «Югорский лесопромышленный холдинг»;

-        АО «Государственная компания «Северавтодор»;

-        ОАО «Управляющая компания №2».

За 1 полугодие 2017 года уполномоченным органом выдано :

5 уведомление о несоответствии проекта плана закупки товаров, работ, услуг, проекта плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекта изменений, вносимых в такой план, требованиям об участии субъектов МСП в закупке;

149 заключений о соответствии проекта плана закупки товаров, работ, услуг, проекта плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекта изменений, вносимых в такой план, требованиям об участии субъектов МСП в закупке.

Вся информация о закупочной деятельности вышеперечисленных заказчиков в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) размещена в единой информационной системе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».

При этом номенклатура товаров, работ, услуг, закупка которых планируется у субъектов МСП заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, а также сроки такой закупки отражены в отдельных разделах планов закупок таких заказчиков, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что позволяет обеспечить своевременное информирование субъектов МСП о возможности участия в указанных закупках и является средством поддержки МСП.

В соответствии с постановлением № 1169, при проведении оценки соответствия и мониторинга соответствия контролируется:

- соблюдение годового планируемого объема закупки у субъектов МСП в размере не менее 10 % от общего объема закупок. В соответствии с Законом № 223-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 установлена доля закупок у субъектов МСП в размере 18%, в том числе 10% по результатам закупок, осуществляемых только среди субъектов МСП;

- соблюдение годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Законом № 223-ФЗ;

- соответствие раздела плана закупки или проекта плана закупки о закупках у субъектов МСП утвержденному заказчиком перечню товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП.

 

Уровень конкуренции при осуществлении закупок

 В рамках сформированного плана закупок автономного округа в 1 полугодии 2017 года проведено 12986 конкурентных закупок на сумму 15,24 млрд. рублей, в том числе самостоятельное осуществление закупок государственными заказчиками путем проведения конкурентных закупок в соответствии с полномочиями, составило 9134 процедуры на сумму 4,08 млрд. рублей (таблица 2).

Таблица 2

Закупки, проведенные в автономном округе в 1 полугодии 2017 года по конкурентным способам определения поставщика


№№п/п

Способ закупки

1 полугодие 2016 года

1 полугодие 2017 года

Количество

Млрд. руб.

Количество

Млрд. руб.

1

открытый конкурс

137

0,827

72

0,35

2

конкурс с ограниченным участием

3

0,028

3

0,01

3

аукцион в электронной форме

7710

13,993

8620

14,13

4

запрос предложений

4

0,043

15

0,06

5

запрос котировок

3976

0,838

4276

0,69

 

Итого

11830

15,729

12986

15,24


 

Из анализа представленных в таблице данных следует, что наиболее востребованным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в 1 полугодии 2017 года стал аукцион в электронной форме, доля которого составила 92,7% от общего объема осуществленных закупок конкурентными способами. Такой показатель характеризует высокий уровень прозрачности и доступности осуществления закупок в автономном округе.

Востребованность процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме обусловлена удобством проведения таких процедур для заказчиков, а также минимизацией временных и материальных затрат в сравнении с процедурами, проводимыми в бумажном виде.

Экономия бюджетных средств, при осуществлении закупок за первое полугодие 2017 года, составила 1,4 млрд. руб. или 7,2% от начальной (максимальной) цены размещенных контрактов.

По результатам проведенной экономической оценки эффективности наибольшее снижение начальной максимальной цены контракта выявлено у четырех ГРБС.

Таблица 3


ГРБС

Сумма по НМЦК, рублей

Сумма по контрактам, рублей

Значение показателя эффективности, %

Место в рейтинге

 

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

6409287,65

2189318,94

65,84

1

Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

531051,51

310868,68

41,46

2

Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

6278834,67

4823046,00

23,19

3

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

488696418,79

382880239,02

21,65

4


 

Закупки у единственного поставщика

 

Одной из задач контрактной системы является увеличение конкуренции и сокращение случаев закупок у единственного поставщика. В отчетном периоде совокупный объем закупок у единственного поставщика в автономном округе составил 21,11% от общего объема осуществленных закупок (19,32 млрд. руб.):

-            закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)[1] – 17115 контрактов на сумму 4,07 млрд. руб.;

-            договоры, заключенные в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона – 13621 договоров на сумму 1,07 млрд. руб.

Централизация закупок в рамках контрактной системы

 

Централизация закупок является одним из основных инструментов Региональной системы закупок автономного округа, обеспечивающим повышение эффективности и прозрачности закупок.

В настоящее время, во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции перехода к контрактной системе, в соответствии с Постановлением №530-п в автономном округе построена смещённая модель закупочного процесса, совмещающая централизованные закупки через уполномоченный орган (Депгосзаказа Югры) и уполномоченное учреждение (казенное учреждение автономного округа «Центр лекарственного мониторинга»), а также самостоятельные закупки, проводимые заказчиками.

Факторами, свидетельствующими о целесообразности внедрения большей степени централизации закупок в автономном округе, являются:

установление в Федеральном законе № 44-ФЗ ограничений на применение упрощенных способов закупок (запрос котировок, запрос предложений, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

изменение (усложнение) правил проведения конкурентных способов закупок, а также появление новых способов (запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс);

закрепление в Федеральном законе № 44-ФЗ требований об осуществлении закупок на профессиональной основе.

В условиях централизованных закупок в 1 полугодие 2017 года проведено 3852 конкурентных закупок на сумму 11,16 млрд. рублей (или 73,2% объема проведенных конкурентных закупок). Сведения о проведенных централизованных закупок в разбивке по процедурам определения поставщика представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Количество и общий объем централизованных закупок в разбивке по процедурам определения поставщика

 

Способ определения поставщика

Количество

Сумма, млрд. руб.

1

Открытый конкурс

70

0,34

2

Аукцион в электронной форме

3533

10,7

3

Запрос котировок

234

0,06

4

Запрос предложений

15

0,06

 

ИТОГО

3852

11,16

 

Преобладающим способом определения поставщика по-прежнему остается электронный аукцион, доля которого составляет 92% от общего количества централизованных закупок.

В условиях централизованных закупок общий объем сэкономленных бюджетных средств в первом полугодии 2017 года составил 0,76 млрд. рублей или 6,84% от общего объема проведенных централизованных закупок, что свидетельствует об эффективности функционирования института централизации в автономном округе.

Объем закупок, проведенных уполномоченным органом и уполномоченным учреждением, представлен в таблице 5.

 

Таблица 5

Объем закупок, проведенных уполномоченным органом

и уполномоченным учреждением

 

Способ определения поставщика

Депгосзаказа Югры

Центр лекарственного мониторинга

Сумма (тыс. руб)

Сумма (тыс. руб)

1

Открытый конкурс

336 887,65

0

2

Аукцион в электронной форме

6 197 762,07

4 505 522,63

3

Запрос предложений

58 474,00

1 863,81

4

Запрос котировок

0

56 443,73

 

ИТОГО

6 593 123,72

4 563 830,17

 

На участие в аукционах, проводимых уполномоченным органом, было подано всего 1513 заявки. Уровень конкуренции при осуществлении закупок в 1 полугодии 2017 году уполномоченным органом увеличился до 3,4. Нужно отметить, что доля аукционов, при подаче от 2 до 5 заявок составила 49,4% от общего количества заявок, а доля аукционов с низким уровнем конкуренции (от 0 до 1 заявки) составила 33,3%.

Достигнутая за счет роста конкуренции экономия бюджетных средств по итогам проведенных закупок за отчетный период уполномоченным органом составила 0,389 млрд. рублей, что составляет 6,35% от общего объема завершенных закупок.

Среднее количество заявок на одну закупку, проведенных уполномоченным учреждением составило 3 единицы, при этом доля аукционов со средним уровнем конкуренции при подаче от 2 до 5 заявок, является самой высокой и составляет 54,44%, доля аукционов с высоким уровнем конкуренции (от 6 и более заявок) составила в отчетном периоде 36,74%, а доля аукционов с низким уровнем конкуренции (от 0 до 1 заявки) всего составила 8,82%.

При этом экономия бюджетных средств по итогам проведенных закупок уполномоченным учреждением составила 0,374 млрд. рублей, что составляет 11,99% от общего объема завершенных закупок.

Основной объем проведенных уполномоченным органом закупок (4,073 млрд. рублей или 61,8%) приходится на строительство и строительные услуги. Структура проведенных закупок в разрезе товарных групп представлена таблице 6.

 

 

 

Таблица 6

 

Товарные группы

1 полугодие 2017

Сумма
(млрд. руб.)

%

Компьютеры и периферийное оборудование

0,071

1,1

Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях

0,115

1,7

Автотранспортные средства

0,102

1,5

Мебель

0,013

0,2

Услуги строительные и объекты строительства

4,073

61,8

Услуги воздушного транспорта вспомогательные и дополнительные транспортные услуги

0,314

4,8

Услуги в области здравоохранения и социальные услуги

0,327

5,0

Услуги, связанные с использованием вычислительной техники и информационных технологий

0,274

4,2

Услуги в области архитектуры, инженерно-технического проектирования и смежных областях

0,036

0,60

 Услуги и работы, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками

0,027

0,4

 Услуги туристических агентств, туроператоров и прочие услуги по бронированию и сопутствующие им услуги

0,026

0,4

 Услуги в области административного, хозяйственного и прочего вспомогательного обслуживания

0,043

0,7

 Услуги, связанные со спортом, и услуги по организации развлечений и отдыха

0,025

0,4

 Централизованная поставка каменного угля и нефтепродуктов в районы и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с ограниченными сроками завоза грузов в навигацию 2015 года

0,805

12,2

Услуги, связанные с недвижимым имуществом

0,020

0,3

Услуги в области образования

0,051

0,8

Прочие

0,268

4,1

Итого

3,129

100,00

 

Более 80% от общего объема проведенных закупок уполномоченным органом приходится на 4 ГРБС:

- Депдорхоз и транспорта Югры – 3,464 млрд. рублей (или 52,5%);

- Депэкономики Югры – 0,836 млрд. рублей (или 12,7%);

- Депздрав Югры – 0,713 млрд. рублей (или 10,8%);

- Аппарат Губернатора – 0,587 млрд. рублей (или 8,9%).

Структура проведенных закупок уполномоченным учреждением в разрезе товарных групп представлена в таблице 7.

Таблица 7

 

№ п/п

Товарная группа

Сумма НМЦК закупок, млрд. руб

% от общей доли закупок

1

Поставка лекарственных препаратов

1,953

43,06

2

Поставка расходных медицинских материалов; поставка расходных материалов для медицинского оборудования; поставка медицинского инструментария; поставка шовного материала; поставка изделий медицинского назначения одноразового применения; поставка специализированного питания; поставка дезинфицирующих средств; поставка медицинских газов; поставка средств для наркоза; техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования

2,525

55,67

3

Услуги по приему, подтверждению качества, хранению, комплектации, отпуск по рецептам врачей, уничтожению, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного питания для отдельных категорий граждан

0,003

0,06

4

Услуги по закупке, по приему, подтверждению качества, хранению, комплектации, отпуск по рецептам врачей, уничтожению, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного питания для отдельных категорий граждан

0,043

0,94

5

Услуги по приемке, подтверждению качества, комплектации, хранению, ведению учета, отпуску, доставке, уничтожению, закладке, лекарственных препаратов для ГО и ЧС

0,001

0,02

6

Услуги по приемке, подтверждению качества, комплектации, хранению, ведение учета, отпуску, доставке, уничтожению, иммунобиологических препаратов, вакцин

0,00

0,0

7

Прочие закупки (транспортные услуги, аренда, канцелярия и т.п.)

0,011

0,25

ВСЕГО:

4,536

100,00

 

Анализ данных таблицы 7 показывает, что основной объем закупок 2,525 млрд. рублей или 55,67% приходится на поставку расходных медицинских материалов, расходных материалов для медицинского оборудования, медицинского инструментария, шовного материала, изделий медицинского назначения одноразового применения, специализированного питания, дезинфицирующих средств, медицинских газов, средств для наркоза; техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования.

В рамках проводимой политики импортозамещения с применением предусмотренных контрактной системой мер поддержки отечественных производителей, с целью развития национальной экономики, создания благоприятных условий отечественным товаропроизводителям, независимости от продукции иностранных производств, уполномоченным учреждением в 2781 закупках на сумму 3,633 млрд. рублей установлено преимущество товарам российского происхождения.

 


Приложение 1.1

 

Перечень нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принятых в 1 полугодии 2017 года в сфере закупок

 

1.         Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры № 157-п от 21.04.2017 «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 февраля 2016 года № 17-п «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

2.         Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры № 182-п от 05.05.2017 «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 января 2014 года № 21-п «О Порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и о внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2011 года № 445-п «Об утверждении Порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

3.         Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры № 208-п от 26.05.2017 «О внесении изменения в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

4.         Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры № 227-п от 09.06.2017 «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 января 2014 года № 21-п «О Порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 декабря 2011 года № 445-п «Об утверждении Порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

5.         Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры № 238-п от 16.06.2017 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

6.         Приказ Депгосзаказа Югры от 13.01.2017 № 4 «О внесении изменений в приложение к приказу Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 ноября 2016 года №80 «Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд автономного округа»;

7.         Приказ Депгосзаказа Югры от 16.01.2017 № 5 «О внесении изменений в приказ от 02.11.2016 №77»;

8.         Приказ Депгосзаказа Югры от 01.03.2017 № 13 «Об утверждении перечня информации о деятельности Депгосзаказа Югры, размещаемой в сети Интернет, и назначении ответственных лиц»;

9.         Приказ Депгосзаказа Югры от 07.03.2017 № 17 «Об утверждении отчетных форм по формированию, исполнению плана закупок, плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и требований к их заполнению»;

10.      Приказ Депгосзаказа Югры от 24.03.2017 № 21 «О внесении изменений в приказ от 6 ноября 2014  №90 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

11.      Приказ Депгосзаказа Югры от 07.04.2017 № 27 «О внесении изменений в приказ Депгосзаказа Югры от 12.09.2016 №61 «Об Общественном совете при Департаменте государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

12.      Приказ Депгосзаказа Югры от 02.06.2017 № 46 «Об утверждении типовых контрактах, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

13.      Приказ Депгосзаказа Югры от 02.06.2017 № 47 «Об утверждении типовых форм документов»;

14.      Приказ Депгосзаказа Югры от 05.06.2017 № 48 «О внесении изменений в приложение к приказу Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 марта 2017 года № 17 «Об утверждении отчетных форм по формированию, исполнению плана закупок, плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;

15.      Приказ Депгосзаказа Югры от 07.06.2017 № 49 «О внесении изменений в Приложение 1 к приказу от 02.06.2017 №47».




(1) За исключением случаев, когда
закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) была осуществлена
по пп. 4, 5, 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.


Опубликовано: 25.07.2017 09:33        Обновлено: 25.07.2017 12:10