Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Методика оформления расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)

МЕТОДИКА

ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТА НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ПОДРЯДЧИКОМ)

 

I. Общие положения

 

1.1.         Методика оформления расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее – Методика) разработана в целях формирования единого подхода к оформлению расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее – НМЦК) при осуществлении лицами, указанными в пункте 1.2 Методики (далее – заказчики).

1.2.         Методика применяется заказчиками автономного округа при определении НМЦК при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

1.3.         Методика предназначена для применения государственными заказчиками Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджетными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принявших решение об осуществлении в текущем году указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (при осуществлении таких закупок), уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, на которые Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры возложены полномочия по планированию закупок для нескольких органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, которым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, государственные заказчики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры передали на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) свои полномочия на осуществление закупок.

1.4.         Все термины, используемые в Методике, применяются в значении, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если из контекста положений Методики не следует иное.

1.5.         Формы таблиц расчетов, примеры оформления запросов, информации о ценах размещаются Депгосзаказа Югры на сайте www.zakupki.admhmao.ru.  

 

II. Порядок и условия оформления расчета НМЦК

 

2.1. Оформление расчета НМЦК осуществляется заказчиками в порядке, предусмотренном методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации), с учетом особенностей, установленных в разделе III Методики.

2.2. Оформление расчета НМЦК осуществляется путем использования форм, указанных в п 1.5. настоящего приказа.

2.3. Для подготовки расчета НМЦК заказчики вправе привлекать отраслевые органы власти, экспертов, в том числе в области, относящейся к объекту закупки, а также консалтинговые организации, с учетом положений Методики.

 

III. Особенности оформления расчета НМЦК

 

3.1. Источники информации о ценах товаров, работ, услуг при обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен:

3.1.1. Оформление расчета НМЦК заказчики осуществляют на основании полученных по запросам цен не менее трех источников информации о ценах.

3.1.2. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый не менее пяти потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, помимо сведений, указанных в п. 3.1 Методических рекомендаций, может содержать указание о том, что цены должны быть действительны в течение всего периода исполнения контракта, а также, что из ответа на запрос должно однозначно определяться, включена или не включена в цену стоимость доставки, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи.

3.1.3. В запросах на предоставление ценовой информации указываются основные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая требования к порядку поставки товаров (выполнению работ, оказанию услуг), порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара (работы, услуги) и (или) объему предоставления гарантий качества).

3.1.4. К запросу на предоставление ценовой информации, направляемому потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю) заказчик прикладывает техническое задание, содержащее описание объекта закупки, с учетом требований статьи 33 Федерального закона.

3.1.5. Запросы на предоставление ценовой информации, направляемые потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), а также все документы, содержащие ценовую информацию, полученные по запросам, необходимо регистрировать в делопроизводстве заказчика. Данные запросы также прикладываются заказчиком автономного округа к расчету НМЦК при формировании плана-графика закупок в региональной информационной системе в сфере закупок www.zakupki.admhmao.ru.

3.1.6. Источники информации о цене, используемые при формировании расчета НМЦК должны содержать информацию о цене не менее двух идентичных (при отсутствии – однородных) товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, а также сопоставимые коммерческие и (или) финансовые условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

3.1.7. Расчет НМЦК на поставку сложных технических средств иностранного производства, поставляемых преимущественно по заказам, рекомендуется проводить на основе действующих цен официальных поставщиков (дистрибьюторов, дилеров, региональных представителей) (далее – официальные поставщики), уполномоченных осуществлять реализацию товара на территории Российской Федерации.

3.1.8. В случае, если источником информации для оформления расчета НМЦК является общедоступная информация о ценах товаров, работ, услуг, размещенная в сети «Интернет», заказчик представляет в составе расчета НМЦК подписанные электронной подписью скриншоты страниц сайтов, на которых размещена данная информация. В приложенной информации должны содержаться сопоставимые с закупкой финансовые и коммерческие условия.

3.1.9. При формировании расчета НМЦК на поставку медицинского оборудования:

3.1.9.1. Ценовая информация должна включать затраты на сервисное и гарантийное обслуживание, продолжительностью не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.1.9.2. Расчет НМЦК формируется на основе действующих цен не менее двух официальных поставщиков, уполномоченных осуществлять реализацию товара на территории Российской Федерации.

3.1.9.3. В случае обоснования НМЦК на основании информации о цене одного и того же товарного знака (в случае отсутствия товарного знака – одного производителя), заказчики создают комиссию с привлечением (по возможности) экспертов в области, относящейся к объекту закупки и формируют мотивированное обоснование (решение) объективности (уникальности) использования при расчете НМЦК сведений о цене одного товарного знака (в случае отсутствия товарного знака – одного производителя). Решение комиссии подписывается руководителем заказчика и всеми членами комиссии.

 

3.2. Применение при оформлении расчета НМЦК метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка):

3.2.1. В случае оформления расчета НМЦК на товар, сбор данных о ценах производится в соответствии с комплектацией товара, предусмотренной техническими спецификациями. При закупке товаров, оснащаемых приборами и другими техническими средствами, не входящими в стандартную комплектацию, предлагаемую поставщиками (например, специализированные передвижные лаборатории), может производиться сбор данных о ценах на отдельные составные элементы, входящие в требуемую комплектацию.

3.2.2. При закупке технических средств, предусматривающей, например, специальную комплектацию, поставку запасных частей, техническое обслуживание, другие услуги или работы, в расчет НМЦК могут включаться следующие сведения:

цены за единицу товара каждого наименования (в базовой или иной единой для всех моделей комплектации), если предусмотрено.

стоимость элементов комплектации, в том числе дополнительных;

стоимость комплектов запасных частей, расходных материалов и т.п. (если предполагается их поставка в рамках контракта);

стоимость технического обслуживания (если предполагается его предоставление в рамках контракта);

стоимость дополнительных сроков или объемов гарантии качества товара (если предусмотрено контрактом);

стоимость предоставления сопутствующих и других услуг, выполнения работ (если предусмотрено контрактом).

3.2.3. Средняя цена за единицу товара (работы, услуги) рассчитывается по формуле:

,

где:

 

- средняя цена за единицу товара (работы, услуги);

n - количество значений, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

- цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

3.2.3.1. Рассчитанную среднюю цену за единицу товара необходимо округлять до второй цифры после запятой. Средняя цена за единицу товара может быть рассчитана с помощью стандартной функций округления табличных редакторов (например: =ОКРУГЛ(формула;2)).

3.2.4. НМЦК определяется по формуле:

 

,

 

Или

 

где:

- НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

- количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги).

n - количество значений, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

- цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 настоящих Рекомендаций.

3.2.5. Итоговая НМЦК рассчитывается как сумма НМЦК по каждой позиции.

3.2.6. Если стоимость доставки не включена ни в одну из единичных цен товара, но по условию контракта поставщик обязан осуществить доставку, то стоимость доставки указывается в строке «Стоимость доставки».

3.2.7. В случае оформления расчета НМЦК на работы (услуги) в зависимости от вида работ (услуг) расчет НМЦК может производиться на основе:

1) стоимости единицы времени: час, сутки, др. (например, техническое, сервисное обслуживание, аудиторские услуги);

2) стоимости единицы вида работ (услуг) (например, услуги прачечных, химчисток);

3) размера комиссионных или процента (например, банковские, посреднические услуги, др.);

4) других единиц измерения, принятых для установления расценок.

3.2.8. Расчет объема работ (услуг) каждого вида определяется экспертным путем с использованием, при необходимости, сведений, содержащихся в любых источниках информации о ценах на оказание идентичных или однородных работ (услуг).

 

3.3. Применение при оформлении расчета НМЦК тарифного метода в качестве источника информации используются регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги. В расчете источника информации необходимо указать реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего тариф (цену) в отношении каждого вида товара (работы, услуги).

3.3.1. Оформление расчета НМЦК на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется посредством применения тарифного метода, путем установления базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов.

3.3.1.2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедшим в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ), заказчики устанавливают на основании информации, полученной от страховщика, с которым был заключен предыдущий договор обязательного страхования.

3.3.1.3. В составе расчета НМЦК на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заказчик представляет документы, подтверждающие установленный коэффициент (справка, сведения) подписанный электронной подписью заказчика. Указанные сведения (справка) должны быть подписаны уполномоченным лицом страховой компании с приложением соответствующей доверенности (при необходимости).

 

3.4. Применение при оформлении расчета НМЦК затратного метода:

3.4.1. При применении указанного метода учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на оплату труда на выполнение работ (оказание услуг) (фонд заработной платы, отчисления во внебюджетные фонды), на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

3.4.2. Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из потребности в количестве персонала по категориям работающих, средней заработной платы работников и фонда рабочего времени, необходимого для выполнения работ (оказания услуг).

3.4.3. Количество специалистов, необходимое для выполнения работ (оказания услуг), определяется исходя из установленного заказчиком максимального срока выполнения работ (оказания услуг) и общего количества единиц рабочего времени специалиста каждого профиля, необходимого для выполнения работ (оказания услуг), с учетом установленной трудовым законодательством нормированной продолжительностью рабочего времени и степени квалификации.

3.4.4. Расчет затрат на оплату труда специалистов, непосредственно задействованных при выполнении работ (оказании услуг) (фонд оплаты труда), осуществляется по каждой категории специалистов путем умножения следующих показателей:

1) количество специалистов, необходимое для выполнения работ (оказания услуг);

2) стоимость единицы рабочего времени специалистов на выполнение работ (оказание услуг) (источниками информации о стоимости рабочего времени являются данные общедоступных исследований рынка труда, интернет-сайты по трудоустройству и т.п.);

3) количество единиц рабочего времени каждого специалиста, необходимое для выполнения работ (оказания услуг) (чел/час, чел/день).

3.4.4.1. Данные показатели определяются заказчиком экспертным путем с учетом сложности работ (услуг), количества содержащихся задач, видов и объемов работ (услуг).

3.4.5. Для определения количества единиц рабочего времени каждого специалиста могут использоваться сведения о трудозатратах исполнителей по ранее исполненным государственным контрактам на выполнение аналогичных работ (оказание аналогичных услуг) в пересчете с учетом изменения объема работ (услуг).

3.4.6. Отчисления во внебюджетные фонды рассчитываются исходя из норматива отчислений во внебюджетные фонды (в соответствии с действующим законодательством в процентном соотношении от фонда оплаты труда).

3.4.7. К прямым расходам относятся расходы, непосредственно связанные с выполнением работ (оказанием услуг) (материалы и оборудование для выполнения работ (оказания услуг), командировочные расходы и т.п.).

3.4.8. Расходы на материалы, оборудование и прочие товары, которые используются при оказании услуг, рассчитываются с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

3.4.9. К накладным расходам могут относиться:

затраты на оплату труда работников аппарата управления, работников общетехнических и общехозяйственных служб;

отчисления во внебюджетные фонды от затрат на оплату труда указанных работников;

расходы на содержание, ремонт, аренду зданий, сооружений и оборудования;

расходы на охрану;

расходы на подготовку и переподготовку кадров;

расходы на связь;

расходы на оплату коммунальных платежей;

налоги, сборы, платежи, другие обязательные отчисления, за исключением отчислений во внебюджетные фонды.

3.4.10. Предельная величина накладных расходов может составлять до 50% от фонда оплаты труда. Размер прямых расходов определяется исходя из суммы расходов на материалы, оборудование и прочие товары, которые используются при оказании услуг, командировочные и иные расходы исполнителя, напрямую связанные с оказываемыми услугами.

3.4.11. Прибыль рассчитывается на основе нормативной рентабельности (в % к себестоимости), устанавливаемой заказчиком самостоятельно, исходя из конкретных особенностей предмета контракта и не может превышать 10% себестоимости. Информация о прибыли может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

 

3.5. Независимая экспертиза при оформлении расчета НМЦК

3.5.1. При оформлении расчета НМЦК на следующие виды и группы товаров, работ, услуг рекомендуется подвергать независимой экспертизе:

1) Услуги в области коммерческой деятельности:

в области права;

в составлении счетов, бухгалтерского учета и ревизии;

в области налогообложения;

по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения;

консультационные услуги

2) Услуги в области технической деятельности:

в области архитектуры;

инженерные услуги в области гражданского и промышленного строительства;   

по техническим испытаниям и анализу;

по вопросам сертификации продукции и аттестации производств

3) Разработка:  

проектов охраны зон культурного наследования;

научно-проектной документации для объектов культурного наследования

4) Научно-исследовательские работы                                     

 

3.6. Заключительные положения

3.6.1. В случае, установления порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в установленной Правительством Российской Федерации сфере деятельности в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона, заказчики руководствуются таким порядком с учетом положений настоящей методики и Федерального закона

3.6.2. В случае, если Правительством автономного округа установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 20.1. статьи 22 Федерального закона, заказчики руководствуются такими рекомендациями с учетом положений настоящей методики и Федерального закона.

3.6.3. Расчет НМЦК, оформленный в соответствие с настоящей Методикой подписывается электронной подписью руководителя заказчика и электронной подписью руководителя органа, согласующего расчет НМЦК, в случае установления такого порядка постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

 

Таблица 1 (товары)
Таблица 2 (работы, услуги)
Таблица 3 (нормативный)
Таблица 4 (тарифный)
Таблица 5 (лекарственные средства)
Таблица 6 (ОСАГО)

Пример 1. Запрос о предоставлении ценовых предложений
Пример 2. Коммерческое предложение
Пример 3. Сведения о страховании по контракту (договору) (ОСАГО)

Опубликовано: 23.11.2016 16:29        Обновлено: 18.10.2018 09:14