Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Методика по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкур

Методика

по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном  конкурсе

 

1. Данная методика разработана с целью формирования единого подхода по установлению критериев оценки и применению порядка оценки заявок при проведении конкурсов заказчиками Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Методика предусматривает особенности установления критериев оценки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

При установлении критериев оценки заказчики должны руководствоваться положениями статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), а также Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 №1085 (далее – Правила оценки).

Примеры критериев оценки заявок размещаются Депгосзаказа Югры на сайте www.ozhmao.ru

 

2. Часть 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ устанавливает закрытый перечень критериев оценки заявок: на участие в конкурсе:

•              цена контракта;

•              расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее – расходы на эксплуатацию);

•              качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

•              квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участника).

В случаях заключения контрактов жизненного цикла в соответствии с положениями части 16 статьи 34 Закона №44-ФЗ, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях первые два критерия возможно заменить на критерий «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта». Такой критерий включает в себя  расходы на закупку товара, последующее обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара.

Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут использоваться для целей оценки.

 

3. В соответствии с Правилами оценки при осуществлении закупок заказчиком в конкурсной документации должно быть установлено минимум два критерия оценки, одним из которых является цена.

При этом помимо критериев оценки заказчику необходимо указать величины значимости таких критериев оценки. Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурсной документацией, должна составлять 100%. Для целей установления величин значимости каждого критерия Правилами оценки закреплено деление критериев оценки на:

- характеризующие как стоимостные (цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы; предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту);

- характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участника).

 

4. Предельные величины значимости критериев оценки закреплены в Приложении к Правилам оценки, предусматривающем установление предельных величин на группу стоимостных и нестоимостных критериев соответственно. При этом распределение величин значимости каждого критерия внутри группы осуществляется в соответствии с потребностями заказчика, с учетом требований части 5 статьи 32  Закона №44-ФЗ в отношении группы стоимостных критериев.

 

5. При закупке товара заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

1)                 цена контракта – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном  частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на товары. Минимальная значимость такого критерия – 70% (в случае если критерий «Расходы на эксплуатацию» не установлен);

2)                 расходы на эксплуатацию. Данный критерий в соответствии с Правилами оценки заказчик может применить только в случае, если контрактом помимо поставки товара предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара, в том числе поставка расходных материалов. Если контракт не предусматривает данные расходы заказчик не вправе такой критерий использовать. Значимость такого критерия, в случае его установления, определяется исходя из минимальной значимости, предусмотренной для стоимостных критериев (70%) с учетом значимости критерия «Цена контракта», установленной в соответствии с требованием части 5 статьи 32 Закона №44-ФЗ. (Например, значимость критерия «Цена контракта» – 40%, значимость критерия «Расходы на эксплуатацию» - 30%), величина значимости критерия «Расходы на эксплуатацию» не должна превышать величину значимости критерия «Цена контракта»;

3)                 качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели, раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

а) качество товаров. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

б) функциональные, потребительские свойства товара. Для оценки по данному показателю заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение такого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя;

в) соответствие экологическим нормам. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки.

Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 30% (в случае если критерий «Квалификация участника» не установлен). В случае установления критерия «Квалификация участника» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 30%.

4)                 квалификация участника. Для данного критерии в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

а) опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема;

б) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

в) деловая репутация участника закупки.

Для оценки по каждому из вышеприведенных показателей заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение каждого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя.

При проведении конкурса с ограниченным участием на поставку товара в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99 показатель, указанный в пункте а) «Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема» не может быть использован для целей оценки.

Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 30% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 30%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 10% и значимость критерия «Квалификация участника» - 20%).

 

6. При закупке работ заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

1)            цена контракта – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном  частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на работы. Минимальная значимость такого критерия по общему правилу – 60% (в случае если критерий «Расходы на эксплуатацию» не установлен);

2)            расходы на эксплуатацию. Данный критерий в соответствии с Правилами оценки заказчик может применить только в случае, если контрактом помимо выполнения работ предусмотрены использование созданного в результате выполнения работы объекта, в том числе поставка расходных материалов. Если контракт не предусматривает данные расходы заказчик не вправе такой критерий использовать. Значимость такого критерия, в случае его установления, определяется исходя из минимальной значимости, предусмотренной для стоимостных критериев (60%) с учетом значимости критерия «Цена контракта», установленной в соответствии с требованием части 5 статьи 32 Закона №44-ФЗ. (Например, значимость критерия «Цена контракта» – 40%, значимость критерия «Расходы на эксплуатацию» - 20%), величина значимости критерия «Расходы на эксплуатацию» не должна превышать величину значимости критерия «Цена контракта»;

3)            качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

а) качество работ. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

б) соответствие экологическим нормам. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки.

Максимальная значимость критерия в целом по общему правилу не может превышать 40% (в случае если критерий «Квалификация участника» не установлен). В случае установления критерия «Квалификация участника» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%.

4)            квалификация участника. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;

б) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Для оценки по каждому из вышеприведенных показателей заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение каждого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя.

При проведении конкурса с ограниченным участием на осуществление закупок на выполнение работ показатели, указанные в пунктах б) и в), не могут быть использованы при оценке заявок в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99.

Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 40% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 15% и значимость критерия «Квалификация участника» - 25%). 

 

7. При закупке услуг заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

1)                 цена контракта – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном  частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на услуги. Минимальная значимость такого критерия по общему правилу – 60%;

2)            качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

а) качество услуг. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

б) соответствие экологическим нормам. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки.

Максимальная значимость критерия в целом по общему правилу не может превышать 40% (в случае если критерий «Квалификация участника» не установлен). В случае установления критерия «Квалификация участника» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%.

3)            квалификация участника. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг;

б) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Для оценки по каждому из вышеприведенных показателей заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение каждого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя.

При проведении конкурса с ограниченным участием при осуществлении закупок на оказание услуг показатели, указанные в пунктах б) и в), не могут быть использованы в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99.

Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 40% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 20% и значимость критерия «Квалификация участника» - 20%)

 

8. Особенности применения критерия «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта».

Критерий «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта» может применяться заказчиками автономного округа только в случае заключения контракта жизненного цикла. Случаи заключения контрактов жизненного цикла определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла».

Так, например, закупка работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений предусматривает необходимость заключения контракта жизненного цикла. При проведении конкурса с целью заключения такого контракта критериями оценки заявок участников закупки могут быть:

1)                 Стоимость жизненного цикла объекта, созданного в результате выполнения работ (далее – стоимость жизненного цикла) – 60%. Данный критерий является обязательным и единственным стоимостным критерием, который используется при проведении конкурса.

2)                 Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 20%.

3)                 Квалификация участника – 20%.

 

9. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе для предоставления в уполномоченный орган автономного округа оформляются по нижеприведенной форме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма

 

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе 

_____________________________________________________

(указывается предмет закупки)

 

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе **

Значимость в процентах

1.    Стоимостные критерии

1.1.

Цена контракта

 

1.2.

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ

(возможен только в случае, если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов)

 

1.3.

Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта

(устанавливается взамен первых двух стоимостных критериев, в  случаях заключения контрактов жизненного цикла в соответствии с положениями части 16 статьи 34 Закона №44-ФЗ, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации)

 

2.      Нестоимостные критерии

2.1.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

 

2.2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

 

Сумма значимостей всех критериев оценки заявок

100

** неиспользуемые в конкурсе критерии из таблицы исключаются.

 

 

Содержание нестоимостных критериев оценки заявок на участие в конкурсе

 

Критерий 2.1. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

 

№ п/п

Показатели критерия ***

Шкала оценки /  предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик (в баллах)

Коэффициент значимости

2.1.1.

Качество товаров (качество работ, качество услуг)

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю

2.1.2.

Функциональные, потребительские свойства товара (устанавливается исключительно в конкурсе на поставку товара)

 

 

2.1.3.

Соответствие экологическим нормам.

 

 

Сумма величин значимости показателей

1

*** неиспользуемые показатели критерия из таблицы исключаются.

 

 

Критерий 2.2. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

 

№ п/п

Показатели критерия ***

Шкала оценки /  предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик (в баллах)

Коэффициент значимости

2.2.1.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг). (Устанавливается исключительно в конкурсах на выполнение работ (оказание услуг)

Оценивается на основании:

 

 

2.2.2.

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. 

Оценивается на основании:

 

 

2.2.3.

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг. (Устанавливается исключительно в конкурсах на выполнение работ (оказание услуг)

Оценивается на основании:

 

 

2.2.4.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Оценивается на основании:

 

 

2.2.5.

Деловая репутация участника закупки.

Оценивается на основании:

 

 

Сумма  величин значимости показателей

1

*** неиспользуемые показатели критерия из таблицы исключаются.

 

Опубликовано: 19.01.2017 11:20        Обновлено: 11.04.2018 10:24