Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Методические рекомендации по организации централизованных закупок услуг по организованной перевозке групп детей на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Приложение № 1

к приказу Депгосзаказа Югры

от «____»_____________2017 г.

 

 

Методические рекомендации по организации централизованных закупок услуг по организованной перевозке групп детей на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее – Методические рекомендации)

 

I.                  Общие положения

 

1.1.     Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи государственным и муниципальным заказчикам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) в организации централизованных закупок услуг, сроком оказания на три года, по организованной перевозке групп детей на территории автономного округа.

1.2.     Методические рекомендации разъясняют возможный способ централизации закупок услуг по организованной перевозке групп детей на территории автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – БК РФ) и законодательством автономного округа.

1.3.     В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:

1.3.1.                     Государственные заказчики – органы государственной власти, государственные казенные учреждения, бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия автономного округа, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

1.3.2.                     Муниципальные заказчики – администрации местного самоуправления муниципальных образований (муниципальные образования) автономного округа в лице муниципальных организаций, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

1.3.3.                     Заказчики – бюджетные, автономные учреждения автономного округа, унитарные предприятия автономного округа, администрации местного самоуправления муниципальных образований (муниципальные образования) автономного округа в лице муниципальных организаций, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;

1.3.4.                     Заказчика автономного округа – государственные заказчики, муниципальные заказчики, заказчики в соответствии с понятиями, используемыми в пункте 1.3. настоящих Методических рекомендаций;

1.3.5.                     Уполномоченный орган – орган, уполномоченный по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, муниципальных заказчиков;

1.3.6.                     Долгосрочные контракты (договоры) – государственные (муниципальные) контракты, договоры, срок действия которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

1.4.     Подготовка документов для осуществления совместного аукциона осуществляется в соответствии с приказом Департамента государственного заказа автономного округа (далее – Депгосзаказа Югры) от «___» __________ 2017 года № ____ «Об утверждении типовых форм документов».

 

II.               Принятие решений о заключении долгосрочных контрактов (договоров)

 

2.1. Решение о заключении долгосрочных контракта (договора) принимается заказчиками автономного округа в соответствии с БК РФ, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования автономного округа.

2.1.1. В соответствии со статьей 72 БК РФ:

2.1.1.1. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств;

2.1.1.2. Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования), в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования).

2.2. Государственные заказчики с целях заключения долгосрочных контрактов обязаны руководствоваться Положением о порядке и форме принятия решений Правительством автономного округа о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд автономного округа на срок, превышающий в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 03.06.2008 № 115-п «О порядке и форме принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств» (далее - постановление № 115-п).

2.2.1. В соответствии с Положением, утвержденным постановлением № 115-п решение о заключении долгосрочных контрактов может включаться в правовые акты Правительства автономного округа, принимаемые в качестве решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, а также в постановления Правительства автономного округа об утверждении государственных программ автономного округа.

2.2.2. При необходимости принятия Правительством автономного округа решения о заключении долгосрочных государственных контрактов в случаях, не предусмотренных пунктом 2 Порядка, утвержденного постановлением № 115-п, такое решение принимается в форме распоряжения Правительства автономного округа.

2.3. Муниципальные заказчики в целях заключения долгосрочных контрактов, руководствуются муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования (решением учредителя - администрации муниципального образования), принятыми в соответствии с частью 3 статьи 72 БК РФ.

2.4. Последовательность действий заказчиков автономного округа, уполномоченных органов для организации централизованных закупок услуг по организованной перевозке групп детей на территории автономного округа на три года, указана в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

 

III.            Особенности проведения совместных закупок

 

3.1. Порядок проведения совместных закупок предусмотрен статьей 25 Федерального закона № 44-ФЗ. Осуществление совместных закупок по Федеральному закону № 44-ФЗ и Федеральному закону № 223-ФЗ в рамках одной процедуры не допускается.

3.2. Проведение совместных закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ возможно в случае включения в Положение о закупках заказчиков оснований указанных в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.

3.3. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» государственные заказчики и муниципальные заказчики обязаны осуществлять закупки транспортных услуг сухопутного транспорта (за исключение услуг по перевозки пассажиров железнодорожным транспортом и метро) по средством проведения аукциона.

3.4. В совместном аукционе участвуют два и более заказчика автономного округа исключительно в случае наличия у таких заказчиков потребности в закупке одних и тех же услуг.

3.5. Совместный аукцион по организованной перевозке групп детей может в соответствии с п. 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ проводится на начальную (максимальную) цену единицы услуги (чел./км.).

3.6. Организатором закупки выступает один из заказчиков автономного округа на основании соглашения, которому другие заказчики автономного округа передали часть своих полномочий на организацию и проведение совместного аукциона.

3.7. Для организации централизованной закупки услуг по организованной перевозке групп детей на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заказчикам автономного округа следует руководствоваться следующей моделью зонального разделения:

3.7.1. Зона «Восток»: г. Нижневартовск, г. Радужный, г. Мегион, г. Лангепас, г. Покачи, Нижневартовский район;

3.7.2. Зона «Центр»: г. Сургут, г. Когалым, г. Нефтеюганск, г. Пыть-Ях, Сургутский район, Нефтеюганский район;

3.7.3. Зона «Запад»: г. Ханты-Мансийск, г. Нягань, г. Урай, г. Югорск, Белоярский район, Березовский район, Кондинский район, Октябрьский район, Советский район, Ханты-Мансийский район.

3.8. Организатором совместного аукциона является заказчик автономного округа, имеющий наибольшие объемы финансирования на услуги по перевозке детей в рамках зоны в соответствии с предложенной моделью зонального разделения. В соответствии с информацией об объеме финансирования услуг по перевозке детей, представленной муниципальными образованиями автономного округа в Депгосзаказа Югры по состоянию на май 2017 года, наибольший объем финансирования имеют: в зоне «Восток» г. Нижневартовск; в зоне «Центр» г. Сургут; в зоне «Запад» г. Нягань.

(в редакции приказа Депгосзаказа Югры от 07.06.2017 №49).

3.9. Для муниципальных заказчиков организатором совместного аукциона по организованной перевозке групп детей будет являться уполномоченный орган муниципального образования, которое имеет наибольший объем финансирования на услуги по перевозке детей в соответствующей зоне, согласно модели зонального разделения.

3.10. Уполномоченный орган может выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного аукциона в части определения исполнителя услуг.

3.11. После принятия решения о заключении долгосрочного контракта (договора) на оказание услуг по организованной перевозке групп детей государственным заказчикам и муниципальных заказчикам для организации централизованных закупок услуг, необходимо в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов» заключить соглашение о проведении совместного аукциона.

3.12. К соглашению о совместном аукционе прилагается техническое задание, обоснование расчета начальной (максимально) цены контракта, проект контракта, которые разрабатываются заказчиками автономного округа в соответствии с типовыми формами, утвержденными Депгосзаказа Югры.

3.12.1. Организатор совместной закупки (из числа заказчиков) на основе заявок заказчиков автономного округа формирует сводную заявку на закупку с приложением следующих документов:

3.12.1.1. Соглашение о проведении совместных конкурсов и аукционов;

3.12.1.2. Техническое задание (в форматах: docx, doc);

3.12.1.3. Обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены контракта (договора) (в форматах: xls, xlsx);

3.12.1.4. Запросы о предоставлении ценовой информации;

3.12.1.5. Электронные копии документов, являющиеся источниками ценовой информации, на основании которых был произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора);

3.12.1.6. Проект контракта (договора);

3.12.1.7. Дополнительная информация к заявке на закупку услуг, содержащая необходимые условия для осуществления процедуры определения исполнителя.

3.13. Проведение совместных закупок государственными заказчиками.

3.13.1. Соглашение о проведении совместного аукциона заключается между государственными заказчиками до утверждения документации об аукционе, в котором устанавливаются права, обязанности и ответственность, а также порядок взаимодействия заказчиков совместного аукциона, по типовой форме, утвержденной Депгосзаказа Югры.

3.13.2. После подписания соглашения государственные заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного аукциона. В плане-графике закупок информация о закупке у всех государственных заказчиков, потребность которых планируется включить в совместную закупку должна быть идентичной.

3.13.3. После внесения информации в план-график закупок, государственные заказчики формируют заявку на закупку в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и предоставляют ее организатору совместной закупки в региональной информационной системе в сфере закупок, интегрированной с единой информационной системой в сфере закупок государственной информационной системе «Государственный заказ» (далее – ГИС «Государственный заказ»).

3.13.4. При осуществлении совместной закупки для нужд государственных заказчиков, организатор совместной закупки согласовывает утвержденное всеми государственными заказчиками техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2013 года № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

3.13.5. Организатор совместной закупки после согласования заявки на закупку утверждает ее и формирует извещение об осуществлении закупки в ГИС «Государственный заказ» с последующей интеграцией в единую информационную систему в сфере закупок.

3.13.6. В случае проведения централизованной закупки через уполномоченный орган организатор совместного аукциона сформированную сводную заявку на закупку направляет в уполномоченный орган для осуществления процедуры совместного аукциона.

3.14. Проведение совместных закупок муниципальными заказчиками.

3.14.1. Соглашение о проведении совместного аукциона заключается между муниципальными заказчиками до утверждения документации об аукционе, в котором устанавливаются права, обязанности и ответственность, а также порядок взаимодействия заказчиков совместного аукциона.

3.14.2. После подписания соглашения муниципальные заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного аукциона. В плане-графике закупок информация о закупке у всех муниципальных заказчиков, потребность которых планируется включить в совместную закупку должна быть идентичной.

3.14.3. После внесения информации в план-график закупок, муниципальные заказчики формируют заявку на закупку в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и предоставляют ее организатору совместной закупки.

3.14.4. Организатор совместной закупки после формирования сводной заявки формирует извещение об осуществлении закупки.

3.15. Проведение совместных закупок заказчиками.

3.15.1. Для осуществления централизованных закупок услуг в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ заказчикам необходимо разработать и разместить в единой информационной системе в сфере закупок до начало года Положение о закупках. С учетом оснований приведенных в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций заказчик вправе осуществлять централизованные закупки услуг по организованной перевозке групп детей на территории автономного округа в следующем году.

3.15.2. Соглашение о проведении совместного аукциона заключается между заказчиками до утверждения документации об аукционе, в котором устанавливаются права, обязанности и ответственность, а также порядок взаимодействия заказчиков совместного аукциона.

3.15.3. Заказчики формируют заявку на закупку в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и предоставляют ее организатору совместной закупки.

3.15.4. Организатор совместной закупки после формирования сводной заявки формирует извещение об осуществлении закупки.

3.15.5. Долгосрочный контракт с победителем совместного аукциона заключается каждым заказчиком пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика автономного округа в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов.

 

IV.                 Рекомендации по внесению изменений в Положение о закупках

 

4.1. В Положениях о закупках, разработанных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, заказчикам необходимо внести следующие дополнения, для централизации закупок на оказание услуг по организованной перевозке групп детей на территории автономного округа, осуществлению консолидированных (совместных) закупок на оказание услуг по организованной перевозке групп детей на территории автономного округа:

«1. Централизация закупочной деятельности заказчиков по организованной перевозке групп детей на территории автономного округа.

1.1. В целях повышения эффективности закупочной деятельности заказчиков, сокращения издержек на содержание штата сотрудников и проведения закупочных процедур, повышения профессионализма лиц, осуществляющих закупочную деятельность, возможна централизация закупочной деятельности заказчиков.

1.2. Для централизации закупочной деятельности заказчиков может быть создано (определено) уполномоченное лицо либо структурное подразделение, которое в силу решения о его создании либо передаче ему полномочий заказчика осуществляет функции по закупке товаров, работ, услуг для нужд таких лиц (фактических получателей товаров, работ, услуг).

1.3. Функции уполномоченного лица определяются положением о его создании, наделении его соответствующими полномочиями, в том числе путем:

1.3.1. Передачи уполномоченному лицу функций по организации и проведению закупок (подготовка и размещение извещения о проведении закупки, документации о закупке, выбор наилучшего предложения участников закупки (определение победителя закупки);

1.3.2. Наделения уполномоченного лица полномочиями по осуществлению полного цикла закупочной деятельности от формирования, размещения извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора до заключения договора, а также приемки товаров, работ, услуг по договору.

1.3.3. При централизации закупочной деятельности возможно осуществление закупки товаров, работ, услуг заказчиком для удовлетворения потребностей нескольких лиц.

1.3.4. В зависимости от условий контракта поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг может осуществляться как по месту нахождения получателей такого товара, работы, услуги, так и исключительно по месту нахождения уполномоченного лица, с последующей доставкой таких товаров получателям уполномоченным лицом.

2. Осуществление консолидированных (совместных) закупок на оказание услуг по организованной перевозке групп детей на территории автономного округа.

2.1. В целях расширения числа участников закупок, сокращения издержек проведения закупочных процедур, снижения начальной (максимальной) цены договора, повышения профессионализма лиц, осуществляющих закупочную деятельность, при закупке однородных товаров, работ, услуг, необходимых одновременно нескольким заказчикам, возможно проведение консолидированных (совместных) закупок.

2.2. Соглашение о проведении консолидированной (совместной) закупки принимается несколькими заказчиками на этапе формирования либо корректировки планов закупки товаров, работ, услуг соответствующих заказчиков либо в процессе реализации утвержденных планов закупки, в случае возникновения потребности в проведении консолидированной (совместной) закупки. При этом контракт по результатам проведения консолидированной (совместной) закупки заключается каждым заказчиком самостоятельно на определенный документацией о закупке объем и по цене, пропорциональной проценту снижения от начальной (максимальной) цены договора.

2.3. При проведении консолидированной (совместной) закупки заказчики, участвующие в проведении такой закупки, определяют организатора закупки, которым может являться либо один из заказчиков, либо сторонняя организация, привлеченная для осуществления функций по проведению закупки на основании договора между такой организацией и заказчиками.

2.4. Соглашение о проведении консолидированной (совместной) закупки (в том числе конкретной), должно содержать:

2.4.1. Информацию о предмете договора, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;

2.4.2. Начальные (максимальные) цены договоров каждого заказчика;

2.4.3. Информацию об организаторе закупки;

2.4.4. Порядок и сроки подготовки извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора;

2.4.5. Примерные сроки проведения закупки;

2.4.6. Иная информация о проводимой закупке.

3. Проведение консолидированных (совместных) закупок на оказание услуг по организованной перевозке групп детей на территории автономного округа осуществляется по единым правилам, которые установлены Федеральным законом № 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов».».

4.2. В рамках централизации закупочной деятельности, а также проведении консолидированных (совместных) закупок не допускается объединение в один предмет договора соответствующих товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанные с предметом закупки.


 

Приложение 1

к Методическим рекомендациям по организации централизованных закупок услуг по организованной перевозке групп детей на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Опубликовано: 07.06.2017 16:15        Обновлено: 14.11.2017 16:20