Размер:
Цвет:

Порядок рассмотрения обращений граждан

Выдержка из приказа Депгосзаказа Югры от 22.10.2013     № 59 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих в Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и организации личного приёма граждан в Департаменте государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

 

Раздел IV. Рассмотрение обращения гражданина

 4.1. Должностное лицо при рассмотрении обращения обеспечивает подготовку ответа (проекта ответа) по существу поставленных в нем вопросов в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящего Порядка.

4.2. Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в отделе финансового и организационного обеспечения Департамента.

4.3. В установленные 30 дней входит время на визирование, рассмотрение обращения по существу, подготовку проекта ответа, его согласование, подписание и направление ответа гражданину. В случае  если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения обращения считается следующий за ним рабочий день.

4.4. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, ответственным за его рассмотрение, но не более чем на 30 дней.

4.5. Гражданин письменно уведомляется о продлении срока рассмотрения его обращения, с указанием  обоснования продления и даты окончания рассмотрения его обращения.

4.6. Информация о продлении директором Департамента, первым заместителем директора срока рассмотрения обращения вносится отделом финансового и организационного обеспечения в систему электронного документооборота и делопроизводства.

4.8. В случае  если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и предыдущие уже направлялись им в Депгосзакзаза Югры или одному и тому же должностному лицу.

1) Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, принявшее решение о прекращении переписки,  уведомляет об этом гражданина, направившего обращение.

2) Последующее обращение гражданина с вопросом, по которому принято решение о прекращении переписки, регистрируется в соответствии с настоящим Порядком, гражданину ответ не дается, обращение возвращается гражданину с сопроводительным письмом и снимается с контроля с отметкой «переписка прекращена».

3)  Ответ на некорректное по изложению обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствии с компетенцией, в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину путем направления уведомления, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4) Ответ на некорректное по содержанию обращение не дается, отделом финансового и организационного обеспечения гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом.


Раздел VI. Личный прием граждан

 6.1.Личный прием граждан осуществляется директором Департамента в соответствии с графиком.

6.2.Основанием личного приёма граждан является поступление в Департамент устного либо письменного обращения   гражданина о   личном   приеме директором Департамента.

В   обращении о личном приеме гражданин может кратко изложить   суть обращения для обеспечения  возможности  работникам Департамента подготовить необходимые материалы.

6.3.Прием граждан директором Департамента ведется в соответствии с графиком личного приема граждан. Запись на прием граждан осуществляет сотрудник отдела финансового и организационного обеспечения Департамента, ответственный за личный прием по обращениям граждан директором (заместителем директора) Департамента.

6.4. Сотрудник Департамента, ответственный за личный прием по обращениям граждан, докладывает о поступлении обращения гражданина о личном приеме директору (первому заместителю директора) Департамента, который в соответствии с графиком личного приема граждан, с учетом состояния здоровья обратившегося, удаленности  места его проживания,   даты   и времени обращения посетителя определяет дату и время личного приема. Сотрудник Департамента, ответственный за личный прием по обращениям граждан, при необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.

6.5. О дате и времени личного приема сотрудник Департамента, ответственный за личный прием по обращениям граждан, извещает гражданина устно по телефону или письменно на его почтовый адрес, указанный в письменном обращении гражданина о личном приеме.

В случае отсутствия  в назначенный день личного приема граждан, директором (первым заместителем директора) Департамента, к которому обратился гражданин для личного приема, личный прием переносится на другой день или проводится уполномоченным на то лицом, о чем гражданин должен быть уведомлен.

6.6.    Проведение личного приема граждан.

1) Сотрудник Департамента, ответственный за личный прием по обращениям граждан, проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность.

2) При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы. В интересах обеспечения   защиты прав граждан ведение личного приема может сопровождаться аудио и видеозаписью, о чем заявители уведомляются до начала личного приема.

3)  Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать  устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Содержание устного обращения и поручения, данного директором (заместителем директора) Департамента в связи с обращением гражданина, заносится в карточку личного приема гражданина (приложение №1) сотрудником Департамента, ответственным за личный прием по обращениям граждан.

4) В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

5)  Во   время   личного   приема   не   допускается   рассмотрение служебных вопросов.

6) Если в процессе личного приема гражданина выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям граждан.

7) Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.

8) В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

9) В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении  обращения,  если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

10) Результаты личного приема гражданина заносятся в карточку личного приема гражданина работником Департамента, ответственным за личный прием по обращениям граждан, и им, при необходимости, формируется дело с материалами личного приема гражданина.

11) Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо, проводившее личный прием, путем снятия карточки личного приема с контроля.

12) Рассмотрение устного обращения гражданина считается завершенным, когда гражданину, с его согласия, дан устный ответ в ходе личного приема или направлен письменный ответ.

13) Рассмотрение письменного обращения, принятого в ходе личного приема гражданина, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.


Опубликовано: 20.02.2016 13:34        Обновлено: 10.05.2018 10:21