Размер:
Цвет:

Информация о предварительных результатах деятельности Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год

Информация о предварительных результатах деятельности Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год

 

В ходе реализации положений Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) сформирована региональная нормативная правовая и методическая база закупок.

В продолжение развития контрактной системы автономного округа постановлением Правительства автономного округа от 30.03.2018 № 88-п «О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года
№ 244-п «О Концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – постановление № 88-п) внесены изменения в План мероприятий по реализации концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в автономный округе, в частности добавлен подпункт 29.2
о создании на базе государственной информационной системы «Государственный заказ» информационного сервиса, осуществляющего адресное информирование организаций о закупках.

Постановление № 88-п направлено на создание необходимых условий повышения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата и внедрения информационного сервиса в целях привлечения к участию потенциальных поставщиков, подрядчиков, исполнителей в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд автономного округа, а также своевременного уведомления об изменениях, связанных с такими закупками.

В рамках Петербургского международного экономического форума
в мае 2018 года заключено Соглашение о сотрудничестве между Правительством автономного округа и Правительством Москвы при осуществлении государственных и корпоративных закупок товаров, работ, услуг в электронной форме с использованием автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков» (далее – Соглашение) (Постановление Правительства автономного округа от 20.04.2018 №118-п).

Целями Соглашения являются установление стратегического партнерства, развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества в сфере осуществления государственных и корпоративных закупок товаров, работ, услуг в электронной форме, с использованием подсистемы Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы «Портал поставщиков», и внедрения лучшей практики по использованию электронной платформы поставщиков, одобренной на заседании Государственного совета Российской Федерации от 05.04.2018. Соглашением предусматривается информационное взаимодействие региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд автономного округа (далее – региональная информационная система) и автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков».

В целях приведения Порядка функционирования и использования региональной информационной системы в соответствие единым требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2018 № 768), а именно в части уточнения использования электронной подписи, вид которой предусмотрен Федеральным законом №44-ФЗ, постановлением Правительства автономного округа от 28.09.2018 № 331-п внесены соответствующие изменения в постановление Правительства автономного округа от 05.02.2016 № 17-п «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

С целью синхронизации нормативных правовых актов автономного округа с действующим законодательством Постановлением Правительства автономного округа от 13.07.2018 № 214-п «О внесении изменений в некоторые постановления» актуализируются постановление Правительства автономного округа от 25.11.2016 № 464-п, устанавливающее порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, постановление Правительства автономного округа от 01.12.2017 № 477-п, устанавливающее методические рекомендации по применению методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и постановление Правительства автономного округа от 05.02.2016 № 17-п, определяющее региональную информационную систему в сфере закупок и порядок ее функционирования и использования.

Постановлением Правительства автономного округа от 31.08.2018
№ 272-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – постановление № 272-п) актуализируются данные, содержащиеся в постановлении Правительства автономного округа от 18.12.2015 № 463-п (далее – постановление № 463-п), так классификация товаров, работ, услуг приведена в соответствие действующими кодами и их наименованием.

Дополнительно постановлением 272-п предусмотрено внесение изменений в постановление Правительства автономного округа от 24.01.2014 № 21-п «О Порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – постановление № 21-п), в связи с принятием и вступлением в законную силу с 1 июля 2018 года отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности, законодателем на уровне Российской Федерации установлены случаи, при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи, вместо ранее действовавшего 10-дневного срока.

Постановлением Правительства автономного округа от 28.09.2018
№ 332-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июля 2015 № 233-п «О требованиях к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2018 № 712 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» отменяется обязательность рассмотрения на заседаниях общественных советов при государственных органах:

правил определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

требований к закупаемым ими, соответственно их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Устанавливается, что это право государственных органов предварительно обсуждать на заседаниях общественных советов такие проекты правовых актов, также отменяется порядок их рассмотрения.

Учитывая внесение изменений в акты нормирования, разрабатываемые для обеспечения федеральных нужд, в целях уточнения и совершенствования механизма внесения изменений в акты нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных нужд автономного округа, постановлением изменяются:

срок проведения обсуждения в целях общественного контроля с не менее 10 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов в единой информационной системе в сфере закупок на не менее 5 рабочих дней;

срок размещения государственными органами в единой информационной системе в сфере закупок протокола обсуждения в целях общественного контроля с не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц на не позднее 30 рабочих дней;

срок пересмотра правовых актов, принятых в части нормативных затрат и требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) устанавливается по мере необходимости.

В марте 2018 года Депгосзаказа Югры определен исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на утверждение типового положения о закупке и определение бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий автономного округа, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. (Распоряжение Правительства автономного округа от 07.03.2018 № 99-рп «Об определении исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченного на утверждение типового положения о закупке и определение бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений».

Депгосзаказа Югры утверждены типовое положение о закупке (приказ Депгосзаказа Югры от 29.10.2018 № 64) и перечень (приказ Депгосзаказа Югры от 29.10.2018 № 65), которые согласно части 2.5 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ размещены в подразделе «Типовые положения о закупках 223-ФЗ» раздела «Планирование закупок» официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/epz/typalclause/quicksearch/search.html).

В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.

Так, Депгосзаказа Югры в январе 2018 года проведен вебинар «Порядок работы в государственной информационной системе «Государственный заказ» при определении цены контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ». Участниками вебинара стали представители заказчиков автономного округа в количестве более 100 человек.

В феврале 2018 года проведен семинар по теме «Последние изменения в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором приняли участие руководители и сотрудники контрактных служб, контрактные управляющие, руководители и сотрудники муниципальных органов, уполномоченных на определение поставщиков, сотрудники структурных подразделений органов власти автономного округа, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью учреждений и органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок, количество участников составило более 360 человек. Лекторами выступили специалисты учебного центра «РТС-тендер».

Депгосзаказа Югры в мае 2018 года было организовано проведение семинара «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Практика применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ». Лекторы Института госзакупок рассказали о последних изменениях, внесенных в Федеральный закон № 44-ФЗ, в подзаконные нормативные акты, регулирующие осуществление закупок, а также о новом веянии 2018 года – электронизации закупок – изменений, предусматривающих с 1 июля 2018 года право, а с 01 января 2019 года – обязанность, проведения конкурса, запроса котировок и запроса предложений в электронной форме. Участие в мероприятии приняли более 500 человек, среди них руководители контрактных служб, специалисты по закупкам муниципальных образований, представители органов власти автономного округа, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью учреждений. Кроме того были освещены темы прогнозирования и планирования закупок, дан обзор ключевых изменений и нововведений импортозамещения при осуществлении закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.

В завершение семинара у участников была возможность в рамках «круглого стола» обсудить актуальные моменты или вопросы, касающиеся госзакупок по Федеральному закону № 44-ФЗ и задать интересующие вопросы лекторам.

В августе Депгосзаказа Югры совместно с «Национальной электронной площадкой» провели ряд обучающих мероприятий, участие в которых приняло более 500 человек:

семинар «Актуальные изменения законодательства 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Новые виды закупок для СМП», где освещены темы о порядке разработки и утверждения, основных особенностях положений о закупках в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, частые ошибки заказчиков, а также электронные способы закупок, изменение алгоритмов проведения электронных процедур в связи с принятыми 31 декабря 2017 года поправками в Федеральном законе № 223-ФЗ, рассмотрены закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства, алгоритмы и особенности их проведения, электронные контракты, проведен обзор административной и судебной практики рассмотрения жалоб;

семинар «Контрактная система в сфере закупок: нововведения и практические аспекты применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд» на котором рассмотрены реформирования системы государственных и муниципальных закупок: новеллы законодательства, вступившие в силу с 1 января 2018 года, проведен обзор важных изменений, внесённых в Федеральный закон № 44-ФЗ и подзаконные нормативные акты, проведен обзор типовых нарушений, разбор нетиповых и сложных ситуаций при проведении закупок, в том числе с учетом поправок от 1 июля 2018 года, а также осуществлен обзор судебной практики по вопросам закупочной деятельности.

Одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств в автономном округе является планирование закупок, в этих целях формируется план государственного заказа автономного округа, который является основой для обеспечения государственных нужд.

Планирование на 2018 и последующие годы осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и состоит из двух этапов: план закупок, который формируется на срок составления проекта закона о бюджете автономного округа, и плана-графика на очередной финансовый год.

Заказчики автономного округа осуществляют планирование закупок на 2018 год и плановый период путем формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков закупок в соответствии с постановлением № 21-п.

Динамика изменения объема государственного заказа приведена в таблице 1. 

 

Таблица 1

Год

Сумма плана- графика закупок, млрд. руб.

Прирост к предыдущему периоду, %

Расходы бюджета, млрд. рублей*

Прирост к предыдущему периоду, %

2016

44,09

-0,27

209,161

-7,8

2017

49,70

12,73

199,57

-4,59

2018

49,93

0,46

220,50

10,49


 

Сумма плана закупок государственных заказчиков автономного округа 2018-2020 с учетом корректировки составляет 102,94 млрд. рублей.

План-график закупок на 2018 год составил 49,93 млрд. рублей, в том числе лимит финансирования контрактов на текущий финансовый год составил 40,39 млрд. рублей, лимит переходящего финансирования многолетних контрактов – 9,60 млрд. рублей (2019 и последующие годы).

В 2018 году план-график закупок автономного округа увеличился на 0,46% по сравнению с 2017 года (49,70 млрд. рублей по итогам 2017 года).

План-график закупок автономного округа по итогам за 9 месяцев 2018 года исполнен на 39,50 млрд. рублей, в том числе лимит финансирования контрактов в 2018 году составил 31,44 млрд. рублей, лимит переходящего финансирования многолетних контрактов составил 8,06 млрд. рублей (2019 и последующие годы).

В автономном округе реализован механизм общественного контроля нормирования и планирования государственных закупок.

На этапе нормирования закупок, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства автономного округа от 24.07.2015 № 233-п «О требованиях к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» проекты актов, регулирующих нормирование закупок, в том числе ведомственные акты, в рамках общественного контроля проходят общественное обсуждение с обязательным размещением в Единой информационной системе в сфере закупок Российской Федерации и выносятся на рассмотрение общественного совета при органе государственной власти автономного округа.

На этапе формирования и реализации плана закупок общественный контроль осуществляется посредством заседаний общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа, в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 25.12.2014 № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Помимо этого в автономном округе существует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа, либо цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет 500 млн. рублей или более, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну. Необходимость данного обсуждения и его результаты отражаются в плане закупок и плане-графике закупок в соответствии с постановлением № 21-п.

В 2018 году на форуме региональной информационной системы «Государственный заказ» проведены обязательные общественные обсуждения следующих закупок:

«Создание опытного участка аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории пилотных муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», начальная (максимальная) цена контракта: 992 317 000,00 руб.

«Централизованная поставка нефтепродуктов в районы населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с ограниченными сроками завоза грузов в навигацию 2018 года», начальная (максимальная) цена контракта: 723 707 371,98 руб.

«Выполнение работ по ремонту объекта: Автомобильная дорога «г. Ханты-Мансийск – пгт. Талинка», км 11+058 – км 44+300», начальная (максимальная) цена контракта: 593 526 280,00 руб.

В рамках сформированного плана закупок автономного округа за 9 месяцев 2018 года проведено 16820 конкурентных закупок на сумму 24,19 млрд. рублей, в том числе самостоятельное осуществление закупок государственными заказчиками путем проведения конкурентных закупок в соответствии с полномочиями, составило 12231 процедуру на сумму 8,93 млрд. рублей (таблица 2).

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Закупки, проведенные в автономном округе за 9 месяцев 2018 года по конкурентным способам определения поставщика

 


№№п/п

Способ закупки

9 месяцев 2017 года

9 месяцев 2018 год

Количество

Млрд. руб.

Количество

Млрд. руб.

11

открытый конкурс

143

0,53

189

2,67

22

конкурс с ограниченным участием

6

0,03

16

0,14

33

аукцион в электронной форме

12735

26,36

11393

20,38

44

запрос предложений

20

0,08

18

0,13

55

запрос котировок

5996

0,98

5204

0,88

ИТОГО

18900

27,98

16820

24,19


 

Из анализа представленных в таблице данных следует, что наиболее востребованным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за 9 месяцев 2018 года стал аукцион в электронной форме, доля которого составила 84,2% от общего объема осуществленных закупок конкурентными способами. Такой показатель характеризует высокий уровень прозрачности и доступности осуществления закупок в автономном округе.

Востребованность процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме обусловлена удобством проведения таких процедур для заказчиков, а также минимизацией временных и материальных затрат в сравнении с процедурами, проводимыми в бумажном виде.

Показателем эффективности осуществления закупок является экономия бюджетных средств, в части размера снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученная в результате конкурентной борьбы участников. За 9 месяцев 2018 года экономия бюджетных средств составила 2,110 млрд. руб. или 7,26% от начальной (максимальной) цены контракта.

По результатам проведенной экономической оценки эффективности наибольшее снижение начальной (максимальной) цены контракта выявлено у семи ГРБС.

 

Таблица 3

 


№ пп

ГРБС

Сумма по НМЦК, рублей

Сумма по контрактам, рублей

Значение показателя эффективности, %

Место в рейтинге

 

1

Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

99 959,75

52 346,35

47,63

1

2

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

12 324 723,47

7 806 088,08

36,66

2

3

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

37 524 136,33

25 089 072,11

33,14

3

4

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

32 052 915,52

23 934 605,29

25,33

4

5

Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

3 617 653,99

2 721 857,00

24,76

5

6

Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

12 869 471,34

9 830 709,55

23,61

6

7

Представительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при правительстве Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации

2 827 265,17

2 213 210,20

21,72

7


 

Централизация закупок является одним из основных инструментов Региональной системы закупок автономного округа, обеспечивающим повышение эффективности и прозрачности закупок.

В настоящее время, во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции перехода к контрактной системе в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Постановление № 530-п), в автономном округе построена смешанная модель закупочного процесса, совмещающая централизованные закупки через уполномоченный орган (Депгосзаказа Югры) и уполномоченное учреждение (казенное учреждение автономного округа «Центр лекарственного мониторинга»), а также самостоятельные закупки, проводимые заказчиками.

В условиях централизованных закупок за 9 месяцев 2018 года проведено 4589 конкурентных закупок на сумму 15,26 млрд. рублей или 63,08% объема проведенных конкурентных закупок (таблица 4), экономия бюджетных средств по результатам состоявшихся торгов в условиях централизованных закупок составила 0,721 млрд. рублей или 4,72% от общего объема проведенных централизованных закупок достигла 5,66%.

 

Таблица 4

 

Количество и объем закупок, проведенных в условиях централизации

 

Год

Количество

закупок, проведенных

централизованно

Объем закупок, проведенных централизованно,

млрд. руб.

Объем проведенных закупок,

млрд. руб.

Доля проведенных конкурентных закупок в условиях централизации в общем объеме проведенных конкурентных закупок, %

2017

7429

31,90

41,88

76,2

9 месяцев 2018

4589

15,26

24,19

63,08

 

На участие в аукционах, проводимых уполномоченным органом, подано всего 2431 заявка. Уровень конкуренции при осуществлении закупок за 9 месяцев 2018 года уполномоченным органом составил 3,2. Нужно отметить, что доля аукционов с подачей от 2 до 5 заявок составила 48,8% от общего количества заявок, доля аукционов с низким уровнем конкуренции (от 0 до 1 заявки) составила 34,6%, а доля аукционов с высоким уровнем конкуренции (от 6 и более заявок) составила 16,6%.

Среднее количество заявок на одну закупку, проведенную уполномоченным учреждением, составило 2,6 единицы, при этом доля аукционов со средним уровнем конкуренции (от 2 до 5 заявок) является самой высокой и составляет 47,88%, а доля аукционов с низким уровнем конкуренции с подачей от 0 до 1 заявки составила в отчетном периоде 42,42%, доля аукционов с высоким уровнем конкуренции (от 6 и более заявок) составила всего 9,7%.

Основной объем проведенных уполномоченным органом закупок (5,06 млрд. рублей или 53,86%) приходится на строительство и строительные услуги, а также продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения, услуги в области информационных технологий (1,24 млрд. рублей или 13,20%).

Более 82% от общего объема проведенных закупок уполномоченным органом приходится на 4 ГРБС:

- Депдорхоз и транспорта Югры– 4,448 млрд. рублей (или 47,3%);

- Депинформтехнологий Югры – 1,277 млрд. рублей (или 13,6%);

- Депздрав Югры– 1,088 млрд. рублей (или 11,6%);

- Депэкономики Югры – 0,930 млрд. рублей (или 9,9%);

Основной объем проведенных уполномоченным учреждением закупок 3,126 млрд. рублей или 53,18% приходится на поставку расходных медицинских материалов; поставку расходных материалов для медицинского оборудования; поставку медицинского инструментария; поставку шовного материала; поставку изделий медицинского назначения одноразового применения; поставку специализированного питания; поставку дезинфицирующих средств; поставку медицинских газов; поставку средств для наркоза; техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования, а также 2,416 млрд. рублей или 41,10% на поставку лекарственных препаратов.

В рамках проводимой политики импортозамещения, с применением предусмотренных контрактной системой мер поддержки отечественных производителей, с целью развития национальной экономики, создания благоприятных условий отечественным товаропроизводителям, независимости от продукции иностранных производств, уполномоченным учреждением в 2698 закупках на сумму 4,310 млрд. рублей установлено преимущество товарам российского происхождения.

В целях расширения доступа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) к государственным и муниципальным закупкам в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ данной категории предоставлены преимущества при участии в осуществлении закупок, а также для заказчиков установлена норма закупок у СМП, СОНКО в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона №44-Ф.

В 2018 году государственными и муниципальными заказчиками планируется разместить у СМП, СОНКО закупок на сумму 17,26 млрд. рублей или 37,8% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, что составил 45,66 млрд. руб. в том числе:

- государственными заказчиками – 9,67 млрд. рублей или 35,9% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, что составило 26,92 млрд. руб.;

- муниципальными заказчиками – 7,6 млрд. рублей или 40,5% от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, что составило 18,74 млрд. руб.

За 9 месяцев 2018 года объем закупок, осуществленных государственными и муниципальными заказчиками, по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП и СОНКО, а также объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО к исполнению контрактов, составил 12,01 млрд. рублей или 26,3%, что составляет в том числе:

- государственными заказчиками – 7,34 млрд. рублей, (27,26%);

- муниципальными заказчиками – 4,67 млрд. рублей, (24,91%).

В целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков изменены критерии отнесения организаций к крупнейшим заказчикам (постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1383), с 1 января 2018 добавлены автономные учреждения, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей. Так, в перечень конкретных заказчиков регионального уровня добавлены следующие учреждения, в отношении которых Депгосзаказа Югры проводит оценку соответствия (распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.03.2018 № 441-р):

– Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра»;

– Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр профессиональной патологии»;

– Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт»;

– Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Советская районная больница».

В 2018 году Депгосзаказа Югры осуществлял оценку соответствия в отношении шестнадцати заказчиков автономного округа, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №717-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.03.2018 № 441-р).

Указанными заказчиками расширена номенклатура закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению с 2017 годом с 567 позиций до 879 позиций за 9 месяцев 2018 года.

Установлено, что с 1 января 2018 общая стоимость договоров, заключенных за год по результатам закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна составлять не менее 15% от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками (постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2016 № 819).

По итогам проведения оценки соответствия выдано:

25 уведомлений о несоответствии проекта плана закупки товаров, работ, услуг, проекта плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекта изменений, вносимых в такой план, требованиям об участии субъектов МСП в закупке;

331 заключения о соответствии проекта плана закупки товаров, работ, услуг, проекта плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекта изменений, вносимых в такой план, требованиям об участии субъектов МСП в закупке.

Высокую эффективность работы системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в автономном округе характеризует небольшой объем оспариваемых в судебных и контрольных органах действий заказчиков, уполномоченного органа, комиссий при размещении заказов, а также результат рассмотрения поступивших исков и обращений.

Так, за 9 месяцев 2018 года в рамках административного производства в Управление Федеральной антимонопольной службы по автономному округу на действия государственных заказчиков автономного округа, конкурсной/аукционной комиссий, уполномоченного органа при размещении заказов уполномоченным органом, при проведении закупок для нужд автономного округа в порядке централизации, подано всего 56 жалоб, из которых:

– жалобы, отозванные заявителем – 3;

– жалобы, признанные необоснованными – 45;

– жалобы, признанные обоснованными – 6;

– жалобы, признанные частично обоснованными – 2.

Принятые контрольным органом решения, в части установления в действиях Депгосзаказа Югры нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок оспариваются в судебном порядке. В настоящее время дела находятся в стадии рассмотрения в Арбитражных судах различных инстанций.

Еще одним из инструментов Региональной системы закупок, обеспечивающим повышение эффективности и прозрачности закупок, является региональная информационная система, интегрированная с Единой информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг (ЕИС), автоматизированной системой «Бюджет» и Территориальной информационной системой автономного округа.

Региональная информационная система позволяет обеспечить юридически значимый документооборот между уполномоченным органом и заказчиками автономного округа при осуществлении планирования закупок товаров, работ и услуг, включая формирование планов и планов-графиков закупок в рамках бюджетного процесса, строго в пределах бюджетных проектировок и в соответствии с утвержденными и доведенными до государственных заказчиков автономного округа лимитами бюджетных ассигнований, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), внесением сведений о заключении и исполнении контрактов.

В 2018 году продолжено развитие региональной информационной системы. Так, в целях создания максимально прозрачных условий для потенциальных исполнителей, в автономном округе внедрена в промышленную эксплуатацию торговая электронная площадка для закупок малого объема, позволяющая оптимизировать закупки осуществляемые в соответствии с частью 3 и 4 статьи 93 Закона 44-ФЗ, так называемые «закупки у единственного поставщика», путем их перевода в электронную форму, которая к концу 2018 года будет интегрирована с подсистемой Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы «Портал поставщиков».

С начала 2018 года в автономном округе на электронной площадке для закупок малого объема проведено 2297 закупок малого объема. Общая сумма заключенных по результатам закупок малого объема контрактов – 160,05млн. рублей. Сумма по максимальным ценовым предложениям – 231,75 млн. рублей. Экономия составила 71,69 млн. рублей. Общая экономия относительно представленных максимальных ценовых предложений составила 30,93 %. Среднее снижение цены по результатам процедуры закупок малого объема – 31210,81 рублей.

В концу года планируется завершить модернизацию Региональной информационной системы, с целью обеспечения доступа к ней муниципальных заказчиков муниципальных образований автономного округа. В рамках модернизации муниципальным районам и муниципальным городским округам автономного округа будут настроены схемы документооборота в соответствии с федеральным и муниципальным законодательством в сфере закупок, предоставлен доступ пользователей и проведено обучение по работе с региональной информационной системой.

Данное мероприятие реализуется в составе работ по созданию вертикально-интегрированной Региональной контрактной системы, обеспечивающей оперативный контроль исполнения государственного и муниципального заказа автономного округа в качестве элемента Регионального сегмента государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» автономного округа.

Также в ходе проводимой работы планируется завершить внедрение качественно новых программных модулей:

модуля, позволяющего обеспечить процесс нормирования в сфере закупок. Внедрение модуля позволит обеспечить ведение учета документов в сфере нормирования и формализованных данных о заказчиках и требований к закупаемым товарам, работам, услугам. Однако, главной целью является автоматизация деятельности заказчиков по осуществлению закупок, не приводящих к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.

модуля, позволяющего обеспечить процесс мониторинга в сфере закупок, который позволит оценивать степень достижения целей осуществления закупок, проводить оценку обоснованности и эффективности закупок, включающий в себя сбор, обобщение, систематизацию и оценку информации об осуществлении закупок, в том числе сведений о результатах плановых и внеплановых проверок закупок.

В 2018 году осуществлена централизация IT-инфраструктуры информационных систем Депфина Югры и Депгосзаказа Югры, что позволит более эффективно осуществлять адаптацию к мерам по совершенствованию инфраструктуры, в том числе по обеспечению информационной безопасности. Кроме того, появится возможность перехода на единую точку входа для пользователей информационных систем Депфина Югры и Депгосзаказа Югры, использования единой нормативно-справочной информации.

К 2020 году запланировано создание единой системы государственных и муниципальных закупок автономного округа, которая позволит консолидировать информацию, в едином информационном ресурсе, создав для заказчиков механизм «одного окна», а также унифицировать и распространять лучшие практики в сфере осуществления закупок в автономном округе.

 

 

Опубликовано: 07.11.2018 15:41        Обновлено: 12.12.2018 12:03