Размер:
Цвет:

2018 год

 

Доклад о деятельности

Общественного совета при Депгосзаказа Югры
за 2018 год

         Общественный совет при Депгосзаказа Югры (далее – Общественный совет) создан 14 января 2013 года и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного приказом Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.09.2016 № 61 «Об Общественном совете при Департаменте государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

По состоянию на 01.01.2018 в состав Общественного совета вошли:

  • Вадим Альфредович Сеничкин, председатель регионального отделения Общественной организации специалистов в сфере государственных закупок «Форум контрактных отношений», председатель Общественного совета;

  • Андрей Павлович Дзюбинский, член Совета Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместитель председателя Общественного совета;

  • Василий Евгеньевич Григоров, член региональной Общественной организации «Союз биатлонистов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

  • Олег Борисович Сержантов, председатель Ханты-Мансийской региональной общественной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане, член Общественной палаты Югры;

  • Ольга Олеговна Батурина, координатор проектов Общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Спасение Югры»;

  • Светлана Валерьевна Бородина, заместитель генерального директора по экономике и финансам АУ Ханты-Мансийского автономного округа «Окружная телерадиокомпания «Югра».

    В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.12.2014 № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Общественный совет занимается: осуществлением общественного контроля за деятельностью Депгосзаказа Югры в формах и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа:

  • осуществлением контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

  • совершенствованием механизма учета общественного мнения и обратной связи Депгосзаказа Югры с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;

  • обеспечением участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации решений в сфере деятельности Депгосзаказа Югры;

  • организацией и осуществлением совместных действий Депгосзаказа Югры и граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций по разработке и реализации государственной политики в сфере деятельности исполнительного органа власти;

  • привлечением к принятию управленческих решений в сфере деятельности Депгосзаказа Югры широкого круга граждан, представляющих интересы различных групп населения автономного округа;

  • информированием общественности и организаций автономного округа о целях, задачах и итогах работы исполнительного органа власти в установленной сфере деятельности;

  • осуществлением контроля за реализацией решений Общественного совета.

  • участие в рассмотрении обращений граждан по личным вопросам, а также рассмотрении устных и письменных обращений с целью выражения мнения.

    Основная деятельность Общественного совета

    в 2018 году

    Основной формой организации деятельности Общественного совета при Депгосзаказа Югры являются заседания Общественного совета. Всего за отчетный период было проведено 8 заседаний (в очной форме – одно заседание, в очно-заочной форме – одно заседание, в заочной форме – шесть заседаний). Рассматриваемые на заседаниях вопросы были включены в повестку, согласно плану работы Общественного совета, ежегодно утверждаемого Председателем Общественного совета.

    В течение года на заседаниях Общественного совета при Депгосзаказа Югры были рассмотрены вопросы, среди которых были:

  • правоприменительная практика по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

  • рассмотрение и утверждение доклада о деятельности Общественного совета при Депгосзаказа Югры по итогам первого полугодия 2018 года;

  • общественное обсуждение Плана основных мероприятий по проведению в 2018 году в Ханты-Мансийском автономном округе Года гражданского согласия;

  • обсуждение Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 835, для членов общественных светов, образованных при органах государственной власти, (выполнение пунктов протокола заседания Совета при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе по противодействию коррупции от 15.12.2017 № 4);

  • обсуждение отчета об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год;

  • обсуждение ежегодного доклада о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года;

  • обсуждение отчета о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год;

  • общественное обсуждение проекта Распоряжения Губернатора
    Ханты–Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в распоряжение Распоряжения Губернатора Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 29.01.2018 № 15-рг «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2019 годы»;

  • обсуждение проекта постановления Правительства
    Ханты–Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты–Мансийского автономного округа – Югры»;

  • вопросы об исполнении плана реализации мероприятий, утвержденного постановлением Правительства № 244-п от 12.07.2013 года по переходу к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

  • обсуждение Проекта постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.07.2015 № 233-п «О требованиях к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

  • обсуждение организации общественного контроля за реализацией в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (во исполнение пункта 1.3. Протокола заседания Совета политических партий при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе
    от 12.04.2018 № 1);

  • обсуждение достигнутых результатов деятельности Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2018 год.

Во исполнение пункта 9 распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.02.2016 № 47-рг «Об утверждении плана противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2017 годы» на заседании Общественного совета при Депгосзаказа Югры обсуждался вопрос правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия), указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

В ходе реализации положений Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) сформирована региональная нормативная правовая и методическая база закупок.

Одобрительную оценку членов Общественного совета при Депгосзаказа Югры получило заключение Соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и Правительством Москвы при осуществлении государственных и корпоративных закупок товаров, работ, услуг в электронной форме с использованием автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков» (далее – Соглашение), заключенное в мае 2018 года в рамках Петербургского международного экономического форума и утвержденное Постановлением Правительства автономного округа от 20.04.2018 № 118-п.

Целями Соглашения являются установление стратегического партнерства, развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества в сфере осуществления государственных и корпоративных закупок товаров, работ, услуг в электронной форме, с использованием подсистемы Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы «Портал поставщиков», и внедрения лучшей практики по использованию электронной платформы поставщиков, одобренной на заседании Государственного совета Российской Федерации от 05.04.2018. Соглашением предусматривается информационное взаимодействие региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд автономного округа (далее – региональная информационная система) и автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков».

В целях приведения Порядка функционирования и использования региональной информационной системы в соответствие с едиными требованиям, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2018 № 768), а именно в части уточнения использования электронной подписи, вид которой предусмотрен Федеральным законом №44-ФЗ, на заседание было вынесено обсуждение постановления Правительства автономного округа от 28.09.2018 № 331-п, которым внесены соответствующие изменения в постановление Правительства автономного округа от 05.02.2016 № 17-п «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

С целью синхронизации нормативных правовых актов автономного округа с действующим законодательством Постановлением Правительства автономного округа от 13.07.2018 № 214-п «О внесении изменений в некоторые постановления» актуализируются постановление Правительства автономного округа от 25.11.2016 № 464-п, устанавливающее порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, постановление Правительства автономного округа от 01.12.2017 № 477-п, устанавливающее методические рекомендации по применению методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и постановление Правительства автономного округа от 05.02.2016 № 17-п, определяющее региональную информационную систему в сфере закупок и порядок ее функционирования и использования.

Так же члены Общественного совета при Депгосзаказа Югры рассмотрели постановление Правительства автономного округа от 31.08.2018 № 272-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – постановление № 272-п), которым актуализируются данные, содержащиеся в постановлении Правительства автономного округа от 18.12.2015 № 463-п (далее – постановление № 463-п), такие как классификация товаров, работ, услуг приведена в соответствие действующими кодами и их наименованием.

Еще одним немаловажным пунктом деятельности Общественного совета стало рассмотрение Постановления Правительства автономного округа от 28.09.2018 № 332-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.07.2015 № 233-п «О требованиях к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения», предусматривающее в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2018 № 712 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» отмену рассмотрения на заседаниях общественных советов при государственных органах:

правил определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

требований к закупаемым ими, соответственно их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Устанавливается, что теперь это право государственных органов предварительно обсуждать на заседаниях общественных советов такие проекты правовых актов, также отменяется порядок их рассмотрения.

Учитывая внесение изменений в акты нормирования, разрабатываемые для обеспечения федеральных нужд, в целях уточнения и совершенствования механизма внесения изменений в акты нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных нужд автономного округа, постановлением изменяются:

срок проведения обсуждения в целях общественного контроля (не менее 10 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов в единой информационной системе в сфере закупок на не менее 5 рабочих дней);

срок размещения государственными органами в единой информационной системе в сфере закупок протокола обсуждения в целях общественного контроля со срока не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц на не позднее 30 рабочих дней;

срок пересмотра правовых актов, принятых в части нормативных затрат и требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) устанавливается по мере необходимости.

В марте 2018 года Депгосзаказа Югры был определен исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на утверждение типового положения о закупке и определение бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий автономного округа, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений (распоряжение Правительства автономного округа от 07.03.2018 № 99-рп «Об определении исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченного на утверждение типового положения о закупке и определение бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений»).

В связи с вышеизложенным, Депгосзаказа Югры утвердил Типовое положение о закупке (приказ Депгосзаказа Югры от 29.10.2018 № 64) и перечень (приказ Депгосзаказа Югры от 29.10.2018 № 65), которые согласно части 2.5 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ размещены в подразделе «Типовые положения о закупках 223-ФЗ» раздела «Планирование закупок» официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/epz/typalclause/quicksearch/search.html, которое также было рассмотрено и проанализировано членами Общественного совета при Депгосзаказа Югры.

Кроме того, члены Общественного совета при Депгосзаказа Югры на системной основе приглашаются на семинары и обучающие мероприятия, организуемые Депгосзаказа Югры.

Так, в январе 2018 года проведен вебинар «Порядок работы в государственной информационной системе «Государственный заказ» при определении цены контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ». Участниками вебинара стали представители заказчиков автономного округа в количестве более 100 человек.

В феврале 2018 года состоялся семинар по теме «Последние изменения в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором приняли участие руководители и сотрудники контрактных служб, контрактные управляющие, руководители и сотрудники муниципальных органов, уполномоченных на определение поставщиков, сотрудники структурных подразделений органов власти автономного округа, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью учреждений и органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок, количество участников составило более 360 человек. Лекторами выступили специалисты учебного центра «РТС-тендер».

Депгосзаказа Югры в мае 2018 года было организовано проведение семинара «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Практика применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ». Лекторы Института госзакупок рассказали о последних изменениях, внесенных в Федеральный закон № 44-ФЗ, в подзаконные нормативные акты, регулирующие осуществление закупок, а также о новом веянии 2018 года – электронизации закупок – изменений, предусматривающих с 1 июля 2018 года право, а с 1 января 2019 года – обязанность, проведения конкурса, запроса котировок и запроса предложений в электронной форме. Участие в мероприятии приняли более 500 человек, среди них руководители контрактных служб, специалисты по закупкам муниципальных образований, представители органов власти автономного округа, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью учреждений.

В завершение семинара у участников была возможность в рамках «круглого стола» обсудить актуальные моменты или вопросы, касающиеся госзакупок по Федеральному закону № 44-ФЗ и задать интересующие вопросы лекторам.

В августе Депгосзаказа Югры совместно с «Национальной электронной площадкой» провели ряд обучающих мероприятий, участие в которых приняло более 500 человек.

В ходе семинара «Портал поставщиков как эффективный инструмент осуществления закупок малого объема», состоявшего 27 ноября 2018 года в Ханты-Мансийске, слушатели узнали об основных эффектах от внедрения технологических решений Портала поставщиков, порядке проведения электронных процедур, которые с января 2019 года станут обязательными для всех заказчиков, задали вопросы о нормативном регулировании проведении закупок малого объема в электронной форме и в том числе и о порядке взаимодействия Единой информационной системы с электронными площадками. Так же в обучающую программу был добавлен модуль о грядущих изменениях в работе по 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Перед собравшимися выступили заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Алексей Данилов и представитель электронной площадки АО ТЭК-ТОРГ Юлия Романова.

В рамках XV Торжественной Церемонии вручения Премии Рунета 2018 автономный округ отмечен наградой впервые представленной номинацией «Онлайн-закупки: бизнес, государство, регионы». Премия Рунета – общенациональная награда в области высоких технологий и интернета, которая присуждается лидерам цифровой отрасли. Присвоение столь высокой оценки свидетельствует о признании автономного округа лидером по переводу закупок «малого объема» в электронный формат, что способствует созданию в округе здоровой конкурентной среды и эффективному использованию бюджетных средств.

Работа, проводимая по развитию конкуренции и повышению эффективности закупок в 2018 году, обеспечила передовые позиции автономному округу в Национальном рейтинге прозрачности закупок. Автономный округ среди субъектов Уральского федерального округа единственный удостоился наивысших оценок в номинации «Государственные заказчики Регионального уровня», с присвоением статуса «Гарантированная прозрачность». По итогам проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок 2018» автономный округ занял достойное 2 место.

Важной вехой деятельности общественности в 2018 году является реализация механизма общественного контроля нормирования и планирования государственных закупок.

Одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств в автономном округе является планирование закупок, в этих целях формируется план государственного заказа автономного округа, который наряду с рассмотрением и обсуждением его на заседаниях Совета так же размещается на официальном сайте Департамента.

В течение 2018 года члены Общественного Совета принимали активное участие в заседаниях аттестационной комиссии, 3 заседаниях конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа.

Важной вехой деятельности общественности в 2018 году является реализация механизма общественного контроля нормирования и планирования государственных закупок.

На этапе нормирования закупок, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства автономного округа от 24.07.2015 № 233-п «О требованиях к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» проекты актов, регулирующих нормирование закупок, в том числе ведомственные акты, в рамках общественного контроля проходят общественное обсуждение с обязательным размещением в Единой информационной системе в сфере закупок Российской Федерации и выносятся на рассмотрение общественного совета при органе государственной власти автономного округа.

На этапе формирования и реализации плана закупок общественный контроль осуществляется посредством заседаний общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа, в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 25.12.2014 № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Помимо этого, в автономном округе существует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа, либо цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет 500 млн. рублей или более, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну. Необходимость данного обсуждения и его результаты отражаются в плане закупок и плане-графике закупок в соответствии с постановлением № 21-п.

В 2018 году на форуме региональной информационной системы «Государственный заказ» были проведены обязательные общественные обсуждения следующих закупок:

«Создание опытного участка аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории пилотных муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», начальная (максимальная) цена контракта: 992 317 000,00 руб.

«Централизованная поставка нефтепродуктов в районы населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с ограниченными сроками завоза грузов в навигацию 2018 года», начальная (максимальная) цена контракта: 723 707 371,98 руб.

«Выполнение работ по ремонту объекта: Автомобильная дорога «г. Ханты-Мансийск – пгт. Талинка», км 11+058 – км 44+300», начальная (максимальная) цена контракта: 593 526 280,00 руб.

В рамках сформированного плана закупок автономного округа за 9 месяцев 2018 года проведено 16820 конкурентных закупок на сумму 24,19 млрд. рублей, в том числе самостоятельное осуществление закупок государственными заказчиками путем проведения конкурентных закупок в соответствии с полномочиями, составило 12231 процедуру на сумму 8,93 млрд. рублей

Кроме того, в завершение года на заседаниях Общественного совета при Депгосзаказа Югры ежегодно в обязательном порядке обсуждаются ИТОГИ деятельности Департамента.

Вся актуальная информация о деятельности Общественного совета при Депгосзаказа Югры размещена на сайте Департамента в разделе «Общественный совет», а также на портале гражданского общества Югры «ЮГРАЖДАНИН.РФ».

Одновременно с этим, сообщаем, что в связи с истечением срока действия полномочий членов Общественного совета при Депгосзаказа Югры, с 01.01.2019 (Приказ № 60 от 01.10.2018 года ««О внесении изменений в приказ Депгосзаказа Югры от 22.12.2015 № 114 «Об утверждении персонального состава членов Общественного совета при Депгосзаказа Югры на 2018-2021 годы»), состав Общественного совета при Депгосзаказа Югры изменился.

Первое заседание планируется на 12.02.2019 года.

Опубликовано: 19.07.2018 14:40        Обновлено: 18.02.2019 10:29
Яндекс.Метрика