Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Отчет о результатах мониторинга закупок за 1 квартал 2016 года

Общие сведения о результатах мониторинга закупок за первый квартал 2016 года

 

1. Развитие нормативной базы в сфере размещения заказов

 

В развитие законодательства по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) и с целью оптимизации деятельности органов государственной власти автономного округа по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) и Закона автономного округа от 24.10.2013         № 101-оз «О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства автономного округа от 29.01.2016       № 12-п (далее – Постановление № 12-п) внесены изменения в постановление Правительства автономного округа от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Постановление № 530-п) и постановление Правительства автономного округа от 24.01.2014 № 21-п «О порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2011 № 445-п «Об утверждении порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»».

Постановлением № 12-п в порядок взаимодействия уполномоченного органа автономного округа, уполномоченного учреждения автономного округа с заказчиками автономного округа включены особенности взаимодействия при формировании планов-графиков закупок.

С целью создания оптимальных условий для эффективного взаимодействия заказчиками автономного округа в срок не позднее семи рабочих дней со дня доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств направляется сформированный план-график закупок на согласование исполнительным органам государственной власти автономного округа, реализующим единую государственную политику в соответствующей сфере. Согласование плана-графика и его изменений осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы «Государственный заказ».

Уполномоченным органом или уполномоченным учреждением также осуществляется мониторинг планов-графиков закупок заказчиков, в которых содержится информация о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя), по которым осуществляется соответственно уполномоченным органом или уполномоченным учреждением.

В целях оптимизации деятельности уполномоченного учреждения автономного округа в условиях централизованных закупок казенным учреждениям, подведомственным Департаменту здравоохранения автономного округа, переданы функции заказчика в части осуществления планирования закупок, проведения запроса котировок, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения государственных контрактов, осуществления исполнения и обеспечения их оплаты ввиду того, что финансирование на приобретение лекарственных препаратов и расходных медицинских материалов доведено до казенных учреждений в рамках государственных заданий.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением № 12-п установлена начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в размере десяти миллионов рублей.

С целью формирования региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа, в соответствии с частями 7, 9 статьи 4 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства автономного округа от 05.02.2016 № 17-п автоматизированная информационная система «Государственный заказ» определена региональной информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа, сайт автономного округа в сети Интернет для ввода информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа www.ozhmao.ru – сайтом региональной информационной системы.

Региональная информационная система позволит повысить эффективность и результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд автономного округа, обеспечить гласность и прозрачность осуществления закупок, предотвратить коррупционные и другие злоупотребления в сфере закупок.

С 1 января 2016 года, в целях развития системы общественного контроля в автономном округе, снижен порог начальной (максимальной) цены контракта, либо цены контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - с 1 млрд. рублей до 500 млн. рублей, с которого проводится обязательное общественное обсуждение закупок, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну. Обязательное общественное обсуждение закупок осуществляется на форуме в региональной информационной системе «Государственный заказ».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Закона, постановлением Правительства автономного округа от 18.12.2016 № 463-п «О правилах определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг), закупаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»  утверждены требования к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для нужд автономного округа. Исполнительные органы государственной власти автономного округа должны разработать и утвердить требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым ими и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями до 1 июня 2016 года в соответствии с Планом мероприятий по реализации концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (постановление Правительства автономного округа от 12.07.2013 № 244-п «О концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»).

С целью формирования эффективного взаимодействия заказчиков автономного округа с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок утверждены порядок подготовки и оформления документов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), методика по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, методика оформления расчета начальной  (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (приложение 1.1).

В марте 2016 года представители автономного округа приняли участие в 12-ом Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ – За честные закупки». Делегаты Югры приняли участие в деловой программе Форума. Обсуждение касалось многих вопросов, в том числе доступа малого и среднего бизнеса к участию в закупках, использование банковских гарантий, возможности банковского сопровождения гарантий и других. По итогам участия в Форуме в адрес Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам» в проект резолюции направлен перечень проблем, которые возникают при практической реализации Закона о контрактной системе и подзаконных нормативных правовых актов в сфере закупок в автономном округе, а также предложения по внесению изменений в законодательство, направленные на их решение.


С полной версией отчета можно ознакомиться во вложении

Опубликовано: 04.05.2016 18:12        Обновлено: 12.12.2017 12:22