Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Отчет о результатах мониторинга закупок за первое полугодие 2016 года

Результаты мониторинга закупок за первое полугодие 2016 года

 

1. Развитие нормативной правовой базы в сфере размещения заказов

 

С целью обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторинга достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), а также оптимизации деятельности органов государственной власти автономного округа по реализации Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) и Закона автономного округа от 24 октября 2013 года № 101-оз «О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства автономного округа от 3 июня 2016 года № 192-п (далее – Постановление № 192-п) внесены изменения в постановление Правительства автономного округа от 06 декабря 2013 года № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Постановление № 530-п).

В рамках создания оптимальных условий для эффективного взаимодействия с заказчиками автономного округа в срок не позднее семи рабочих дней со дня доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств направляется сформированный план-график закупок на согласование исполнительным органам государственной власти автономного округа, реализующим единую государственную политику в соответствующей сфере. Согласование плана-графика и его изменений осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы «Государственный заказ».

Постановлением № 192-п внесены изменения в порядок взаимодействия уполномоченного учреждения автономного округа с казенными и бюджетными учреждениями, подведомственными Департаменту здравоохранения автономного округа, в части передачи последним полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования, а также передачи полномочий уполномоченного учреждения автономного округа казенным и бюджетным учреждениям Департамента здравоохранения автономного округа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, аукционов в электронной форме по результатам несостоявшихся совместных конкурсов и аукционов на закупку расходных медицинских материалов и лекарственных препаратов, а также открытых конкурсов, аукционов в электронной форме на закупку расходных медицинских материалов и лекарственных препаратов с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3 миллионов рублей, на общую сумму заключенных контрактов не более 10 % от общего объема финансирования для отдельных казенных и бюджетных учреждений автономного округа.

С целью создания оптимальных условий для эффективного взаимодействия заказчиков автономного округа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств направляется сформированный план-график закупок с техническим заданием и обоснованием (расчетом) начальной (максимальной) цены контракта на согласование исполнительным органам государственной власти автономного округа, реализующим единую государственную политику в соответствующей сфере, за исключением осуществления закупки в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Согласование плана-графика и его изменений осуществляется с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа с применением электронной подписи. Это, в свою очередь, позволит повысить эффективность и результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд автономного округа, обеспечить гласность и прозрачность осуществления закупок, предотвратить коррупционные и другие злоупотребления в сфере закупок.

С 1 января 2016 года, в развитие системы общественного контроля в автономном округе, снижен порог начальной (максимальной) цены контракта, либо цены контракта, заключаемого для обеспечения нужд автономного округа с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – с 1 млрд. рублей до 500 млн. рублей, с которого проводится обязательное общественное обсуждение закупок, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну. Обязательное общественное обсуждение закупок осуществляется на форуме в региональной информационной системе «Государственный заказ».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Закона, постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2016 года № 463-п «О правилах определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг), закупаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»  утверждены требования к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для нужд автономного округа. Исполнительными органами государственной власти автономного округа разрабатываются и утверждаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым ими и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями в соответствии с Планом мероприятий по реализации концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в автономном округе (постановление Правительства автономного округа от 12 июля 2013 года № 244-п «О концепции перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»).

С целью формирования эффективного взаимодействия заказчиков автономного округа с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок утверждены порядок подготовки и оформления документов для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), методика по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, методика оформления расчета начальной  (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (приложение 1.1).

В феврале текущего года заключено Соглашение о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Правительством автономного округа, Торгово-промышленной палатой автономного округа и Акционерным обществом «Единая электронная торговая площадка» (далее – Соглашение). Соглашение направлено на развитие системы закупок в автономном округе в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), а также поддержку участия малого и среднего предпринимательства в закупках, при оказании финансовой и нефинансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

В первом полугодии 2016 года с целью повышения уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере размещения государственного и муниципального заказов проведены мероприятия:

- обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками», продолжительность 72 аудиторных часа (июнь, Ханты-Мансийск);

- семинар по теме: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Практика применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ», количество участников составило около 500 человек (май, Ханты-Мансийск).

Участниками семинара стали руководители и сотрудники контрактных служб, контрактные управляющие, руководители и сотрудники муниципальных органов, уполномоченных на определение поставщиков, сотрудники структурных подразделений органов власти автономного округа, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью учреждений и органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок.

- семинар для муниципальных заказчиков на тему: «Федеральный Закон №44-ФЗ «О контрактной системе»: актуальные изменения 2016 года. Перспективы перехода закупок в электронную форму. Практика работы на электронной торговой площадке». Бесплатный, обучающий семинар организован Акционерным обществом «Единая электронная торговая площадка» (июнь, Сургут).

В марте 2016 года представители автономного округа приняли участие в 12-ом Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ – За честные закупки». Делегаты Югры приняли участие в деловой программе Форума. Обсуждение касалось многих вопросов, в том числе доступа малого и среднего бизнеса к участию в закупках, использование банковских гарантий, возможности банковского сопровождения гарантий и других. По итогам участия в Форуме в адрес Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам» в проект резолюции направлен перечень проблем, которые возникают при практической реализации Закона о контрактной системе и подзаконных нормативных правовых актов в сфере закупок в автономном округе, а также предложения по внесению изменений в законодательство, направленные на их решение.

С полной версией отчета можно ознакомиться во вложении
Опубликовано: 26.07.2016 16:08        Обновлено: 12.12.2017 12:23