Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Отчет о результатах мониторинга закупок за 2017 год

Результаты мониторинга закупок за 2017 год

 

1.                Развитие нормативной правовой базы в сфере размещения заказов

 

В рамках реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) сформирована региональная нормативная правовая и методическая база закупок.

В продолжение развития контрактной системы автономного округа постановлением Правительства автономного округа от 26.05.2017 № 208-п внесены изменения в постановление Правительства автономного округа от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Постановление № 530-п), в части изменений полномочий уполномоченного органа автономного округа и заказчиков автономного округа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с вышеуказанным постановлением уполномоченному органу автономного округа переданы полномочия по закупкам автотранспортных услуг по перевозке организованных групп детей, в целях организации централизованных закупок на оказание услуг по перевозке организованных групп детей для обеспечения нужд государственных заказчиков автономного округа. Постановление позволит повысить качество услуг по перевозке организованных групп детей путем унификации требований к услугам и укрупнения закупок.

Кроме того, приказом Депгосзаказа Югры от 02.06.2017 № 47 утверждены методические рекомендации и типовые формы документов для обеспечения организации централизованных закупок по перевозке организованных групп детей на территории автономного округа.

Также, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, постановлением Правительства автономного округа от 16.06.2017 № 238-п признается утратившим силу постановление Правительства автономного округа от 10.07.2006 № 161-п «Об организации проведения открытого конкурса по размещению государственного заказа на оказание услуг страхования за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В целях приведения порядка планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа в соответствие с общими требованиями к планированию закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, постановлением Правительства автономного округа от 05.05.2017 № 182-п, внесены изменения в постановление Правительства автономного округа от 24.01.2014 № 21-п «О порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2011 № 445-п «Об утверждении порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Постановление № 21-п), в части определения порядка и формы ведения планов закупок и планов-графиков закупок заказчиками автономного округа и сроков формирования, утверждения, размещения планов закупок и планов-графиков. Постановление Правительства автономного округа от 02.12.2011 № 445-п «Об утверждении Порядка формирования и исполнения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», принятое на переходный период 2014 – 2016 годов, и внесенные в него изменения, признаны утратившими силу постановлением Правительства автономного округа от 09.06.2017 № 227-п. Также указанным постановлением уточнены требования к формированию планов – графиков, в части необходимости обоснования в отношении каждого объекта закупки начальной (максимальной) цены контракта, способа определения закупки, дополнительных требований к участникам закупки; закреплена обязанность по соблюдению включаемых условий в план-график закупок показателям плана закупок; для обеспечения непрерывных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, надлежащего и бесперебойного функционирования заказчиков автономного округа определены условия включения закупок текущего финансового года с лимитами бюджетных обязательств следующего года (опережающие закупки) в план-график.

В процессе приведения в соответствие порядка функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа (далее – региональная информационная система) требованиям окружного законодательства о государственных информационных системах автономного округа постановлением Правительства автономного округа от 21.04.2017 № 157-п внесены следующие изменения в постановление Правительства автономного округа от 05.02.2016 № 17-п «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

-       автоматизированная информационная система «Государственный заказ» определена как государственная информационная система;

-       изменено доменное имя сайта региональной информационной системы;

-       определен источник финансирования мероприятий, связанных с обеспечением функционирования региональной информационной системы;

-       внесены изменения в порядок идентификации, аутентификации и авторизации субъектов региональной информационной системы.

С целью создания условий для эффективного взаимодействия с заказчиками автономного округа приказом Депгосзаказа Югры от 07.03.2017 № 17 «Об утверждении отчетных форм по формированию, исполнению плана закупок, плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и требований к их заполнению» утверждены отчетные формы по формированию, исполнению плана закупок, плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа и требования к их заполнению.

Во исполнение постановления Правительства автономного округа от 10.10.2014 № 368-п «О порядке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Постановление № 368-п) приказом Депгосзаказа Югры от 24.03.2017 № 21 «О внесении изменений в приказ от 06.11.2014 № 90 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»» утвержден Порядок мониторинга планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа.

Постановлением Правительства автономного округа от 29.09.2017 №369-п внесены следующие изменения в постановление Правительства автономного округа от 24.07.2015 № 233-п «О требованиях к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»:

-       пересмотр актов нормирования не реже 1 раза в год. Пересмотр указанных правовых актов осуществляется на заседаниях общественного совета, которым принимается одно из следующих решений:

а) о необходимости внесения изменений в правовой акт в порядке, установленном для его принятия;

б) об отсутствии необходимости внесения изменений в правовой акт.

Также, в рамках структурирования нормативного правового акта случаи внесения изменений в акты нормирования, действующие ранее, выделены отдельным пунктом – 13.1.

Кроме того, в приложение 2 к Постановлению № 21-п внесено изменение, дополнившее абзац второй пункта 11 после слов «Федерального закона» словами «, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии)». Данное изменение вступает в силу с 1 января 2018 года.

Для создания механизмов обоснования и определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком  (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ и перевода в электронную форму государственных закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), постановлением Правительства автономного округа от 01.12.2017 № 477-п «О методических рекомендациях по применению методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и о внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.02.2016 № 17-п «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» установлены общие правила определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для обеспечения нужд автономного округа, достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом экономности и результативности, в том числе обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере контрактной системы.

Кроме того, принятие постановления Правительства автономного округа от 01.12.2017 № 477-п позволяет формировать полную информацию о закупках автономного округа, включая закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, осуществлять в автоматическом режиме мониторинг закупок.

В марте 2017 года Депгосзаказа Югры, совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ», провели семинар «Актуальные вопросы применения законодательства о контрактной системе», количество участников составило более 300 человек. Участниками семинара стали руководители и сотрудники контрактных служб, контрактные управляющие, руководители и сотрудники муниципальных  органов, уполномоченных на определение поставщиков; сотрудники органов власти автономного округа и местного самоуправления, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок, ведомственного контроля в сфере закупок и контроля за деятельностью учреждений.

В мае 2017 года состоялся семинар по теме: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Практика применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ», в котором приняли участие руководители и сотрудники контрактных служб, контрактные управляющие, руководители и сотрудники муниципальных органов, уполномоченных на определение поставщиков, сотрудники структурных подразделений органов власти автономного округа, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью учреждений и органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок, более 500 человек. Лекторами выступили специалисты института государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (www.roszakupki.ru).

Также в ноябре 2017 года проведен Семинар по теме «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Практика применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ», для государственных и муниципальных заказчиков автономного округа, количество участников составило более 500 человек.

В рамках исполнения мероприятий, предусмотренных Соглашением о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Правительством автономного округа, Торгово-промышленной палатой автономного округа и Акционерным обществом «Единая электронная торговая площадка» от 16.06.2016, Департаментом государственного заказа автономного округа, совместно с ОАО «Единая электронная торговая площадка» в декабре 2017 года был проведен обучающий семинар по теме «Порядок формирования начальной максимальной цены контракта. Последние изменения в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


С полной версией отчета можно ознакомиться во вложении

Опубликовано: 08.02.2018 09:10        Обновлено: 09.02.2018 15:05