Размер:
Цвет:

Начальник отдела

Должностной регламент

начальника отдела финансового и организационного обеспечения

Департамента государственного заказа

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

I. Общие положения

 

1.1.Должность государственной гражданской службы начальник отдела финансового и организационного обеспечения Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Руководитель) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) относится к главной группе должностей категории «руководители».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий):

1.2.1. Обеспечение деятельности государственного органа.

1.2.2. Регулирование отношений в сфере закупок.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

1.3.1. Организация бюджетного процесса, ведение учета и отчетности;

1.3.2 Административно-хозяйственное обеспечение.

1.4. Руководитель назначается и освобождается от должности директором Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Департамент) в порядке, установленном законодательством.

1.5. Руководитель непосредственно подчиняется директору Департамента.

1.6. В период отсутствия Руководителя его полномочия осуществляет его заместитель или один из сотрудников в соответствии с приказом Департамента по согласованию с непосредственным руководителем.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности Руководителя устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

 

2.1. Базовые квалификационные требования

 

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен иметь высшее образование (для лиц, получивших образование после 29.08.1996 не ниже уровня специалитета, магистратуры[1]).

2.1.2. Для замещения должности Руководителя требуется не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий: знания аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, навыки работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами и базами данных, системами управления проектами, использование графических объектов в электронных документах.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность Руководителя, включают следующие умения.

Общие умения:

- умение мыслить системно (стратегически);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовать работу и контролировать ее выполнение;

- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

 

2.2. Профессионально-функциональные

квалификационные требования

 

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика», «Финансы и кредит», «Государственный аудит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

2) Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

3) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

4) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

5) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

6) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

7) Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

8) Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации»;

9) Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации»;

10) Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

11) Устав (Основной закон) автономного округа от 26.04.1995 № 4-оз;

12) Закон автономного округа от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

13) Закон автономного округа от 04.04.2005 № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

14) Закон автономного округа от 24.10.2013 № 101-оз «О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

15) Постановление Правительства автономного округа от 30.04.2014 № 154-п «О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период»;

16) Постановление Правительства автономного округа от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

17) Постановление Губернатора автономного округа от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

18) Положение о Департаменте государственного заказа автономного округа (Постановление Губернатора автономного округа от 30.06.2010 № 114);

19) Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

20) Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»;

21) Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по их применению»;

22) Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

23) Инструкции по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регулирующих вопросы в сфере, соответствующей направлению деятельности Департамента.

 

2.2.3. Иные профессиональные знания Руководителя должны включать:

1) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

2) бюджетная система Российской Федерации;

3) бюджетное регулирование и его основные методы

4) понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

5) понятие и виды бюджетной отчетности;

6) понятие и состав бюджетной классификации;

7) понятие и состав регистров бюджетного учета;

8) правила юридической техники формирования нормативных правовых актов;

9) знание процесса прохождения государственной гражданской службы;

10) основ делопроизводства;

11) общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

 

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) умение осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов;

2) умение обобщать и анализировать информацию;

3) составлять отчетную документацию;

4) умение использовать в работе поисковые системы в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных.

5) работать с программным продуктом «1С: Предприятие», информационной системой «Контур», работать с бюджетной отчетностью;

6) составлять бюджетную роспись бюджета.

 

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) методы бюджетного планирования;

2) принципы бюджетного учета и отчетности;

3) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок.

 

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;

2) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

3) разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;

4) проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками;

5) проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

6) ориентироваться в законодательстве;

7) работать с правовыми системами.

 

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

3.1.Должностные обязанности Руководителя:

Руководитель исполняет обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Осуществляет:

руководство деятельностью структурного подразделения;

внутренний финансовый контроль в Департаменте;

внесение в установленном порядке предложений руководству о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностные проступки, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

представление в установленном порядке Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в федеральных органах государственной власти, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

разработку предложений о расходах на содержание Департамента, готовит на утверждение руководству бюджетную смету;

формирование учетной политики Департамента, рабочего плана счетов бюджетного учета, перечня регистров бюджетного учета, применяемых для оформления хозяйственных операций Департамента;

составление и предоставление бюджетной отчетности, статистической отчетности, отчетности в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды;

в пределах своей компетенции внесение предложений об изменении сводной росписи расходов Департамента;

подготовку и предоставляет руководству Департамента материалы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

расчеты, возникающие в процессе исполнения бюджетной сметы с юридическими и физическими лицами;

подготовку проектов ответов на контрольные карты, регистрационные карты, письма, обращения по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения;

подписание служебной документации в пределах своей компетенции;

подготовку и предоставляет руководству Департамента материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

иные полномочия, предусмотренные Положение об Отделе, Департаменте;

 

 

 

в рамках реализации мероприятий Концепции «Бережливый регион»:

а) составление планов по реализации системы 5S и исполнение последних в Департаменте;

б) предоставление ежеквартальных отчетов по реализации системы 5С на стационарных рабочих местах;

в) предоставление заместителю председателя рабочей группы информации в сводный аналитический отчет о реализации мероприятий по приведению рабочих мест.

 

Организует:

эффективное взаимодействие структурного подразделения с иными структурными подразделениями органа государственной власти;

подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности структурного подразделения;

исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения;

проведение служебных совещаний с сотрудниками Отдела;

 

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на структурное подразделение в соответствии с утвержденным Положением о структурном подразделении;

получение от других структурных подразделений и подведомственных учреждений (организаций) Департамента материалов и документов, необходимых для деятельности Отдела, в том числе материалы их статической и бухгалтерской отчетности;

Участвует:

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в разработке и обосновании государственных программ автономного округа;

в выставках, семинарах, конференциях.

 

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности структурного подразделения;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности структурного подразделения.

 

Контролирует:

исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками структурного подразделения;

сохранность основных средств, материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

начисления и выплату денежного содержания (заработной платы) и других выплат сотрудникам Департамента;

расчеты, возникающие в процессе исполнения бюджетной сметы, с юридическими и физическими лицами;

делопроизводство и хранение документов Департамента;

прием входящей корреспонденции Департамента, ее первичную обработку, систематизацию, регистрацию и передачу в приемную Департамента;

прохождение, исполнение и оформление документов Департамента в установленные сроки;

передачу на архивное хранение документов Департамента.

 

Обязан использовать информационные ресурсы Территориальной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры) при подготовке аналитических материалов, информационных справок, презентаций.

Руководитель обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с прохождением гражданской службы, установленные статьями 16 - 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

            3.2.Руководитель имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Руководитель в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

дает указания, поручения по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для работников структурного подразделения;

вносит предложения по созданию в установленном порядке рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции структурного подразделения;

принимает участие в работе комиссий и рабочих группах, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции структурного подразделения, а также принимает участие в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам, касающимся деятельности структурного подразделения;

 

3.3.Ответственность:

3.3.1. Руководитель несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых Губернатором автономного округа, руководителем органа государственной власти;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение ограничений, запретов и требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.

Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ Руководитель несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

3.3.2. Руководитель несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в части обеспечения ознакомления с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции и проведения регулярной работы по разъяснению требований антикоррупционного законодательства с гражданскими служащими (сотрудниками) возглавляемого структурного подразделения.

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

4.1.Руководитель вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения в пределах полномочий, определенных положением о структурном подразделении:

по вопросам подготовки предложений и докладных записок по вопросам деятельности структурного подразделения директору Департамента;

по финансовому и организационному обеспечению деятельности Департамента;

выполнения должностных обязанностей, поручений, заданий в пределах его компетенции, а также вопросам планирования, организации работы отдела;

подготовки проектов документов Департамента: отчетов, методик, инструкций, докладных записок, справок, обзоров, докладов, предложений, пояснительных записок, отзывов, списков, перечней, правил, тезисов;

обеспечения деятельности отдела;

проверки на соответствие требованиям законодательства документов, представленных для организации, планирования и размещения государственных заказов;

распределения функций между гражданскими служащими отдела;

взаимозаменяемости гражданских служащих отдела.

 

4.2.Руководитель обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки проектов управленческих и иных решений в пределах компетенции структурного подразделения;

планирования, организации своей работы;

иным вопросам по поручению первого заместителя директора Департамента, директора Департамента.

 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

5.1. Руководитель в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

по вопросам деятельности структурного подразделения.

 

5.2. Руководитель в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

положения об отделе, Департаменте;

графика отпусков гражданских служащих структурного подразделения;

иных актов по поручению непосредственного руководителя.

           

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, нормативными актами Департамента.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями

 

7. Порядок служебного взаимодействия Руководителя в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с нормативными актами Департамента, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

 

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

           

8. При оценке эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Руководителя должны учитываться следующие показатели:

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения;

оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию (своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) директора Департамента, первого заместителя директора Департамента, своевременность ответов на запросы);

соблюдение служебной дисциплины (с учетом оценки соблюдения гражданским служащим Служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа);

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении;

применение современных форм и методов работы, поддержание высокого уровня профессиональной квалификации (с учетом оценки владения современными средствами и методами работы с информацией, использования информационно-телекоммуникационных технологий, применения гражданским служащим новых методов работы, систематического повышения уровня профессиональных знаний и навыков, творческого подхода и инновационности в решении поставленных задач);

соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.);

выполнение заданий повышенной сложности и важности (с учетом оценки объема, сложности, новизны поставленных задач, работы в условиях многозадачности, участия в групповой работе и т.д.);

выполнение должностных обязанностей в условиях особого режима и графика работы;

достижения в сфере наставничества.

 

 

 

 

 




[1] В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.06.2016 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» квалификационное требование не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2) к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в отношении замещаемых ими должностей гражданской службы.

 



Опубликовано: 28.11.2018 10:52        Обновлено: 28.11.2018 10:52