Размер:
Цвет:

Консультант

Должностной регламент

консультант отдела финансового и организационного обеспечения

Департамента государственного заказа

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы консультант отдела финансового и организационного обеспечения Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Специалист) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) относится к главной группе должностей категории «специалисты».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): Обеспечение деятельности государственного органа.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: Организация бюджетного процесса, ведение учета и отчетности.

1.4. Специалист назначается и освобождается от должности директором Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Департамент) в порядке, установленном законодательством.

1.5. Специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела финансового и организационного обеспечения Департамента.

1.6. В период отсутствия Специалиста его полномочия осуществляет начальник отдела или один из сотрудников в соответствии с приказом Департамента по согласованию с непосредственным руководителем

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности Специалиста устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

 

2.1. Базовые квалификационные требования

 

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен иметь высшее образование (для лиц, получивших образование после 29.08.1996 не ниже уровня специалитета, магистратуры[1]).

2.1.2. Для замещения должности Специалиста требуется не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий: знания аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, навыки работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами и базами данных, системами управления проектами, использование графических объектов в электронных документах.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность Специалиста, включают следующие умения:

- умение мыслить стратегически (системно);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные

квалификационные требования

 

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования   «Экономика», «Финансы и кредит», «Государственный аудит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

3) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

4) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

5) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

6) Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

7) Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации»;

8) Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации»;

9) Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

7) Устав (Основной закон) автономного округа от 26.04.1995 № 4-оз;

8) Закон автономного округа от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

9) Закон автономного округа от 04.04.2005 № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

10) Постановление Правительства автономного округа от 30.04.2014 № 154-п «О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период»;

11) Постановление Губернатора автономного округа от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

12) Положение о Департаменте государственного заказа автономного округа (Постановление Губернатора автономного округа от 30.06.2010 № 114);

13) Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

14) Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»;

15) Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по их применению»;

16) Инструкции по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регулирующих вопросы в сфере, соответствующей направлению деятельности Департамента.

 

2.2.3. Иные профессиональные знания Специалиста должны включать:

1) понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

2) бюджетная система Российской Федерации;

3) бюджетное регулирование и его основные методы

4) понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

5) понятие и виды бюджетной отчетности;

6) понятие и состав бюджетной классификации;

7) понятие и состав регистров бюджетного учета;

8) правила юридической техники формирования нормативных правовых актов.

 

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) умение осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов;

2) умение обобщать и анализировать информацию;

3) составлять отчетную документацию;

4) умение использовать в работе поисковые системы в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных;

5) работать с программным продуктом «1С: Предприятие», информационной системой «Контур», «УРМ», программными продуктами коммерческих банков;

6) работать с налоговой, статистической отчетностью, отчетностью во внебюджетные фонды.

 

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) правила приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей;

2) принципы бюджетного учета и отчетности;

3) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки.

 

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) ведение учета и отчетности расходования канцелярских товаров и другой бумажной продукции, необходимых хозяйственных материалов;

2) ведение учета имущества, находящегося в ведении государственного органа;

3) проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и подготовка пакета документов на списание движимого имущества;

4) проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

3.1. должностные обязанности Специалиста:

Специалист исполняет обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Осуществляет:

подготовку проектов решений органа государственной власти, руководителя органа государственной власти по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений;

подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;

в установленные сроки составляет и предоставляет бюджетную отчетность, статистическую отчетность и отчетность во внебюджетные фонды по Департаменту;

ведение бухгалтерского учета по учету нефинансовых и финансовых активов, обязательств, финансового результата и санкционирования расходов;

исполнение принятых бюджетных обязательств и своевременное информирование контрактного управляющего Департамента с предоставлением первичных документов об оплате;

сохранность денежных средств, материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

переоценку основных средств и инвентаризацию ценностей Департамента;

начисление и выдачу денежного содержания (заработной платы) и других выплат сотрудникам Департамента;

ежемесячное ведение и распечатку на бумажном носителе регистров бухгалтерского учета с приложение первичных учетных документов;

расчеты и взаимосверки возникающие в процессе исполнения бюджетной сметы с юридическими и физическими лицами;

оказание консультационной помощи материально-ответственным лицам Департамента по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

ведение в установленном порядке, хранение финансовых и бухгалтерских документов Отдела, осуществлять их передачу на архивное хранение;

разработку, в пределах своей компетенции, проектов приказов Департамента;

по поручению директора Департамента подготовку проектов ответов на контрольные карты, регистрационные карты, письма, обращения по вопросам, находящихся в компетенции отдела;

подготовку и предоставляет руководству Департамента материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

иные функции в установленной сфере деятельности отдела по поручению начальника отдела.

 

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на структурное подразделение органа государственной власти.

 

Участвует:

в организации и контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности;

в разработке и реализации региональных целевых программ в установленной сфере деятельности;

в разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;

в подготовке проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях.

 

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по направлению деятельности структурного подразделения органа государственной власти;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности органа государственной власти, подведомственных учреждений, организаций.

 

Контролирует:

своевременность прохождения платежей, исполнение бюджетных и денежных обязательств Департамента;

своевременность составления и сдачи всех форм отчетности Департамента.

 

Специалист обязан использовать информационные ресурсы Территориальной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры) при подготовке аналитических материалов, информационных справок, презентаций.

 

Специалист обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьями 16 - 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.2. Специалист имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Специалист в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности отдела, Департамента;

в установленном порядке получить доступ, в связи с исполнением должностных обязанностей, в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации и иные организации.

 

3.3. Ответственность:

Специалист несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых Губернатором автономного округа, руководителем органа государственной власти, непосредственным руководителем;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение ограничений, запретов, требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.

Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Специалист несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе

или обязан самостоятельно принимать решения

 

4.1. Специалист в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки проектов следующих документов органа государственной власти: инструкций, протоколов, извещений, заключений, докладных записок, справок, обзоров, докладов, предложений, пояснительных записок, отзывов, списков, перечней, правил, тезисов;

в пределах своей компетенции вносить предложения об изменении сводной росписи расходов;

выполнения должностных обязанностей, поручений, заданий в пределах его компетенции.

 

4.2. Специалист в соответствии со своей компетенцией обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки предложений и докладных записок в установленной сфере деятельности структурного подразделения органа государственной власти непосредственному руководителю;

проверки договоров, контрактов, соглашений, заключаемых Департаментом, на соответствие требованиям действующего законодательства;

планирования, организации своей работы;

проверки на соответствие требованиям действующего законодательства финансовой, бухгалтерской документации и документации, составляемых отделом;

иным вопросам по поручению начальника отдела, директора Департамента.

 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе

или обязан участвовать при подготовке проектов

нормативных правовых актов и (или) проектов решений

 

5.1. Специалист в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов решений:

по вопросам деятельности структурного подразделения;

должностного регламента по замещаемой должности и положения об отделе;

документов, регламентирующих деятельность по исполнению возложенных настоящим должностным регламентом обязанностей.

5.2. Специалист в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов нормативных правовых актов и (или) проектов решений:

положения об отделе;

графика отпусков гражданских служащих структурного подразделения;

иных актов по поручению непосредственного руководителя.

                                                             

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений,

порядок согласования и принятия данных решений

 

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, нормативными актами Департамента.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями

 

            7. Порядок служебного взаимодействия Специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с нормативными актами Департамента, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

 

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

           

8. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Специалиста оценивается по следующим показателям:

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения;

оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию (своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника отдела, начальника Управления, директора Департамента, своевременность ответов на запросы);

соблюдение служебной дисциплины (с учетом оценки соблюдения гражданским служащим Служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа);

применение современных форм и методов работы, поддержание высокого уровня профессиональной квалификации (с учетом оценки владения современными средствами и методами работы с информацией, использования информационно-телекоммуникационных технологий, применения гражданским служащим новых методов работы, систематического повышения уровня профессиональных знаний и навыков, творческого подхода и инновационности в решении поставленных задач);

соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.);

выполнение заданий повышенной сложности и важности (с учетом оценки объема, сложности, новизны поставленных задач, работы в условиях многозадачности, участия в групповой работе и т.д.);

выполнение должностных обязанностей в условиях особого режима и графика работы;

достижения в сфере наставничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




[1] В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.06.2016 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» квалификационное требование не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2) к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в отношении замещаемых ими должностей гражданской службы.

 



Опубликовано: 28.11.2018 10:58        Обновлено: 28.11.2018 10:59