Размер:
Цвет:

Главный специалист-эксперт

 

Должностной регламент

главного специалиста - эксперта отдела финансового и организационного обеспечения Департамента государственного заказа

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы главного специалиста – эксперта отдела финансового и организационного обеспечения Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Специалист) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) относится к старшей группе должностей категории «специалисты».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): Обеспечение деятельности государственного органа.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

1.3.1. Административно-хозяйственное и материально-техническое обеспечение;

1.3.2. Документационное обеспечение, ведение баз данных общего назначения в государственных органах;

1.3.3. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках контрактной системы.

1.4. Специалист назначается и освобождается от должности директором Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) в порядке, установленном законодательством.

1.5. Специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела финансового и организационного обеспечения Департамента.

1.6. В период отсутствия Специалиста его полномочия осуществляет специалист согласно распределению обязанностей в отделе или другой сотрудник отдела в соответствии с приказом Департамента.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности Специалиста устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

 

2.1. Базовые квалификационные требования

 

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для замещения должности Специалиста требуется наличие стажа государственной службы: без предъявления требований к стажу.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий: знания аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, навыки работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами и базами данных, системами управления проектами, использование графических объектов в электронных документах.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность Специалиста, включают следующие умения:

- умение мыслить стратегически (системно);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

 

2.2. Профессионально-функциональные

квалификационные требования

 

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен иметь высшее образование.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

3) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

4) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд»;

5) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

6) Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

7) Устав (Основной закон) автономного округа от 26.04.1995 № 4-оз;

8) Закон автономного округа от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

9) Закон автономного округа от 24.10.2013 № 101-оз «О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

10) Закон автономного округа от 18.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

11) Постановление Правительства автономного округа от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

12) Постановление Губернатора автономного округа от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

13) Положение о Департаменте государственного заказа автономного округа (Постановление Губернатора автономного округа от 30.06.2010 № 114);

14) Постановление Губернатора автономного округа от 25.12.2014 № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

15) Инструкции по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регулирующих вопросы в сфере, соответствующей направлению деятельности Департамента.

 

2.2.3. Иные профессиональные знания Специалиста должны включать:

1) знание основных направлений и приоритетов государственной политики в области осуществления закупок;

2) знание основных принципов контрактной системы;

3) знание процессов осуществления закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

4) знание процесса прохождения государственной гражданской службы;

5) основ делопроизводства;

6) общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

 

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1)умение работать с информационными системами в сфере осуществления закупок;

2) умение работать с большим объёмом информации и правовыми системами;

3) умение осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов;

4) умение выполнять работы в области программных продуктов по обращению граждан.

 

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок.

2) правила приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей.

 

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) ведение учета и отчетности расходования канцелярских товаров и другой бумажной продукции, необходимых хозяйственных материалов;

2) проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей;

3) подготовка аналитических, информационных и других материалов.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

3. должностные обязанности Специалиста:

3.1. Специалист исполняет обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

 

Осуществляет:

подготовку проектов решений Департамента, директора Департамента по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений;

прием входящей корреспонденции Департамента, ее первичную обработку, систематизацию, регистрацию и передачу в приемную Департамента;

            консультацию работников Департамента по вопросам организации делопроизводства, электронного документооборота и архива;

организацию работы приемной руководителя Департамента;

организацию приема граждан с привлечением специалистов соответствующих структурных подразделений;

формирование государственных заказов Департамента, функции представителя государственного заказчика на выполнение работ и услуг, связанных с осуществлением функций Департамента;

подготовку коллегий и совещаний, проводимых руководителем Департамента;

иные полномочия, предусмотренные Положением о Департаменте.

 

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на структурное подразделение;

сохранность находящихся у него документов и конфиденциальность содержащейся в них информации.

 

Участвует:

в организации и контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности;

в разработке и реализации региональных целевых программ в установленной сфере деятельности;

в разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;

в подготовке проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях;

в разработке распорядительных и методических документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по направлению деятельности структурного подразделения;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности Департамента, подведомственных учреждений, организаций.

 

Контролирует:

организацию делопроизводства и хранение документов Департамента, передачу на архивное хранение;

систематизированный учет и хранение приказов и распоряжений Департамента;

прохождения, исполнения и оформления документов Департамента в установленные сроки, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководителя Департамента, заместителей руководителя по вопросам исполнительской дисциплины.

 

Обязан использовать информационные ресурсы Территориальной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры) при подготовке аналитических материалов, информационных справок, презентаций.

 

Специалист обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьями 16 - 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.2. Специалист имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Специалист, в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности отдела;

доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

информировать начальника отдела о своем несогласии с требованиями и поручениями, связанными с нарушением действующего законодательства.

 

3.3. Ответственность:

Специалист несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых Губернатором автономного округа, руководителем органа государственной власти, непосредственным руководителем;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение ограничений, запретов, требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.

Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Специалист несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать решения

 

4.1. Специалист в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки проектов следующих документов органа государственной власти: инструкций, протоколов, извещений, заключений, докладных записок, справок, обзоров, докладов, предложений, пояснительных записок, отзывов, списков, перечней, правил, тезисов;

связанным с выполнением должностных обязанностей, поручений, заданий в пределах его компетенции, а также вопросам планирования, организации своей работы;

организационного обеспечения деятельности Департамента.

 

4.2. Специалист в соответствии со своей компетенцией обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки предложений и докладных записок в установленной сфере деятельности структурного подразделения непосредственному руководителю;

планирования, организации своей работы;

иным вопросам по поручению начальника отдела, директора Департамента.

 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке

проектов нормативных правовых актов и (или) проектов решений

 

5.1. Специалист в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов решений:

по вопросам деятельности структурного подразделения.

5.2. Специалист в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов нормативных правовых актов и (или) проектов решений:

положения об отделе;

графика отпусков гражданских служащих структурного подразделения;

иных актов по поручению непосредственного руководителя.

                                                             

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов решений,

порядок согласования и принятия данных решений

 

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, нормативными актами Департамента.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями

 

            7. Порядок служебного взаимодействия Специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с нормативными актами Департамента, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

 

 

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

           

8. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Специалиста оценивается по следующим показателям:

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения;

оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию (своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя, директора Департамента, своевременность ответов на запросы);

соблюдение служебной дисциплины (с учетом оценки соблюдения гражданским служащим Служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа);

применение современных форм и методов работы, поддержание высокого уровня профессиональной квалификации (с учетом оценки владения современными средствами и методами работы с информацией, использования информационно-телекоммуникационных технологий, применения гражданским служащим новых методов работы, систематического повышения уровня профессиональных знаний и навыков, творческого подхода и инновационности в решении поставленных задач);

соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.);

выполнение заданий повышенной сложности и важности (с учетом оценки объема, сложности, новизны поставленных задач, работы в условиях многозадачности, участия в групповой работе и т.д.);

выполнение должностных обязанностей в условиях особого режима и графика работы;

достижения в сфере наставничества.

Опубликовано: 28.11.2018 11:00        Обновлено: 28.11.2018 11:01