Размер:
Цвет:

Консультант (кадровое обеспечение)

Должностной регламент

консультанта отдела правовой и кадровой работы Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

кадровое обеспечение

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы консультанта отдела правовой и кадровой работы (далее – Специалист) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) относится к главной группе должностей категории «специалисты».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): Регулирование государственной гражданской службы.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

1.3.1. Регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы.

1.3.2. Регулирование профессионального развития гражданских служащих.

1.4. Специалист назначается и освобождается от должности директором Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Департамент) в порядке, установленном законодательством.

1.5. Специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела правовой и кадровой работы Департамента.

1.6. В период отсутствия Специалиста его полномочия осуществляет специалист согласно распределению обязанностей в отделе или другой сотрудник отдела в соответствии с приказом Департамента.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности Специалиста устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

 

2.1. Базовые квалификационные требования

 

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен иметь высшее образование (для лиц, получивших образование после 29.08.1996 не ниже уровня специалитета, магистратуры[1]).

2.1.2. Для замещения должности Специалиста требуется не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий: знания аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, навыки работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами и базами данных, системами управления проектами, использование графических объектов в электронных документах.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность Специалиста, включают следующие умения:

- умение мыслить стратегически (системно);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

 

2.2. Профессионально-функциональные

квалификационные требования

 

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

3) Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

5) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

6) Федеральный закон от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;

7) Указа Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственных гражданских служащих Российской Федерации и ведении его личного дела»;

8) Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской»;

9) Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»;

10) Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

11) Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»;

12) Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах»;

13) Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

14) Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;

15) Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»;

16) Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

17) Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;

18) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»;

19) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

20) Устав (Основной закон) автономного округа от 26.04.1995 № 4-оз;

21) Закон автономного округа от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

22) Закон автономного округа от 25.09.2008 № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»,

23) Постановление Губернатора автономного округа от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

24) Положение о Департаменте государственного заказа автономного округа (Постановление Губернатора автономного округа от 30.06.2010 № 114);

25) Инструкции по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регулирующих вопросы в сфере, соответствующей направлению деятельности Департамента.

иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.

 

2.2.3. Иные профессиональные знания Специалиста должны включать:

1) знание процесса прохождения государственной гражданской службы;

2) понятие коррупции, причины ее возникновения и последствия;

3) меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе

4) структура и ключевые положения должностного регламента государственного гражданского служащего;

5) порядок внесения изменений в должностной регламент государственного гражданского служащего.

6) вопросы планирования дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;

7) принципы формирования и работы с кадровым резервом в государственном органе

8) основ делопроизводства;

9) общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

 

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) применять совокупность знаний, практик, инструментов и методов, необходимых для сопровождения прохождения государственной гражданской службы и осуществления кадрового обеспечения деятельности Департамента;

2) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов

3) работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности;

4) организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, должностными лицами, гражданами;

5) проводить анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

6) работать с большим объёмом информации;

7) использовать поисковые системы в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных;

8) выявлять факт наличия конфликта интересов.

 

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) возможностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) функции кадровой службы организации.

 

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка документов аналитического, информационного характера (справок, докладов, служебных записок и. т.д.);

3) разъяснение, в том числе гражданам, вопросов применения законодательства Российской Федерации, автономного округа в пределах своей компетенции;

4) работа с документами, содержащими конфиденциальную информацию;

5) организация документационного обеспечения поступления, прохождения и прекращения государственной гражданской службы и трудовых отношений;

6) организация и обеспечение проведения аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих;

7) проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы;

8) обеспечение наградной деятельности;

9) формированием кадрового резерва и работы с ним;

10) порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадровой работой;

11) знание порядка оформления, ведения и хранения личных дел государственных служащих;

12) использованием информационных технологии (кадровых программ).

13) порядок установления общего трудового стажа работы, стажа государственной гражданской службы;

14) основы делопроизводства.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

3. должностные обязанности Специалиста:

3.1. Специалист исполняет обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

принимает решения в соответствии с должностными обязанностями;

Осуществляет:

подготовку проектов актов Департамента, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности, увольнением и выходом на пенсию гражданских служащих, и оформляет соответствующие решения государственного органа;

подготовку проектов решений органа государственной власти, директора Департамента по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений;

заполнение, учет и хранение трудовых книжек и вкладышей к ним;

ведение личных дел гражданских служащих и работников Департамента;

ведение реестра гражданских служащих Департамента;

ведение табеля учета рабочего времени;

ведение делопроизводства по оформлению приказов по кадровой деятельности;

учет предоставления отпусков работникам в соответствии с трудовым законодательством;

подготовку предложений по реализации законодательства о гражданской службе и вносит их директору Департамента;

проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством о гражданской службе;

ведение воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе, составляет отчёты и предоставляет в Военный комиссариат сведения по военнообязанным работникам Департамента (в период временного отсутствия основного исполнителя);

организацию работы по охране труда (в период временного отсутствия основного исполнителя);

подготовку материалов для представления работника к поощрению и награждению;

заверение копий документов по личному составу, выдаваемых работникам Департамента;

формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

обеспечение деятельности аттестационной, конкурсной комиссий, проведение методической и консультационной работы по вопросам деятельности указанных комиссий, обеспечение подготовки материалов на комиссии, обеспечение их проведения, ведение протоколов указанных комиссий;

организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

подготовку отчётов по штатной численности, по кадрам (иные отчеты при необходимости) и направляет их в соответствующие органы;

подготовку дел для сдачи в архив;

организацию дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;

консультирование гражданских служащих по вопросам гражданской службы и иных граждан по кадровым вопросам;

исполняет другие поручения руководителя, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением незаконных.

 

В целях обеспечения своевременного и бесперебойного формирования информационного ресурса «Федеральный портал управленческих кадров» (далее – портал):

-      размещение в информационном ресурсе портала и поддержание в актуальном состоянии сведений об имеющихся открытых вакансиях, замещаемых по конкурсу и без конкурса, а также об открытых конкурсах на включение в кадровый резерв в установленном порядке;

-      размещение в информационном ресурсе портала и поддержание в актуальном состоянии сведений о государственных гражданских служащих автономного округа, рекомендованных в установленном порядке в федеральный резерв управленческих кадров;

-      обобщение информации о гражданах, изъявивших желание принять участие в конкурсах на замещение вакантных должностей, включение в кадровый резерв с использованием ресурсов портала;

-      подготовку заявки на изготовление средств авторизованного доступа для подключения к закрытой части федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал управленческих кадров» вновь назначенных уполномоченных сотрудников и должностных лиц Депгосзаказа Югры;

-      передачу в установленном порядке средств авторизованного доступа (включая логин и пароль для входа к закрытой части портала) вышестоящему руководителю в связи с увольнением с государственной гражданской службы автономного округа;

-      своевременное представление в Депполитики Югры:

а)    ежеквартального    отчета   (по состоянию   на 5 марта, 5 июня, 5 сентября, 5 декабря) об использовании федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал управленческих кадров» по установленной форме;

б)    информации об увольнении уполномоченных сотрудников и должностных лиц, имевших право доступа к закрытой части портала, для последующей организации блокировки средств авторизованного доступа, а также о новых уполномоченных сотрудниках и должностных лицах для их регистрации и изготовления новых средств авторизованного доступа (в течение 5 дней после увольнения с гражданской службы или назначения на должность гражданской службы);

в)    информации об изменении персональных данных или контактной информации уполномоченных сотрудников и должностных лиц, имеющих доступ к закрытой части портала, для последующей перерегистрации доступа в установленном порядке;

г)     информации о гражданских служащих, ранее рекомендованных для включения в федеральный резерв управленческих кадров, назначенных на вышестоящую должность в порядке должностного роста или уволенных с гражданской службы автономного округа (в течение 5 дней с момента назначения на должность или увольнения с гражданской службы);

 

подготовку уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в Департаменте в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы;

 

в рамках реализации мероприятий Концепции «Бережливый регион»: составление и согласование с руководителями структурных подразделений и директором Департамента графика по обучению инструментам бережливого производства сотрудников на предстоящий год, и контроль его выполнения.

 

 

Осуществляет следующие функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Департамента ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом №273-ФЗ     (далее – требования к служебному поведению);

б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе;

в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служенному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Департаменте;

г) обобщение информации о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Департаменте;

д) размещение (обновление) на сайте Департамента информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе о результатах деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Департаменте;

е) проведение проверок в случаях и в порядке, установленном постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2010 № 72 «О положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к служебному поведению»;

ж) оказание государственным гражданским служащим Департамента консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 (с изменениями и дополнениями), а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения государственными гражданским служащими Департамента коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) обеспечение реализации государственными гражданскими служащими Департамента обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

и) организацию правового просвещения государственных гражданских служащих Департамента, в части представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка заполнения сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственные гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя;

к) проведение служебных проверок, с целью выявления фактов наличия (отсутствия) нарушений норм действующего законодательства в сфере противодействия коррупции;

л) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению;

м) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими, сведений о соблюдении государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и государственными гражданскими служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или государственными гражданскими служащими сведений, иной полученной информации;

н) осуществление проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

о) подготовку информационно-аналитических сведений, в том числе информации о результатах (хода) работы в сфере антикоррупционной деятельности, в установленной настоящим приказом части.

 

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на структурное подразделение Департамента.

обеспечивает деятельность комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

обеспечивает представление документов для проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

обеспечивает формирование кадрового резерва, организует работу с кадровым резервом;

 

Участвует:

в организации и контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности;

в разработке и реализации региональных целевых программ в установленной сфере деятельности;

в разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;

в подготовке проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан;

в проведении служебных проверок;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях.

 

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по направлению деятельности отдела;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности Департамента, организаций.

 

Контролирует:

состояние служебной дисциплины в Департаменте, соблюдение гражданскими служащими правил Служебного распорядка, норм профессиональной этики, повышению культуры труда сотрудников Департамента;

составление и соблюдение графика очередных отпусков;

 

Специалист обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьями 16 - 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.2. Специалист имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Специалист, в связи с исполнением должностных обязанностей, также обладает следующими правами:

получать в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений по совершенствованию деятельности Департамента;

доступ, в установленном порядке, в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления общественные объединения и иные организации;

вносить предложения по изменению норм должностного регламента, определению показателей своей профессиональной служебной деятельности, критериев оценки эффективности исполнения должностных обязанностей;

вносить предложения, связанные с наложением дисциплинарных взысканий, за допущенные нарушения при исполнении обязанностей по занимаемой должности государственной гражданской службы в отношении гражданских служащих Департамента, в случаях, если их действие (бездействие) не позволяет своевременно и надлежащим образом обеспечивать исполнение функций и задач, определенных в Положениях об отделе правовой и кадровой работы Департамента;

информировать непосредственного руководителя и направлять предложения, связанные с поощрением гражданских служащих отдела правовой и кадровой работы и иных государственных гражданских служащих Департамента, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

требовать от гражданских служащих Департамента устные и письменные объяснения по фактам нарушения трудовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка, ненадлежащего и не своевременного исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службе;

информировать непосредственного руководителя о своем несогласии с требованиями и поручениями, связанными с нарушением действующего законодательства.

запрашивать лично или по поручению начальника отдела от Управлений (отделов) Департамента документы и сведения, необходимые для выполнения должностных обязанностей;

 

3.3.   Ответственность:

3.3.1. Специалист несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых Губернатором автономного округа, директором Департамента, непосредственным руководителем;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение ограничений, запретов, требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.

Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Специалист несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе

или обязан самостоятельно принимать решения

 

4.1. Специалист в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки проектов следующих документов Департамента: инструкций, протоколов, извещений, заключений, докладных записок, справок, обзоров, докладов, предложений, пояснительных записок, отзывов, списков, перечней, правил, тезисов;

давать рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществлять проверку документов, представленных на конкурс по замещению вакантной должности, а также в период прохождения гражданской службы и при необходимости возвращать их на переоформление или запрашивать недостающую информацию;

отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом, направлять их в обратный адрес с указанием причин отказа;

запрашивать недостающие документы;

принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты.

4.2. Специалист в соответствии со своей компетенцией обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки предложений и докладных записок в установленной сфере деятельности отдела непосредственному руководителю;

планирование времени проведения заседаний аттестационной, конкурсной комиссии, комиссии по урегулированию конфликта интересов, комиссии по служебным спорам;

подготовки протоколов заседаний соответствующих комиссий;

информирования начальника отдела о выявленных при исполнении служебных обязанностей нарушениях действующего законодательства и предложение способов их устранения;

заверения надлежащим образом копии документов;

подготовки проектов постановлений, распоряжений Правительства и Губернатора автономного округа по кадровым вопросам Департамента;

подготовки проектов приказов Департамента по кадровым вопросам.

 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке

проектов нормативных правовых актов и (или) проектов решений

 

5.1. Специалист в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в:

подготовке проектов нормативных правовых актов законодательного или нормативного правового акта Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам, входящим в его компетенцию;

подготовке проектов приказов Департамента (по вопросам кадровой политики и прохождения государственной службы);

подготовке докладной либо служебной записки.

5.2. Специалист в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов нормативных правовых актов и (или) проектов решений:

положения об отделе;

графика отпусков гражданских служащих Департамента;

аналитических материалов по направлению деятельности;

иных актов по поручению непосредственного руководителя.

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, нормативными актами Департамента.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями

 

            7. Порядок служебного взаимодействия Специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Департамента, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с нормативными актами Департамента, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

 

VIII. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

  

8. При оценке эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Специалиста должны учитываться следующие показатели:

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения;

оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию (своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) непосредственного руководителя, директора Департамента, своевременность ответов на запросы);

соблюдение служебной дисциплины (с учетом оценки соблюдения гражданским служащим Служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа);

применение современных форм и методов работы, поддержание высокого уровня профессиональной квалификации (с учетом оценки владения современными средствами и методами работы с информацией, использования информационно-телекоммуникационных технологий, применения гражданским служащим новых методов работы, систематического повышения уровня профессиональных знаний и навыков, творческого подхода и инновационности в решении поставленных задач);

соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.);

выполнение заданий повышенной сложности и важности (с учетом оценки объема, сложности, новизны поставленных задач, работы в условиях многозадачности, участия в групповой работе и т.д.);

выполнение должностных обязанностей в условиях особого режима и графика работы;

достижения в сфере наставничества.




[1] В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.06.2016 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» квалификационное требование не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2) к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в отношении замещаемых ими должностей гражданской службы.

 



Опубликовано: 28.11.2018 11:31        Обновлено: 28.11.2018 11:32