Размер:
Цвет:

Заместитель начальника управления - начальник отдела

Должностной регламент

заместителя начальника управления - начальника отдела организации и проведения торгов Управления размещения государственного заказа

Департамента государственного заказа

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы заместитель начальника управления – начальника отдела организации и проведения торгов Управления размещения государственного заказа Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Руководитель) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) относится к главной группе должностей категории «руководители».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): Регулирование отношений в сфере закупок.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

1.3.1. Реализация государственной политики и нормативно правовое регулирование в сфере осуществления закупок.

1.3.2.   Осуществление закупок.

1.3.3.   Методическое обеспечение в сфере осуществления закупок.

1.4. Руководитель назначается и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством.

1.5. Руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора департамента – начальнику управления размещения государственного заказа Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент).

1.6. В период отсутствия Руководителя его полномочия осуществляет его заместитель или один из сотрудников в соответствии с приказом Департамента по согласованию с непосредственным руководителем.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности Руководителя устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

 

2.1. Базовые квалификационные требования

 

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен иметь высшее образование (для лиц, получивших образование после 29.08.1996 не ниже уровня специалитета, магистратуры[1]).

Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок не менее 40 часов.

2.1.2. Для замещения должности Руководителя требуется не менее двух лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий: знания аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, навыки работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами и базами данных, системами управления проектами, использование графических объектов в электронных документах.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность Руководителя, включают следующие умения.

Общие умения:

- умение мыслить системно (стратегически);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовать работу и контролировать ее выполнение;

- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

 

2.2. Профессионально-функциональные

квалификационные требования

 

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Промышленное и гражданское строительство», «Экономика», «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок не менее 40 часов.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

3) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

4) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд»;

5) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

6) Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

7) Устав (Основной закон) автономного округа от 26.04.1995 № 4-оз;

8) Закон автономного округа от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.10.2013 № 101-оз «О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

10) Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

11) Постановление Губернатора автономного округа от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

12) Положение о Департаменте государственного заказа автономного округа (Постановление Губернатора автономного округа от 30.06.2010 № 114);

13) знания, установленные разделом I приложения к приказу Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа и Департамента проектного управления автономного округа от 01.12.2016 № 126/29 «О перечне обязательных требований к профессиональным знаниям и умениям, предъявляемых к государственным гражданским служащим Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, участвующим в управлении проектной деятельностью»;

14) Инструкции по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регулирующих вопросы в сфере, соответствующей направлению деятельности Департамента.

 

2.2.3. Иные профессиональные знания Руководителя должны включать:

1) знание основных направлений и приоритетов государственной политики в области осуществления закупок;

2) знание основных принципов контрактной системы;

3) знание процессов осуществления закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

4) знания, установленные разделом I приложения к приказу Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа и Департамента проектного управления автономного округа от 01.12.2016 № 126/29 «О перечне обязательных требований к профессиональным знаниям и умениям, предъявляемых к государственным гражданским служащим Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, участвующим в управлении проектной деятельностью».

 

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) умение работать с информационными системами в сфере осуществления закупок;

2) умение работать с большим объёмом информации и правовыми системами;

3) умение осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов;

4) умения, установленные разделом I приложения к приказу Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа и Департамента проектного управления автономного округа от 01.12.2016 № 126/29 «О перечне обязательных требований к профессиональным знаниям и умениям, предъявляемых к государственным гражданским служащим Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, участвующим в управлении проектной деятельностью».

 

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

2) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

2) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

3) работа в единой информационной системе в сфере закупок.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

3.1.Должностные обязанности Руководителя:

Руководитель исполняет обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

Осуществляет:

руководство деятельностью структурного подразделения;

взаимодействие и оказание методической помощи исполнительным органам государственной власти автономного округа и иным заказчикам автономного округа в сфере закупок в пределах своей компетенции;

методическое, аналитическое участие в деятельности Управления размещения государственного заказа Департамента (далее – Управление) в сфере закупок;

разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа и других документов в сфере закупок в пределах своей компетенции;

подготовку проектов решений Департамента по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений;

подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела;

проверку и согласование конкурсных документаций, документаций об аукционе, документаций о проведении запроса предложений, разъяснений положений документаций, изменений документаций, протоколов комиссий и других документов при осуществлении закупок;

распределение функциональных обязанностей между заместителем начальника и специалистами отдела, разработку их должностных регламентов;

организационное и правовое обеспечение в сфере закупок по вопросам, отнесенным к ведению отдела, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков автономного округа, создание комиссий по вскрытию, рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, рассмотрению заявок на участие в открытых аукционах, рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, участие в работе комиссий и т.д.;

 

в рамках реализации мероприятий Концепции «Бережливый регион»:

а) составление планов по реализации системы 5S и исполнение последних в Департаменте;

б) предоставление ежеквартальных отчетов по реализации системы 5С на стационарных рабочих местах;

в) предоставление заместителю председателя рабочей группы информации в сводный аналитический отчет о реализации мероприятий по приведению рабочих мест.

 

Организует:

эффективное взаимодействие структурного подразделения с иными структурными подразделениями Департамента;

исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения;

подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности структурного подразделения;

подготовку проектов решений Департамента по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности;

подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела;

рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам в сфере закупок;

проведение служебных совещаний с сотрудниками отдела;

делопроизводство в отделе.

 

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на отдел в соответствии с утвержденным Положением об отделе.

 

Участвует:

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях.

 

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности отдела.

 

Контролирует:

исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками отдела;

решение вопросов отнесенных к деятельности отдела.

 

Обязан использовать информационные ресурсы Территориальной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры) при подготовке аналитических материалов, информационных справок, презентаций.

 

Руководитель обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с прохождением гражданской службы, установленные статьями 16 – 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

            3.2.Руководитель имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Руководитель в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

дает указания, поручения по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для работников структурного подразделения;

вносит предложения по созданию в установленном порядке рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции структурного подразделения;

принимает участие в работе комиссий и рабочих группах, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции структурного подразделения, а также принимает участие в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам, касающимся деятельности структурного подразделения;

запрашивает от структурных подразделений Департамента документы и сведения, необходимые для обеспечения деятельности отдела;

подписывает, согласовывает и визирует документы, предоставляет документы, дает заключения и предложения, по решению вопросов, относящихся к компетенции отдела;

привлекает по согласованию с начальником Управления специалистов других структурных подразделений Управления к решению задач, возложенных на отдел;

выносит на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности отдела, предлагает варианты устранения недостатков в деятельности отдела;

дает разъяснения и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

представляет в установленном порядке Департамент в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях и учреждениях, по вопросам, относящимся к сфере деятельности структурного подразделения.

 

3.3.Ответственность:

3.3.1. Руководитель несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых Губернатором автономного округа, руководителем Департамента;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение ограничений, запретов и требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.

Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ Руководитель несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

3.3.2. Руководитель несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в части обеспечения ознакомления с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции и проведения регулярной работы по разъяснению требований антикоррупционного законодательства с гражданскими служащими (сотрудниками) возглавляемого структурного подразделения.

 

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе

или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

4.1.Руководитель вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения в пределах полномочий, определенных положением об отделе:

по вопросам подготовки предложений и докладных записок по вопросам деятельности отдела своему непосредственному руководителю;

выполнения должностных обязанностей, поручений, заданий в пределах его компетенции, а также вопросам планирования, организации работы отдела;

подготовки проектов документов Департамента: отчетов, методик, инструкций, докладных записок, справок, обзоров, докладов, предложений, пояснительных записок, отзывов, списков, перечней, правил, тезисов;

распределения функций между гражданскими служащими отдела;

взаимозаменяемости гражданских служащих отдела.

4.2.Руководитель обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки проектов управленческих и иных решений в пределах компетенции структурного подразделения;

планирования, организации своей работы;

согласования служебной документации в соответствии с возложенными на него полномочиями, в пределах компетенции отдела;

            распределения между сотрудниками отдела должностных обязанностей, подготовки положений об отделе и должностных регламентов сотрудников отдела;

иным вопросам по поручению заместителя директора департамента – начальника управления, директора Департамента.

 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

5.1. Руководитель в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

по вопросам деятельности структурного подразделения, Управления;

об утверждении регламентов взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере осуществления закупок, организации и проведения торгов;

обязательных для применения государственными заказчиками автономного округа единых процедур и регламентов подготовки и проведения закупок;

обязательных для применения государственными заказчиками автономного округа типовых форм документов в сфере осуществления закупок.

5.2. Руководитель в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

положения об отделе, Управлении и Департаменте;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя.

           

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, нормативными актами Департамента.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями

 

7. Порядок служебного взаимодействия Руководителя в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Департамента, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с нормативными актами Департамента, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

 

VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

           

8. При оценке эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Руководителя должны учитываться следующие показатели:

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

обеспечение выполнения плана мероприятий структурного подразделения;

оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию (своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника Управления, директора Департамента, своевременность ответов на запросы);

соблюдение служебной дисциплины (с учетом оценки соблюдения гражданским служащим Служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа);

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении;

применение современных форм и методов работы, поддержание высокого уровня профессиональной квалификации (с учетом оценки владения современными средствами и методами работы с информацией, использования информационно-телекоммуникационных технологий, применения гражданским служащим новых методов работы, систематического повышения уровня профессиональных знаний и навыков, творческого подхода и инновационности в решении поставленных задач);

соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.);

выполнение заданий повышенной сложности и важности (с учетом оценки объема, сложности, новизны поставленных задач, работы в условиях многозадачности, участия в групповой работе и т.д.);

выполнение должностных обязанностей в условиях особого режима и графика работы;

достижения в сфере наставничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




[1] В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.06.2016 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» квалификационное требование не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2) к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в отношении замещаемых ими должностей гражданской службы.

 



Опубликовано: 28.11.2018 10:23        Обновлено: 28.11.2018 10:30