Размер:
Цвет:

Начальник Управления

Должностной регламент

начальника Управления развития региональной контрактной системы Департамента государственного заказа

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы начальника Управления развития региональной контрактной системы Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Руководитель) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) относится к высшей группе должностей категории «руководители».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): Регулирование отношений в сфере закупок.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

1.3.1. Реализация государственной политики и нормативно правовое регулирование в сфере осуществления закупок.

1.3.2.   Методическое обеспечение в сфере осуществления закупок.

1.4. Руководитель назначается и освобождается от должности директором Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) в порядке, установленном законодательством.

1.5.      Руководитель непосредственно подчиняется первому заместителю директора Департамента.

1.6. В период отсутствия Руководителя его полномочия осуществляет его заместитель или один из сотрудников в соответствии с приказом Департамента по согласованию с непосредственным руководителем.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности Руководителя устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

 

2.1. Базовые квалификационные требования

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен иметь высшее образование (для лиц, получивших образование после 29.08.1996 не ниже уровня специалитета, магистратуры[1]).

Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок не менее 40 часов.

2.1.2. Для замещения должности Руководителя требуется не менее четырех лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий: знания аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, навыки работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, в операционной системе, электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами и базами данных, системами управления проектами, использование графических объектов в электронных документах.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность Руководителя, включают следующие умения.

Общие умения:

- умение мыслить системно (стратегически);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовать работу и контролировать ее выполнение;

- умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

 

2.2. Профессионально-функциональные

квалификационные требования

 

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен иметь высшее образование по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика», «Менеджмент», «Финансы и кредит», «Юриспруденция» либо по специальностям «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Дополнительное профессиональное образование – программы повышение квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок не менее 40 часов.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

3) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;

4) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд»;

5) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

6) Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

7) Устав (Основной закон) автономного округа от 26.04.1995 № 4-оз;

8) Закон автономного округа от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

9) Закон автономного округа от 24.10.2013 № 101-оз «О регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

10) Постановление Правительства автономного округа от 06.12.2013 № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

10) Постановление Губернатора автономного округа от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

11) Положение о Департаменте государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.06.2010 № 114);

13) Инструкции по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регулирующих вопросы в сфере, соответствующей направлению деятельности Департамента.

 

2.2.3. Иные профессиональные знания Руководителя должны включать:

1) знание основных принципов контрактной системы в сфере закупок;

2) знание целей осуществления закупок;

3) знание процесса планирования закупок;

4) знание основ осуществления закупок: определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполнение, изменение, расторжение контракта;

5) знание подходов мониторинга и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

6) знание стратегии информатизации процессов контрактной системы;

7) знание принципов контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе для обеспечения государственных нужд;

8) знание основ законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

9) знание основ законодательства Российской Федерации о стандартизации;

 

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) умение осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов;

2) умение обобщать и анализировать информацию;

3) умение пользоваться информационными системами в сфере осуществления закупок, поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала www.zakupki.gov.ru;

 

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

2) понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

3) понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

4) процедуры рассмотрения обращений граждан.

 

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Руководителя, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

2) подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

3) подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

4) подготовка аналитических, информационных и других материалов;

5) организация мониторинга применения законодательства.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

3.1.Должностные обязанности Руководителя:

Руководитель исполняет обязанности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Руководитель также исполняет следующие обязанности:

оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям Департамента, государственным заказчикам автономного округа;

представляет в установленном порядке Департамент в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях и учреждениях, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

сообщает руководству Департамента о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимает меры по предотвращению такого конфликта;

не совершает поступки, порочащие его честь и достоинство;

проявляет корректность в обращении с гражданами и сотрудниками Департамента;

не допускает конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Департамента;

соблюдает установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

принимает меры к недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, подготовки ответов на обращения находящихся у него на исполнении.

Осуществляет:

руководство деятельностью Управления;

координацию и методическое руководство деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственных заказчиков автономного округа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа;

подготовку проектов решений Департамента, директора Департамента по перспективным, стратегическим задачам закрепленного за ним направления деятельности;

взаимодействие с сотрудниками других структурных подразделений Департамента, других государственных органов для решения вопросов входящих в его компетенцию;

проверку и визирование документов Департамента в порядке, установленным соответствующим регламентом, в том числе экспертизу правовых актов Департамента;

координацию деятельности Департамента в области информатизации процессов и процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа;

координацию деятельности Департамента в области формирования и развития информационного пространства для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа на основе информационных систем;

методическое руководство в деятельности Департамента по реализации политики в сфере информатизации и формирования информационных ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа в сфере, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа;

координацию разработки обязательных для применения государственными заказчиками автономного округа регламентов, методик, инструкций по вопросам, соответствующим направлению деятельности Управления;

 

в рамках реализации мероприятий Концепции «Бережливый регион»:

а) ежегодное составление, актуализацию, ранжирование и анализ перечня (административных, обслуживающих, и др.) процессов.

б) согласование планов проектов улучшений, планов пересмотра процессов, планов тиражирования проектов улучшений.

Организует:

эффективное взаимодействие Управления с иными структурными подразделениями Департамента;

подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности Управления и согласование проектов этих решений;

мониторинг планов-графиков закупок, где содержится информация о закупках, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляет уполномоченный орган автономного округа;

экспертизу документов, представленных заказчиками автономного округа для осуществления закупок на соответствие требованиям действующего законодательства;

эффективное взаимодействие с информационными системами в области государственного управления, бюджетного планирования, защиты конкуренции, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа;

разработку и внедрение организационных и технических мероприятий по комплексной защите информации в Департаменте;

рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам, соответствующим направлению деятельности Управления;

проведение служебных совещаний с сотрудниками Управления.

 

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на Управление в соответствии с утвержденным Положением об Управлении.

 

Участвует:

в рассмотрении обращений, жалоб и заявлений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях.

 

Анализирует:

практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам, соответствующим направлению деятельности Управления;

работу информационных систем и ресурсов Департамента, выявляет проблемы и вырабатывает оптимальные способы их решения;

документы, информацию и сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

деятельность Департамента по вопросам, относящимся к ведению Управления;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности Управления.

Контролирует:

исполнение законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности;

исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка сотрудниками Управления.

 

Руководитель обязан соблюдать ограничения и запреты, связанные с прохождением гражданской службы, установленные статьями 16 – 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.2.Руководитель имеет права, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Руководитель в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

дает указания, поручения по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для работников структурного подразделения;

вносит предложения по созданию в установленном порядке рабочих групп и комиссий, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции структурного подразделения;

принимает участие в работе комиссий и рабочих группах, научно-консультативных и экспертных советов с привлечением представителей других органов государственной власти, организаций по вопросам компетенции структурного подразделения, а также принимает участие в конференциях, семинарах, совещаниях, выставках и других мероприятиях по вопросам, касающимся деятельности структурного подразделения;

запрашивает от структурных подразделений Департамента документы и сведения, необходимые для обеспечения деятельности Управления;

подписывает, согласовывает и визирует документы, предоставляет документы, дает заключения и предложения, по решению вопросов, относящихся к компетенции Управления;

привлекает по согласованию с первым заместителем директора Департамента, директором Департамента специалистов других структурных подразделений Департамента к решению задач, возложенных на Управление;

выносит на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности Управления, предлагает варианты устранения недостатков в деятельности Управления;

дает разъяснения и указания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

представляет в установленном порядке Департамент в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях и учреждениях, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

 

3.3.Ответственность:

3.3.1. Руководитель несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых Губернатором автономного округа, руководителем органа государственной власти;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение ограничений, запретов и требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа.

Согласно статье 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ Руководитель несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

3.3.2. Руководитель несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в части обеспечения ознакомления с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции и проведения регулярной работы по разъяснению требований антикоррупционного законодательства с гражданскими служащими (сотрудниками) возглавляемого структурного подразделения.

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе

или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

4.1.Руководитель вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения в пределах полномочий, определенных положением о структурном подразделении:

по вопросам подготовки предложений и докладных записок по вопросам деятельности Управления первому заместителю Директора;

выполнения должностных обязанностей, поручений, заданий в пределах его компетенции, а также вопросам планирования, организации работы Управления;

подготовки проектов документов Департамента: отчетов, методик, инструкций, докладных записок, справок, обзоров, докладов, предложений, пояснительных записок, отзывов, списков, перечней, правил, тезисов;

планирования, организации работы Управления;

организации и ведению работы по представлению интересов Департамента перед государственными заказчиками и в иных органах;

обеспечения деятельности Управления;

проверки на соответствие требованиям законодательства документов, представленных для организации, планирования и размещения государственных заказов;

распределения функций между гражданскими служащими Управления;

взаимозаменяемости гражданских служащих Управления.

4.2.Руководитель обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки проектов управленческих и иных решений в пределах компетенции Управления;

планирования, организации своей работы;

иным вопросам по поручению первого заместителя директора Департамента, директора Департамента.

 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

5.1. Руководитель в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

по вопросам деятельности Управления, Департамента;

об утверждении регламентов взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа в области планирования, информатизации и осуществления закупок;

обязательных для применения государственными заказчиками автономного округа единых процедур и регламентов подготовки и проведения закупок;

обязательных для применения государственными заказчиками автономного округа типовых форм документов в области осуществления закупок.

5.2. Руководитель в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

положения об Управлении, Департаменте;

графика отпусков гражданских служащих Управления;

иных актов по поручению непосредственного руководителя, директора Департамента.

           

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, нормативными актами Департамента.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа государственной власти, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями

 

7. Порядок служебного взаимодействия Руководителя в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Департамента, гражданскими служащими иных органов государственной власти, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с нормативными актами Департамента, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

 

VIII. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

 

8. При оценке эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Руководителя должны учитываться следующие показатели:

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

обеспечение выполнения плана мероприятий структурными подразделениями Управления;

оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию (своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) первого заместителя директора Департамента, директора Департамента, своевременность ответов на запросы);

соблюдение служебной дисциплины (с учетом оценки соблюдения гражданским служащим Служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа);

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением о структурном подразделении;

применение современных форм и методов работы, поддержание высокого уровня профессиональной квалификации (с учетом оценки владения современными средствами и методами работы с информацией, использования информационно-телекоммуникационных технологий, применения гражданским служащим новых методов работы, систематического повышения уровня профессиональных знаний и навыков, творческого подхода и инновационности в решении поставленных задач);

соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.);

выполнение заданий повышенной сложности и важности (с учетом оценки объема, сложности, новизны поставленных задач, работы в условиях многозадачности, участия в групповой работе и т.д.);

выполнение должностных обязанностей в условиях особого режима и графика работы;

достижения в сфере наставничества.

 

 




[1] В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.06.2016 № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» квалификационное требование не применяется:

1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

2) к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в отношении замещаемых ими должностей гражданской службы.

 



Опубликовано: 28.11.2018 12:56        Обновлено: 28.11.2018 12:58